Потерпевшая была на даче в деревне Жгунская Буда. Мужчина попросил у неё смартфон, чтобы срочно позвонить.
Мужчина использовал телефон буквально пару минут, после чего удалился в неизвестном направлении. Через некоторое время женщина узнала о кредитной задолженности по оплате за услуги связи.
Как выяснилось при проверке следственно-оперативной группой, незнакомец оформил микрозайм оператора мобильной связи и перевел деньги на свой карт-счет в банке. Райотдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по факту хищения путем использования компьютерной техники.
– Подобный вид мошенничества с отъемом денег путем установки на телефон приложения “мобильный банкинг” набирает обороты, – отметил начальник районного отдела Следственного комитета Иван Лопатенко. – В республике таких фактов десятки, два прецедента зафиксированы в Добрушском районе. Максимальные санкции соответствующей статьи Уголовного кодекса предусматривают за такие действия лишение свободы на срок до пяти лет. Сейчас личность мошенника, “промышлявшего” киберкомбинациями в Жгунской Буде, установлена. В контексте мероприятий по возбужденному нашим отделом уголовному делу ведется розыск злоумышленника.
Как подчеркнули в РОСК, фигурантами подобных историй зачастую выступают продвинутые в пользовании гаджетами молодые люди. Это подтверждает и недавний раскрытый правоохранителями случай в Добруше. Встретив на проспекте Мира знакомого добрушанина, его земляк попросил воспользоваться телефоном. Непродолжительная имитация срочного разговора завершилась тем, что со счета владельца гаджета исчезли 98 рублей. Похищенные деньги 18-летний хакер потратил на собственные нужды. В отношении него также возбуждено уголовное дело.
Как обезопасить себя в таких случаях, рассказал начальник РОСК Иван Лопатенко.
– Во-первых, ни под каким предлогом не надо передавать телефон другим людям, даже приятелям. В нашей практике есть ситуации, когда человека обманывали его же знакомые, причем не единожды. Во-вторых, от случайных вторжений гаджет лучше оградить, установив на него блокировку. Аппараты можно защитить, например, с помощью ПИН-кода, пароля, графического ключа, сканера отпечатка пальца, фейсконтроля. Если вы уже стали жертвой такой махинации, то первым делом следует обратиться к своему мобильному оператору, чтобы выяснить, за что возникла задолженность, получить информацию о движении по счету. Важны в сообщении время и дата активации этой услуги.