Обвиняемый в убийстве 3-летнего ребёнка белорус: У нас была нормальная семья, не надо представлять нас такими страшными

Обвиняемый в убийстве 3-летнего ребёнка белорус: У нас была нормальная семья, не надо представлять нас такими страшными

03.10.2023 в 19:10
Алёна Красовская, "СБ. Беларусь сегодня"

В суде Слуцкого района Минский областной суд продолжает рассмотрение уголовного дела в отношении супругов Таратута, которые после длительных истязаний убили своего сына Семена. На момент смерти мальчику было три года и два месяца.

Анастасия и Александр Таратута издевались над своим сыном всю его недолгую жизнь. Перечисление установленных фактов издевательств над ребенком и нанесения ему побоев заняло у государственного обвинителя почти час. Родители не кормили ребенка, не лечили, издевались, избивали. И убивали.

Обвиняемые свою вину не отрицают. Отец не согласен только с тем, что он бил малыша пьяным. И что бил ребенка с рождения.

– Он тогда малой был, за что его было бить? – вопрошает обвиняемый. – Вот когда вырос, тогда да, бить было надо.

Вырос – это когда Семену исполнился год. С этого времени, по мнению отца, поводов избивать малыша было предостаточно – бегает, мешает, что-то может сломать … Как любой ребенок в этом возрасте.

Мать с обвинением согласилась. Пока полностью.

Побои, которые на пользу

Семену не повезло с рождения. Вернее, малышу не повезло оказаться сыном таких родителей. Мать-алкоголичка, отец, судя по всему, тоже. Хотя свое алкоголическое прошлое папаша отрицает.

Мальчик родился недоношенным, несколько месяцев провел в Боровлянах, пока медики выхаживали малыша. Потом ребенка отдали родителям, которые ему были откровенно не рады. К сожалению, Семен с рождения имел ряд медицинских диагнозов, в том числе замедленное психическое развитие, требовал особого питания, ухода и внимания. И это очень раздражало родителей.

Мамаша рожать мальчика вообще не хотела, но медики напутали с УЗИ, и семейка поздно узнала, что родится именно сын. Так объясняет появление нежеланного сына папаша. На вопрос, любил ли он сам Семена, обвиняемый равнодушно сказал: наверное, да, но как-то прохладно. Настолько прохладно, что он вместе с женой три года убивал собственного сына.

К моменту рождения Семена у обвиняемой уже были двое старших сыновей от предыдущих браков или сожительств. Старшие сыновья проживали со своими отцами. В браке с Александром у Анастасии родились Глория, Семен и Милена. У Александра своих детей до встречи с Анастасией не было.

Самое страшное в этом процессе – то, как обыденно дают показания обвиняемые. Папаша спокойно рассказывает, что бил ребенка руками, тапком, по телу, но преимущественно по голове. Тапком, считает отец, Семену было даже лучше, потому что он мягкий, резиновый…

Мог обвиняемый ударить сына и ногой, это как… удар по мячу, просто по попе, аккуратно (цитата). Чуть позже, папаша рассказывает, мог ударить ребенка ногой в лоб, чтобы… усадить его. Ребенку, напоминаю, был год, два, три … Больше родители жизни малышу не отмерили.

Все делалось для пользы ребенка, говорит отец. Потому что Семен не понимал, не слушался, пачкал одежку, мог намочить матрас или одеяло, не просился на горшок …

Поэтому мальчик жил и спал … на кухне на голом полу, иногда голышом. Просто на линолеуме. Мамаша ведь слишком уставала и не хотела стирать за малышом. Иногда, когда у мамы было плохое настроение, она бросала малыша в ванную (реально бросала, как неодушевленный предмет), наливала воду, забрасывала его испачканную фекалиями одежку и заставляла мальчика ее стирать. Иногда просто бросала в пустую ванную, несколько раз, пока ей не надоедало, топила ребенка в ведре с водой, помогая себе ногой. И постоянно жестоко избивала, вместе со своим мужем …

Настроение у мамы было плохим ежедневно, потому что мама пила. Нет, мама бухала. Вместе с папой. Хотя папа утверждает, что пил он только пиво и всегда был трезвым. Но что-то слабо верится.

