Существует ли гомельский постмодернизм на самом деле? Во дворце Румянцевых и Паскевичей разместили наглядный ответ

Существует ли гомельский постмодернизм на самом деле? Во дворце Румянцевых и Паскевичей разместили наглядный ответ

23.08.2018 в 11:05
Елена Калугина, научный сотрудник художественного отдела, Progomel.by, фото Ивана Полиненко

22 августа в 16:00 во дворце Румянцевых и Паскевичей открылась выставка «Гомельский POSTMODERNIZM». Своим названием она объединила творчество двух известных гомельских художников: Виталия Денисенко и Александра Сушкова, у которых при всех их различиях, имеется и очевидное сходство.

«Искусство принадлежит тем, кто его понимает» – современный афоризм, который не нуждается в доказательствах, поэтому давайте разбираться, откуда взялся гомельский постмодернизм, и что скрывается за термином «постмодернизм» вообще.

В конце XIX – начале XX вв. произошел настоящий переворот в мире искусства, получивший затем название модернизм, что переводится как «современный». Спустя время ему на смену пришел постмодернизм.

Родиной постмодернизма считается США. Свобода творчества, плюрализм мнений, уравнивание возможностей профессионала и дилетанта, насмешка и ирония, стилевое смешение, цитирование классиков и т.д. – его самые характерные черты. До сих пор искусство постмодернизма не утратило своей актуальности.

В отличие от всего остального мира, на постсоветском пространстве ещё очень сильны сдерживающие факторы от очевидного упадка уровня изобразительного искусства. Продолжают влиять традиции качества, высоких требований художников к себе, восприятие мастеров искусства как глашатаев и проводников духовности.

Существует ли гомельский постмодернизм на самом деле? Ответ кроется в произведениях одних из лучших современных художников Гомеля Виталия Денисенко и Александра Сушкова. Работы, как одного, так и второго, с легкостью укладываются в рамки постмодерна. Оба автора – любители поиграть с гиперреалистично выписанными объектами. Им подвластно искусство «обманки», однако это умение стало лишь промежуточным этапом в их творчестве.

Виталию Денисенко близка абстракция, которую он сравнивает с музыкой. Вместо звучания инструментов зрителю предоставляется возможность  погрузиться в фантасмагорию цвета. Не зря ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто – услышать! На Западе, а также в крупных российских и белорусских городах,  очень востребованы живописные симфонии Денисенко.

Вариации тонких колористических гармоний с легкостью вписываются в любой интерьер.
Александр Сушков – также желанный гость зарубежных художественных галерей. Это мастер легкого, ироничного бурлеска, импровизации. Мы видим в его работах крепко «спаянные» живопись и ржавый металл, тщательно проработанный задний план картины и срезанные прутья вербы, лохматые бечевки соседствуют с фресковой росписью. Его привлекает фигуративная живопись. Построенная на нюансах тона, цвета, формы, она заманчива и притягательна, словно предлагает насладиться неспешным разгадыванием авторского замысла.

Гомельский постмодернизм, безусловно, отличается от европейского и американского. Творчество Сушкова и Денисенко не агрессивно по своей природе. Оно, скорее, улыбается, чем насмешничает, отличается несомненными художественными достоинствами. За плечами художников большой творческий опыт и хорошее профессиональное образование. Прекрасно владея кистью, наши живописцы создают красоту с добрым лицом.

Дорогие друзья! Ждем вас на выставке «Гомельский POSTMODERNIZM», чтобы разделить приятное волнение и радость, которую дарит настоящее искусство.

Метки: