ГАИ: балльная система коснется всех, однако бояться её не следует

Законопроект о введении балльной системы для водителей, нарушающих правила дорожного движения, доработан и отправлен на рассмотрение депутатам.

Руководитель инспекции Дмитрий Корзюк выразил уверенность, что введение балльной системы, когда за определенные нарушения ПДД водитель будет получать баллы и лишаться водительского удостоверения при наборе определенного их числа, будет являться эффективной превентивной мерой:

— По большому счету, это новый метод взаимодействия ГАИ со всеми участниками дорожного движения, ведь эта система коснется каждого. Бояться ее не надо. Если сложить все нарушения, которые допускает в год среднестатистический водитель, то не наберется и половины из максимальных 15 баллов, за которые будут изымать права. Но при этом такая практика повлияет на дисциплинированность на дорогах.

Корзюк: мы не против того, чтобы совершеннолетние велосипедисты выезжали на проезжую часть

Госавтоинспекция рассматривает варианты допуска велосипедистов на проезжую часть. 

По действующим ПДД они обязаны двигаться по велодорожке, либо тротуару. Выезжать на проезжую часть разрешается только в случае отсутствия тротуаров. 

“Мы не против того, чтобы совершеннолетние велосипедисты выезжали на проезжую часть, — рассказал “СБ” начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк. — Более того, в некоторых городах мы запустили пилотные проекты, позволив выезжать на дорогу велосипедистам, при этом разделив их полосу движения и полосу движения автомобилей. И мы видим хороший результат”. 

По мнению руководителя ГАИ, с каждым годом велодвижение в городах будет развиваться все активнее: “А если мы заглянем в деревню, то увидим: велосипед там — основной вид транспорта. Это уклад жизни людей и надо сделать все возможное, чтобы велосипедист, который едет по дороге, чувствовал себя безопасно. Самый лучший вариант — разделение полос, желательно на разных уровнях”. 

В ГАИ рассказали, чем обосновано предложение ограничить скорость движения в населенных пунктах до 50 км/ч

Начальник УГАИ Дмитрий Корзюк рассказал, чем обоснована необходимость ограничить максимальную скорость движения в населенных пунктах до 50 километров в час. 

По его словам, скорость 60 километров в час в населенных пунктах сохранилась только в нашей стране и в России. Все европейские страны и часть азиатских перешли на ограничение в 50 километров. 

И этому есть объяснение: «Это оптимальная скорость, которая позволяет двигаться городскому потоку, не создавая пробки. В этом вопросе нас поддержали ученые, эксперты, предложение будет согласовано со всеми заинтересованными государственными органами. Надо понимать, что при скорости 50 километров в час вероятность сохранения человеческой жизни в разы выше». 

При этом, по мнению Корзюка, там, где технические возможности дороги позволяют увеличить скорость движения, это будет сделано. В ГАИ также отметили, что снижение максимальной скорости движения в населенных пунктах не создаст заторы, а наоборот, сможет разгрузить города.  

В Сети появилась петиция с требованием повысить скорость в населенных пунктах до 70 километров в час

Как известно, на каждое действие есть противодействие. На днях СМИ широко подхватили новость о том, что ГАИ прорабатывает вопрос о снижении скорости до 50 км/ч в населенных пунктах  в рамках подготовки изменений в ПДД. Это следует из ответа заместителя начальника УГАИ МВД Андрея Чернявского на петицию, размещенную в Сети.

“Противодействие” не заставило себя ждать: в Сети появилась петиция с требованием увеличить скорость в населенных пунктах до 70 км/ч.

Автор обращения не стал приводить никаких доводов, почему он ратует за повышение скорости, но намерения у него тоже самые серьезные: после сбора подписей он планирует направить обращение в УГАИ МВД.

К слову, на этом же сайте петиций размещено ещё одно обращение. Его автор просит не снижать скорость в населенных пунктах. “Пешеходы, в том числе с наушниками, в капюшонах, смотрящие в гаджеты, пусть самостоятельное следят за безопасностью, как и было изначально. Полагаем, что такая мера не принесет существенных результатов, лучше усилить ответственность самих пешеходов, ведь их же безопасность – именно их главная забота.

Предлагаем для перечисленных “слепых” пешеходов увеличить штрафы в 3-х, 5-ти или 10-ти кратном размере в сравнении с нынешними штрафами за переход в “слепом” состоянии”, – отмечает автор.

Обсуждение