К остальным детям отношение в семье было нормальным. По крайней мере таких издевательств по отношению к девочкам или старшему брату, который со временем переехал жить к маме, родители не применяли.

А несчастного малыша еще и не кормили. Потому что кормление было связано с некоторыми особенностями и ему требовалось особое питание. Поэтому мамаша старалась поменьше кормить ребенка. Или вообще не кормить. Водой напоит и хватит. Если напоит…

В результате годовалый малыш попадал в реанимацию с белково-энергетической недостаточностью тяжелой степени. Потом с травмой головы. А еще всех детей, Семена в том числе, изымали из семьи на 5 месяцев, но потом вернули. Потому что семья, оказывается, выполнила все требования органов опеки… По словам отца, жена хорошо знала, куда жаловаться и что требовать.

Убивать не хотел

Маленький Семен, возвращаясь из больницы или из Дома малютки, выглядел потолстевшим, но за месяц-полтора возвращался в свое привычное, изможденное состояние. Отец рассказал суду, что были случаи, когда малыш ел собственные фекалии. Просто, как считает отец, он, как любой ребенок тащил в рот все, что видел. А может ребенок был просто голоден? Папашу такое предположение развеселило. Почему дома малыш стремительно терял вес обвиняемый не знает. И выяснять причины этого папаша не стремился. Да ему это и в голову не приходило.

И ребенок папашу особо не волновал. Суду он рассказал, что очень боялся за себя, потому что жена все побои и проблемы с Семеном сваливала на него и его вполне могли посадить. И вообще, с женой было трудно спорить, бывают такие женщины …

То, что жена избивала Семена, обвиняемый объясняет тем, что она устала от забот и вообще не хотела рожать этого ребенка, поэтому она и не любила его. Все у этих людей очень просто — не любишь ребенка, значит над ним можно годами издеваться и даже убить …

В последний день жизни малыша били как обычно. Отец говорит, что даже внимания на это не обращал, настолько привычно все это было. А вечером Семен в очередной раз не попросился на горшок.

Отец в этот момент укладывал спать Глорию. Потом услышал истошный крик жены, которая звала его на кухню. Там папаша просто ударил ребенка ногой в лоб и тот почему-то рухнул и перестал шевелиться…

По заключению медиков, мальчику непосредственно перед смертью было нанесено не менее 7 ударов по голове, что стало причиной закрытой черепно-мозговой травмы, кровоизлияния под мозговые оболочки, осложненные отеком головного и спинного мозга. Это и стало причиной смерти мальчика.

Всего малышу было нанесено не менее 9 ударов. Но, поскольку ребенка избивали постоянно, живого места на его теле просто не было.

Обвиняемый уверяет, что пытался привести малыша в чувство, отнес его в ванную, обмыл водой, потому что из носа у Семена текла кровь. Но это не помогло — признаков жизни мальчик больше не подавал. По словам отца, его жена и ее старший сын в этот момент оделись и ушли из квартиры, обвинив Александра в том, что это он ударил или убил ребенка.

Через какое-то время обвиняемый вызвал малышу скорую, которая помочь Семену уже не могла. Приехавшим медикам отец попытался рассказать историю про то, что мальчик просто упал и ударился. Осмотрев мальчика, медики вызвали милицию.

Александр считает, что ребенка, пока он находился с дочерью, жестоко избила мать, а его вины в смерти сына нет. Он просто ударил малыша ногой в лоб. Безобидно и как обычно. Умысла убивать Семена у него не было. Все три года, пока родители-садисты издевались над своим маленьким и беззащитным сыном…


В момент убийства в квартире находились другие дети: 13-летний сын от предыдущего брака Анастасии и совместные дети пары в возрасте 1 года и 4 лет. После ареста родителей, дети были направлены в приют. Психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная супругам Таратута, признала обоих вменяемыми.

Исходя из предъявленного обвинения, Таратута может быть назначено наказание, вплоть до смертной казни и пожизненного заключения (для Александра) и до 25 лет лишения свободы (для Анастасии).