Адреналин и мужская дружба. Один день в пожарной аварийно-спасательной части № 2 Гомеля

Адреналин и мужская дружба. Один день в пожарной аварийно-спасательной части № 2 Гомеля

27.07.2019 в 15:57
Александр Евсеенко, "Белка", фото: Мария Амелина

В адрес пожарных-спасателей достаточно часто можно услышать восторженные эпитеты. Они и мужественные, и самоотверженные, и отважные. Всё это, без преувеличения, истинная правда. Но правда и то, что в повседневной жизни спасатели очень скромные ребята. Во всяком случае, в откровенных беседах предпочитают говорить о чём угодно, но только не о своей работе, связанной с повседневным риском.

Адреналин и мужская дружба. Один день в пожарной аварийно-спасательной части № 2 Гомеля

В этом убедились корреспонденты городского журнала “Белка”, один день проведя в пожарной аварийно-спасательной части №2 Гомельского городского отдела по ЧС.

Виктор Савончик: «Жена спасает новорождённых, а я — взрослых»

Виктор Савончик, начальник караула

— Я родом из Могилёвской области. Стать спасателем мечтал с детства, потому сразу после школы поступил в Гомельский инженерный институт МЧС. После его окончания по распределению попал в Бобруйск начальником караула пожарного аварийно-спасательного отряда по охране объектов «Белшины». Откровенно говоря, это время считаю если не потерянным, то не самым продуктивным в жизни. Сегодня даже не верится: за год не было ни одного выезда на серьёзный пожар или аварию. С одной стороны, это хорошо, свидетельствует о качественной работе профилактики и предупреждения ЧС. Но мне, «тушиле», каково быть невыездным?

Поэтому, когда представилась возможность, с радостью перевёлся в Гомель, в ПАСЧ-2. К тому же здесь у меня оставалась девушка, с которой познакомился во время учёбы в институте. Сейчас она моя жена.

Вот уже больше года служу в самой боевой части города. За это время уже столько выездов было, что все и не упомнишь. Достаточно сложным был пожар на пилораме по улице Барыкина. Для меня это было второе самостоятельное дежурство в части. Но ничего, справился. Правда, и поволноваться пришлось. Но ребята из караула помогли, поддержали. У нас вообще коллектив замечательный: вместе работаем, вместе отдыхаем. А как иначе, если треть жизни вместе проводим?

Жена к моей работе нормально относится. Переживает, конечно, но виду не подаёт. Да у неё тоже работа ответственная, она акушером в роддоме работает. Парни наши по этому поводу даже шутят: у тебя, командир, семья героическая. Жена новорождённых спасает, а ты взрослых. В принципе, так оно и есть. Самое главное, что мне моя работа нравится, чувствую себя на своём месте.

Дмитрий Орлянин: «25 июля навсегда останется моим профпраздником»

Дмитрий Орлянин, пожарный

— По образованию я инженер-строитель железных дорог. После окончания БелГУТа устроиться по специальности не смог, вот друзья и пригласили вместе с ними за компанию пойти в МЧС. Так оказался в объектовой ПАСЧ-8 по охране ЗЛиНа. Между прочим, из всех нас только я пятый год дослуживаю, остальные, как говорится, сошли с дистанции.

В ПАСЧ-2 попал, победив в конкурсе на лучшего пожарного. До сих пор этим горжусь, в самую боевую часть попасть не так просто.

За время службы здесь многому научился, на многое взглянул другими глазами. Но, главное, убедился, что даже в наше непростое время существует настоящая мужская дружба. Когда без лишних слов напарник всегда готов подставить тебе плечо, шагнуть первым в огонь, надёжно прикрыть тыл.

Осенью срок моего контракта истекает. Не знаю, продолжу ли службу дальше, есть варианты поработать по полученной специальности. Но одно знаю точно: 25 июля навсегда останется моим профессиональным праздником, а личный состав части, и нашего второго караула особенно, — моими верными друзьями.

Роман Команжеев: «Не всем же командовать, кому-то и рукава катать надо»

Роман Команжеев, пожарный

— В части служу всего несколько месяцев. До этого успел окончить металлургический техникум в Жлобине, поработать на БМЗ, отслужить в армии. После увольнения в запас пойти в МЧС посоветовал друг — начальник караула. Я так и сделал.

Первое время служил в городской части, затем отучился на руководителя тушения пожара и стал начальником поста в деревне Пиревичи. Буквально через пару недель понял, что это не моё. Адреналина не хватало, поскольку ничего серьёзного не происходило. Одни планы, графики да отчёты составляй. Профилактикой занимайся. Дело нужное, но по мне — скучное.

Перевёлся в ПАСЧ-2 и до сих пор нахожусь в какой-то эйфории. Если на посту за год мы выезжали всего три раза, то здесь за три месяца я уже счёт выездам потерял. О будущем пока не думаю, меня лично всё устраивает. Разговаривал как-то с коллегой из России, так у них, оказывается, вообще беда. Зарплаты низкие, из-за чего постоянный некомплект. Друг водителем служит и иногда на пожар один выезжает. У нас такое в страшном сне не приснится.

