В ритмах Востока: в 20 лет гомельчанка открыла студию восточного танца

В ритмах Востока: в 20 лет гомельчанка открыла студию восточного танца

21.03.2019 в 13:13
Елена Байдан, фото автора, "Гомельские ведомости"

Славянские женщины двигаются в ритме дум-тек-тек-дум-тек не хуже арабских красавиц. Всё о тонкостях бэллидэнса знает хореограф Кристина Вербовская, которая в 20 лет открыла студию восточного танца «Барика». 

Начало начал

Своеобразие танца живота в его пластичности. Считается, что ливанская актриса Бадия Масабни создала бэллидэнс в его классическом виде, совместив европейское соло с восточным колоритом. Именно она ввела змеевидные движения руками. 

Также известность  восточному танцу прибавил и Голливуд. Впервые в американских фильмах местные красавицы появились с открытым животом. Их примеру последовали и восточные женщины, опустив пояс ниже, на бедра. Впервые  уделялось внимание хореографии и постановке, а ранее шла речь  только об импровизации. 

А вот Кристина Вербовская впервые в чарующих ритмах закружилась в 12 лет. 

Тогда был популярен бразильский сериал «Клон», где подробно показан уклад жизни мусульман. Мама будущего хореографа срочно записала дочь в студию восточного танца «Наджах».  

–  В детстве занималась в танцевально-спортивном клубе «Палетки». Участвовала в соревнованиях разного уровня. В копилке моих наград – немало медалей и побед, – рассказала 26-летняя гомельчанка. – Но в бальных танцах зависишь от партнёра, а хотелось выступать соло. И уже в 18 лет стала чемпионкой Республики Беларусь по восточным танцам среди профессионалов.

Сначала, будучи учащейся колледжа искусств имени Н. Ф. Соколовского, Кристина попробовала себя в роли педагога в ДК «Фестивальный». Затем продолжила работу в Гомельском государственном областном Дворце творчества детей и молодёжи. Здесь она уже пятый год руководитель студии восточного танца «Барика» и эстрадного коллектива «Азарт».


Мышцы – наше всё

Восточный танец освоить нелегко, констатирует Кристина. Считается, что основная его точка – зона пупка. Именно вокруг неё обыгрываются все остальные движения. 

– Сейчас в него внесено много модных тенденций. Ежегодно он всё более осовременивается. Его разновидности – фольклорный стиль и шоу, которое совмещает два направления. Например, цыганский с восточным. Чисто классический танец – это бэллидэнс. В исконном виде его уже не исполняют. Чтобы развивать мастерство, нужен тренер, который поможет, укажет на недочёты,- отметила хореограф. – Навыки приходят со временем. В целом всё зависит от природных данных, усиленной работы над собой, стремления достичь цели. Освоить базу возможно за год. У нас ритмы отсчитываются не на раз-два-три. Например, один из основных  звучит так: дум-тек-тек-дум-тек. Те, кто с опытом, исполняют программу на автомате, чётко попадая в музыку. 

Для одних восточный танец – это хобби, для других – будущая профессия. В студию принимают всех независимо от навыков и возраста. Здесь ждут как дюймовочек, так и пышечек. Для трясок и волн животом вес не имеет значения, но важную роль играют мышцы. 

– Главное – умение владеть своим телом. Да и со временем, поскольку много быстрых танцев, нарабатывается, как я говорю, «физуха», – смеётся собеседница.

В студии две группы: детская и взрослая. Самой младшей ученице – 10 лет, а старшей – 53 года. Одно занятие длится 1,5 часа. Мужчин здесь не увидишь. Хотя они могут танцевать бэллидэнс как в фольклорном, так и в классическом стилях.

Красота – страшная сила

Элементы классического костюма для танца живота – лиф, пояс и широкая юбка. Но могут надеваться и штаны. Шаровары уже в прошлом. Украшения играют большую роль, поскольку завораживают взгляд. Танцуют обычно босиком. Кстати, есть правила, которые нельзя нарушать. Например, разрез юбки не должен быть выше середины бедра.

– Костюмы шьём сами. Каждый подбирается под конкретный танец, чтобы создать нужный и яркий образ. Один в среднем обойдётся в 500 белорусских рублей. Девушки их меняют как перчатки, – призналась гомельчанка. 

Песни, под которые исполняют знаменитый бэллидэнс, сочиняют в Египте, Турции, Ливане, Иране и других странах. В арсенале – большой выбор музыки: и народная, и этническая в обработке, и поп в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Учащиеся студии охотно участвуют в конкурсах. Постановка танцев – за Кристиной, а за свой образ каждый отвечает сам. Но костюм – дело двух сторон.

– В целом всё зависит от мастерства. Мои ученицы не единожды побеждали в разных номинациях (и в дебютных категориях, и среди любителей) в Беларуси и за рубежом, – подытожила педагог.   

Метки: