В Гомеле активисты велосообщества решили своими силами исправить ситуацию с высокими бордюрами. Похвально, но непродуманно

08.07.2018 в 16:08
Максим Шеленок, Progomel.by

Передвижение на велосипеде по областному центру, особенно летом, становится всё более трендовым явлением. Преимущества очевидны: поддержание отличной физической формы, проезд в труднодоступные, а то и вовсе запрещённые для автомобиля места и нулевой расход топлива, исключая картошку с котлетками.

Фото: vk.com/ooo_velogomel

В отдельных случаях добраться на двухколёсном друге из одной точки города в другую можно быстрее, чем на личном авто, не говоря уже об общественном транспорте с его остановками и бесконечной войной тех, кому жарко, и тех, кому дует.

Огорчает во всём этом ЗОЖном позитиве лишь некоторые моменты, устранимые при должном и систематизированном подходе. Главная проблема – высокие бордюры, которые не спешат исчезать даже при ремонте и реконструкции отдельных участков городских магистралей.

И это несмотря на то, что с 2013 года для дорожников действует новый техрегламент, согласно которому в местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов перепад высот не допускается. Но то на бумаге. На деле же ситуация, конечно, исправляется, но уж сильно по-черепашьи. Потому как на всё требуются финансовые средства, которых по-белорусски вечно не хватает.

Ускорить процесс обретения Гомелю статуса города велосипедного своими силами  решили участники общественного объединения “ВелоГомель”. Со слов активистов, они каким-то образом согласовали с соответствующими службами обустройство пандусов для заезда на тротуар в месте пересечения улиц Фрунзе и Пролетарской, что возле административного здания “Гомельэнерго”.

“Сегодня (в субботу 7 июля – прим. Progomel.by ) неравнодушные велосипедисты Гомеля объединили свои усилия для благого дела. Было выбрано место и согласовано с соответствующими структурами о установке пандуса, и облагораживании прилегающей территории. Были установлены два пандуса, вскопана накатанная тропа на газоне, установлены информационные таблички, и сделана разметка о наличии пандуса. ЗА что всем огромное огромное спасибо”, – сообщается в группе “ВКонтакте” официально зарегистрированного гомельского общественного объединения.

Велосипедисты, вооружившись шпателями и цементным раствором, обустроили так называемые пандусы для преодоления перепада высот в 15 см между проезжей частью дороги и тротуара. Кроме этого, на поверхность тротуарной плитки были нанесены знаки, указывающие, что именно здесь располагается велосипедная дорожка.

“Очень приятно было от проезжающих велосипедистов в момент работы слышать слова благодарности и поддержки. Что мы делаем очень благое и полезное дело. В такие моменты понимаешь что делается это не зря. Единственное, хочется предупредить, что цементу нужно как минимум 1 СУТКИ чтобы хорошо засохнуть, и мы убедительно просим пока воздержаться от использования данных пандусов”, – пишет представитель велосообщества.

И напоследок добавляет:

“Данный пример отлично показывает, как можно своими силами начать что-то делать, и принимать активное участие в развитии велодвижения в вашем городе. Подключайтесь к движению и не оставайтесь в стороне. Вступайте в группы, вступайте в ряды ООО “ВелоГомель”, становитесь волонтёрами или сами проявляйте инициативу, помогайте тем, чем можете, и со временем ситуация в городе станет в разы лучше”.

Запись мгновенно обросла лайками и словами поддержки. Мы тоже похвалим гомельчан за инициативу и желание изменить город к лучшему, но в то же время допустим в этом материале и конструктивную критику.

Не считая того, что выбранное решение визуально выглядит мягко говоря не очень, есть и более серьёзные недостатки.

Главный из них – пандусы будут мешать уборке снега, а неармированная структура под воздействием солей и иных реактивов вряд ли переживет ближайшую зиму. Кроме этого, бетонные “лепёшки” выступают за пределы тротуара, что мешает автолюбителям. А ведь признак цивилизованного и конструктивно грамотного подхода – это не создавать неудобство другим.

“Просили воздержаться от использования пандуса, так как он ещё не засох. По цвету видно, что ему ещё сохнуть и сохнуть. Видно по следам, что сделано специально. И возникает вопрос. Для чего?” – пишет один из инициаторов акции по благоустройству.

Отвергаешь – предлагай

Одно из очевидных решений предложил пользователь Георгий. По его мнению, самое простое – это добавить дополнительный кусочек бордюра под наклоном для плавного съезда– и проблема высоты исчезнет.

“Там просто нужно убрать 2 бордюра прямоугольных и вместо них положить 2 бордюра наклонной формы плашмя, вот и все дела, и не надо этих коровьих лепёшек под дичайшим углом наклона”, – пишет Евгений.

Действительно, этот путь позволит более эффективно решить проблему, но опять-таки частично. Потому как бордюрный камень имеет гладкую структуру, что в перспективе гололёда может спровоцировать падение граждан. Ведь мы же помним и об обычных пешеходах, а также о мамах с колясками, не правда ли?

В Минске, например, пять лет назад предложили использовать пандусы с ребристой поверхностью плиты шириной в 1 метр. Затраты при этом вдвое ниже, чем при понижении бордюрного камня, утверждали специалисты. Но годится такое решение только в местах, где движение не очень интенсивное. Так что же делать?

Радикальный подход с исключением всякой самодеятельности взяли за правило в Брестском горисполкоме.

Согласно решению комиссии по межведомственному взаимодействию и контролю по созданию безбарьерной среды, принято решение о том, что “с 1 июля 2018 г. выполнять сопряжения тротуаров с проезжей частью только с понижением аппарельного (пониженного) борта, с использованием тактильной плитки на тротуаре. Исключить выполнение данных работ при помощи пандусов из асфальтобетона и цементобетона”.

Как отмечают пользователи, при этом необходимо занижать бордюр на всю ширину тротуара, а не одного бордюрного камня. Иначе это будет выглядеть примерно так:

Достоинств у данного решения вагон и маленькая тележка. Недостаток всего один – стоимость реконструкции при перекладке тротуарной плитки и/или асфальтного покрытия.

На наш непрофессиональный и не претендующий на абсолютную истину взгляд, возможно, активистам велосообщества следует направить свои силы на создание карты Гомеля со списком мест, где следует произвести необходимые работы по занижению бордюров, чтобы привести их в соответствие с нынешним законодательством.

Затем этот список с приложением фотографий и обоснованием направить в Гомельский городской исполнительный комитет. Там его согласно Закону об обращениях граждан зарегистрируют и уже профильные специалисты будут думать над решением проблемы в каждом конкретном случае и уровнем необходимого финансирования. Расходы можно заложить при утверждении бюджета города или рассчитывать на помощь областного руководства.

В тему

Ещё одна велосипедная проблема – провалы асфальтного покрытия велосипедной дорожки на Восточном обходе.

Свежее фото, которое показывает неэффективность чуть ли не ежемесячных “латаний” дыр без организации водотвода, размещено пользователями 30 июня. О проблеме, которая требует такого же пристального внимания и комплексного подхода, как и в вышеописанном случае, Progomel.by писал ранее.

Метки:

Обсуждение

Новости партнёров