Правда, мне тут некоторые настойчиво намекают, мол, пора заочно поступать в Университет гражданской защиты. Тем более что и гомельский филиал рядышком. Не знаю, пока особого желания нет. К тому же, офицеров в МЧС и без меня хватает, а вот рядовых пожарных не так много. Кому-то же и рукава катать надо, не всем же командовать.

Юрий Лупиненко: «Настоящий пожарный не станет рассказывать, сколько потушил пожаров»

Юрий Лупиненко, старший пожарный (в центре)

— В пожарную службу я попал и по велению души, и почти случайно. В 1994 году уволился из армии. Вот на том армейском задоре и искал себе работу поинтереснее и героичнее, что ли. А тут как раз военизация пожарной охраны началась, службе позарез требовались молодые, здоровые, отчаянные парни, готовые рисковать. Среди вчерашних «дембелей» таких было немало.

Прошёл обучение и тут же оказался перед выбором: в какую часть пойти служить. Многие настоятельно советовали сделать выбор в пользу объектовой по охране ТЭЦ-2. Но я кое-что о специфике пожарной службы уже знал, потому выбрал самую боевую — СВПЧ-2. И за 25 лет службы ни разу о своём выборе не пожалел.

Моими первыми наставниками такие отчаянные мужики были, такие фанаты пожарной службы, что на залитом ими «бензине» я до сих пор вперёд гоню. В том смысле, что получаю непередаваемое удовольствие и удовлетворение от своей работы. Они и вдолбили когда-то мне, салаге, что если кто-то говорит, сколько он потушил пожаров, то это не настоящий пожарный. Потому что даже небольшой пожар один человек потушить не в силах, это всегда командная работа. В которой и проигрывают все, и побеждают вместе.

Александр Борсуков: «Влиться в ПАСЧ-2 не просто, здесь профессионализм на первом месте»

Александр Борсуков, водитель

— Свои первые права я получил ещё в Жодино, во время службы в армии. Вернувшись на «гражданку», сразу попытался устроиться в пожарную часть. Но не тут-то было: оказалось, для того, чтобы управлять специальным транспортным средством, моих навыков недостаточно. Пришлось некоторое время поработать в одном из гомельских автобусных парков, открыть все категории и наработать необходимый стаж.

Начинал водителем в ПАСЧ-9, затем перевёлся в ПАСЧ-2. Об этом легендарном подразделении много слышал хорошего. Правда, предупреждали знающие люди, влиться в коллектив этой части не просто, здесь профессионализм на первом месте. Но если уж примут в свою семью, то работа будет в радость, а не в тягость.

Так оно и оказалось. Особенно радует, что в последнее время много внимания уделяется совершенствованию автопарка части. Старенькие «зилки» у нас теперь разве что на подхвате, на вооружении состоят 5-10-тонные «МАЗы». Хорошая техника, работать на ней одно удовольствие. Одно огорчает: пешеходы у нас какие-то невнимательные стали. Наушники в уши засунут и шагают себе, не обращая внимания, что вокруг творится. А мы ведь не просто торопимся, а спешим выполнить боевую задачу. Бывает, и коллеги-водители не уступают дорогу, даже если едешь с проблесковыми маячками. Как будто не понимают, что ставят под угрозу чьи-то жизни.

Сергей Глушаков: «Порог родной части всегда переступаю с волнением»

Сергей Глушаков, заместитель председателя Гомельской областной структуры Белорусского добровольного пожарного общества (справа)

— Эта часть для меня больше, чем родная. Можно сказать, она дала мне путёвку в офицерскую жизнь. В 1990 году я пришёл сюда молодым лейтенантом, а через семь лет покинул её майором, заместителем начальника части. Разное было: и плохое, и хорошее. Плохое давно забылось, но вот что помнится, так это искренняя атмосфера дружбы и взаимопомощи в коллективе. Мы дружили все: и инспекторы, и начальники караулов, и рядовые спасатели. Эта дружба длится до сих пор.

По роду нынешней деятельности мне частенько приходится бывать в пожарных частях. Всё-таки одно дело де­лаем, хоть и разными способами. Но порог родной части всегда переступаю с волнением. Приятно встречать пожарных, которых помню ещё совсем молодыми и неопытными пацанами. Да и на молодёжь интересно посмотреть, сравнить с тем, какими мы были. Что-то в их пользу, что-то в нашу. Главное, чего хочется пожелать ребятам в канун профессионального праздника, это никогда не думать, что работа пожарного-спасателя лишь часть твоей жизни. Это и есть настоящая жизнь, со всеми её радостями, тревогами, победами и поражениями. По-другому настоящим пожарным стать просто невозможно.

Метки:

Обсуждение