В Гомеле научат: белоруска в 35 лет решила сменить профессию и стать врачом

В Гомеле научат: белоруска в 35 лет решила сменить профессию и стать врачом

Белоруска – о том, почему в свои 35 решила сменить профессию и стать врачом.

Первый осенний день этого года Инна Клюшникова встретила на линейке в качестве студента первого курса лечебного факультета Гомельского государственного медицинского университета. Женщина выделяется среди своих однокурсников: ей 35 лет, у нее трое детей и есть давняя – 18-летняя – мечта: стать врачом.

Не хватило балла

– Я давно хотела стать врачом. Это желание появилось еще в 2004 году, когда я окончила школу. Однако тогда для поступления мне не хватило всего балла. А ждать год, чтобы вновь попытать счастья, не захотела, – рассказывает Инна Клюшникова. – Отучилась на инженера. По специальности не работала. Пробовала себя в разных сферах. Но все равно мысленно примеряла на себя белый халат. Желание стать врачом еще больше укрепилось, когда я стала мамой. Иногда сталкивалась с докторами, которые не могли ответить на мои вопросы. Из-за чего было бесконечное «хождение по мукам» – из одного кабинета в другой. И я понимала, что очень хочу быть тем специалистом, который всегда сможет помочь своему пациенту. Этим поделилась с мужем. Он поддержал мой порыв и сказал, что мне обязательно нужно осуществить мечту. Я начала готовиться к поступлению.

Поддержка родных

У меня трое детей. Старшей 13 лет, а двойняшкам по 2,8 года. Мне удавалось совмещать подготовку к централизованному тестированию (ЦТ) и домашние обязанности. Училась в обеденное и вечернее время, а после хлопотала по дому. Во многом мне помогала поддержка мужа.

Мои родители сначала отнеслись к моему порыву вновь стать студенткой и переезду из Могилева в Гомель скептически. У нас с супругом есть работа и жилье. Все стабильно. Сейчас родители смирились с нашим решением. Конечно, в профессии врача, как и в остальных, есть свои трудности: напряженный график работы, зарплата… Но меня это не пугает. Я знаю, на что иду.

Успеть за 3 месяца

К ЦТ по русскому я толком не готовилась. Мои прежние должности касались заполнения документации. Поэтому с орфографией и пунктуацией вопросов не возникало, набрала 57 баллов. По биологии получила 73 балла. К этому ЦТ готовилась сама: смотрела образовательные видео, что-то конспектировала. В Интернете есть много полезной информации для абитуриентов. Единственное мое вложение – 21 рубль для участия в онлайн-марафоне, где я решала ЦТ прошлых лет и отправляла их на проверку преподавателю. А вот по химии подготовка была основательной. Понимала, что без репетитора не справлюсь. Некоторые отказывались из-за сжатых сроков, кто-то просил за свои услуги очень большие деньги… Но педагога я все же нашла. Он помог подтянуть школьную программу с 7-го по 11-й класс. Занимались четыре раза в неделю. Дополнительно смотрела образовательные видео белорусских педагогов в Интернете. Итог – 70 баллов на тестировании.

Обращались на «вы»

Я учусь платно, но поступила в вуз вне конкурса (так как есть первое высшее образование). Это значит, что для поступления мне нужно было набрать всего 30 баллов по трем предметам. Это я узнала лишь во время вступительной кампании. Когда я пришла подавать документы, приемная комиссия меня радостно встретила. «Учиться никогда не поздно», – с улыбкой говорили они мне.

С одногруппниками отношения хорошие. Сначала они обращались ко мне на «вы», но я настояла на более неформальном обращении. Конечно, теплых дружеских отношений у нас нет и не будет: между нами разница в 18 лет. Но и предвзятости с их стороны я не вижу.

Кстати, когда я иду по коридору, со мной нередко здороваются студенты. То ли знают меня из соцсетей, то ли путают с преподавателем.

Гранит науки

Конечно, говорить о трудностях учебы еще рано: прошло не так много времени с того дня, как я посетила первую лекцию. Нелегко дается изучение английского языка (начала учить его с нуля) и латыни. Также есть трудности в изучении анатомии – много «зубрежки». Однако меня спасает то, что я умею четко планировать свое время: на занятиях не сижу в телефоне (поэтому не дописываю конспекты до глубокой ночи), а большие перемены провожу с пользой – учу, делаю «домашку».

Учеба и дети

Маленькие дети никак не мешают моему второму высшему образованию. Я прихожу домой, занимаюсь домашними обязанностями, гуляю с ними. Конечно, если малыши заболеют, придется взять «больничный» и отрабатывать пропущенные занятия по субботам. Но меня это не пугает. Как и то, что, когда я окончу университет, мне будет 41 год.

Метки: