Как гомельская милиция убеждает велосипедистов сберечь свой транспорт и сохранить нервы

Как гомельская милиция убеждает велосипедистов сберечь свой транспорт и сохранить нервы

22.07.2023 в 20:58
Руслан Пролесковский, "Знамя юности"

О том, что оставленные без присмотра велосипеды нередко воруют, их владельцы прекрасно знают. Однако воз (в нашем случае – двухколесный) и ныне там. А именно: в местах свободного доступа, откуда совершить кражу проще простого. В чем убедился корреспондент «Знаменки», участвуя в рейде в Железнодорожном районе Гомеля. 

 

Непристегнутый велосипед – легкая добыча преступников

На улицах, за которые отвечает старший участковый инспектор Дмитрий Глебко, проживает около двух тысяч человек. А вот подсчитать количество велосипедов невозможно. Но крадут их регулярно. С начала года – не менее пяти раз. И это только на одном участке. 

Милиционер описывает два самых популярных сценария: 

– Чаще всего владелец оставляет велосипед без замка на улице и куда-то ненадолго отходит. Например, в магазин. Второй типичный случай, когда велосипеды крадут из подъездов многоквартирных домов. 

В первом же дворе видим новый велосипед, пристегнутый к ограде клумбы. Что ж, при недолгом отсутствии хозяина этот байк можно считать более-менее защищенным. Чего не скажешь о другом, припаркованном возле соседнего подъезда. 

Внимание привлекает странная штука на раме: обтянутый резиной кусок алюминиевой проволоки. Примитивный муляж размыкается без малейших усилий. Это не защита, а фикция. Сам велосипед выглядит убого. Похоже, что он собран из нескольких кустарным способом. Однако в случае кражи искать его милиции придется наравне с дорогостоящими моделями. 

В подъезде дома № 5 по улице Привокзальной картина того, как не должно быть. На трех из четырех площадок между лестницами теснятся взрослые и детские велосипеды, а также коляски, пара самокатов и скейтов. Большинство можно брать и беспрепятственно уносить. 

На стук в двери выходят жильцы. Хозяйка одной из квартир утверждает, что на ночь заносит свой байк в квартиру. Живущей напротив молодой семье принадлежат два велосипеда. 

– Вам их не жалко? – недоумевает участковый. – Хоть бы замки повесили. 

– Да это жена с дочкой катаются, зашли пообедать только что, – оправдывается глава семейства. – Мы быстро. 

– Поверьте, велосипеды крадут еще быстрее. А ЖЭУ имеет право выписать штраф за загромождение мест общего пользования. 

Предупреждение получено. Возразить жильцам нечего, и они обещают исправиться. 

Возле колледжа потребкооперации обращаем внимание на десяток велосипедов. Все они пристегнуты к парковочным стойкам. Пользуясь случаем, инспектор проводит беседу с учащимися. 

Участковый рассказал учащимся колледжа, как уберечь велосипед от угона

В УВД Гомельского облисполкома иллюстрируют картину цифрами. За шесть месяцев в области зарегистрировано 142 кражи велосипедов. Это меньше, чем было за такой же период прошлого года. Однако проблема остается актуальной. Новые факты фиксируются регулярно. 

Недавно жительница города лишилась двух горных  велосипедов. Их похитили из подвала. Сумма ущерба – пять тысяч рублей. В другом случае с пристегнутого, но оставленного надолго без присмотра байка исчезли колеса. 

Первый заместитель начальника УВД Гомельского облисполкома – начальник милиции общественной безопасности Анатолий Васильев рассказывает:

– Большинство велосипедных краж совершается спонтанно. Классическая ситуация: подвыпивший и не очень законопослушный гражданин видит непристегнутый велосипед, садится и уезжает. Значительно реже злоумышленники готовятся, используют инструмент для взлома замков, принимают меры конспирации и маскировки.

В среднем удается раскрыть около 40 процентов краж велотранспорта. В основном благодаря камерам видеонаблюдения. Иногда они же сдерживают порывы желающих прокатиться на чужом байке. Поэтому один из советов – парковать их по возможности в поле зрения видеокамер. И, конечно же, обязательно использовать замки, тщательно подойдя к их выбору. 

Заместитель начальника отделения профилактики управления охраны правопорядка и профилактики УВД Андрей Бондарев рекомендует: 

– Лучше всего покупать их в специализированных магазинах, продавцы которых дадут грамотную консультацию. Иногда замок смотрится внушительно и стоит недорого. Но такую видимость создает толстая силиконовая оболочка, которая на самом деле легко поддается воздействию. То же касается тонкого троса, легко «перекусываемого» слесарным инструментом. Поэтому экономить не стоит. 

Идеальный вариант, к которому нужно стремиться, – не оставлять велосипед в местах со свободным доступом. Это самый надежный способ сберечь свой транспорт и нервы. 

В ТЕМУ

В 2011 году в МВД была создана база данных АИС «Велосипед». Сегодня она содержит информацию о более чем 245 тысячах единиц велотранспорта. На каждый составлен паспорт с указанием года выпуска, марки, цвета, серийного номера рамы и контактов хозяина. При необходимости эти сведения помогают проверить принадлежность велосипедов, а иногда – вернуть те, которые были украдены, законным владельцам. 

23.06.2023 г. Фото пресс-службы УВД Гомельского облисполкома. Гомель. Оформление паспорта велосипеда для внесения в базу данных АИС “Велосипед”. Велосипед, кража

Метки: