Совсем недавно ABW.by писал о том, как Гомельская ГАИ неожиданным образом утеряла вещественное доказательство – видеозапись, доказывавшую, по мнению сотрудников Госавтоинспекции, виновность водителя в непропуске пешехода.

Истории разные, интересные и не очень, но одна из них достойна того, чтобы о ней знали. Потому что действующие лица и в предыдущей статье, и в этой истории те же, только автомобилисты разные. Но их объединяет одно – желание добиться правды любым путем.
О том, как Геннадий Филипенко из Гомеля боролся с незаконным, по его мнению, привлечением его к административной ответственности и о результатах такой борьбы – в этом материале.
Геннадий: “22 декабря 2017 года инспектор ГАИ Гомеля составил в отношении меня административный протокол по части 12 статьи 18.14 за непропуск пешехода. В тот день я на своем автомобиле поворачивал на перекрестке улицы Крестьянской и проспекта Ленина, проезжая через нерегулируемый пешеходный переход.



2.76. “Уступить дорогу (не иметь преимущества)” – требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.
И тут я задавал инспекторам резонный вопрос: как я мог вынудить пешехода изменить направление движения, если он меня уже прошел и находился на другой стороне дороги? Где очень важное доказательство – видеозапись? В протоколе об административном правонарушении о некой существующей записи правонарушения ни слова, графа, куда вписываются такие сведения для обеспечения административного процесса, пуста.

Удивительнейшим образом в день вынесения постановления заместителем начальника ГАИ Чикезовым В.Н., а именно 4 января 2018 года, инспектор ДПС Кузьменко А.Е. решил еще раз привлечь меня к административной ответственности за якобы неправильную парковку и подверг взысканию в сумме 24,5 рубля.


143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
Что важно, припарковался я в зоне, где никаких ограничивающих знаков нет, и получилось так, что напротив оказалась калитка Гомельского драматического театра. Вот это место.

Но инспектор ГАИ упорно называл калитку шириной около 70-80 сантиметров воротами. Ворота предполагают проезд транспорта. Интересно, на каком транспорте он сможет через них проехать? Я даже обратился к Толковому словарю Ожегова, где написано, что ворота – это проезд внутрь строения или за ограду, закрываемый широкими створами, а также сами эти створы. У “ворот” инспектора ГАИ створка всего одна, да и не “проезд” это, а проход. Я обратил внимание инспектора на схему движения ГУ “Гомельский облдрамтеатр”, закрепленную на ограде.

В общем, за один день я получил сразу несколько “непередаваемых” ощущений от общения с гомельскими инспекторами ГАИ.
Теперь о борьбе за справедливость. Бороться за правду бояться не стоит. Вода камень точит, как говорится. Не найдя взаимопонимания в правоохранительных органах, я решил обратиться в органы прокуратуры. На оба постановления Гомельской ГАИ я подал жалобы. “Ворот” в нарушении правил парковки прокуратура не разглядела.



Что я хочу сказать в итоге? Что бороться нужно. Это дает конкретный результат и, что самое главное, учит инспекторов ГАИ принимать законные решения”.
 
 













 
   
   
   
   
  





















