Успеть за 15 минут. Можно ли пообедать в гомельской школе на перемене по всем правилам?

Успеть за 15 минут. Можно ли пообедать в гомельской школе на перемене по всем правилам?

17.01.2019 в 13:17
Ольга Вальченко, Ольга Дубровская, "Знамя юности", фото: Иван Яриванович

Важно не только, что ты ешь, но и как это делаешь. Наспех поглощенная и плохо прожеванная пища добра не принесет. Но что делать школьникам, у которых перемены не резиновые? Корреспондент «Знаменки» предложила десятикласснику средней школы № 67 Гомеля Андрею Маршалову пообедать в школьной столовой по всем правилам и проверить, хватит ли на тщательный прием пищи обычной школьной перемены.

На вдумчивое употребление столовской еды ушло десять минут 44 секунды

Андрея мы встречаем после четвертого урока. Именно на этой перемене его параллель посещает столовую. Опустошенный составлением химических реакций мозг нуждается в подпитке. На все про все – 15 минут.

Школа, где учится парень, большая по размеру и сложная по планировке. Здание разделено на несколько секторов, отведенных для старших, младших классов, администрации и музыкальных кабинетов. Наш путь после звонка начинается с четвертого этажа. Нажимаю на секундомере кнопку «Старт». Андрей начинает собирать учебники, забрасывает рюкзак за спину и спокойным шагом отправляется в столовую, тоскливо провожая взглядом убегающих одноклассников. Утешаю испытуемого:

– Зато ты будешь есть, не задыхаясь от бега!

Пару коридоров, два этажа вниз – Андрей приводит нас к дверям столовой с вывеской «Зеленый зал». Школьник по ходу дела просвещает: в учебном заведении есть и другая столовая, «красная». Всё отличие – в оформлении.

Делаем контрольную отметку: сбор вещей и спокойная прогулка до столовой заняла чуть больше трех минут. Приступаем к следующему этапу. На плакате читаем: «Чтобы хвори и болезни обходили стороной, надо просто регулярно руки мыть перед едой!» На водные процедуры уходит 35 секунд.

Перед едой нужно мыть руки

Одноклассники Андрея уже успели занять свои законные места, потому к раздаче блюд парень подходит в гордом одиночестве:

– Обычно собирается небольшая очередь, если мы все вместе приходим. Но движется она очень быстро. Берешь тарелку с гарниром, а следом тут же накладывают котлеты, колбасу, мясо – в зависимости от меню. Можно выбирать. Например, пюре или макароны, колбасу или печень.

На то, чтобы взять порцию и сесть за стол, затрачивается 26 секунд. Сегодня на тарелке Андрея гречневая каша и куриная котлета. В дополнение – стакан сока и яблоко. Мы испытываем небольшой приступ зависти и ностальгии. Так хорошо ни меня, ни фотографа в школе не кормили…

Тем временем Андрей приступает к трапезе, попутно получая указания: никакой спешки, маленькие кусочки, тщательное пережевывание.

– Это хорошо, что сегодня котлета, можно легко отломить вилкой. А вот когда дают кусок мяса… Ножей нет, приходится накалывать и обгладывать со всех сторон, – сетует десятиклассник.

Еда убывает неспешно. Мы стараемся не отвлекать школяра от процесса – пищу лучше принимать в спокойной обстановке. Вокруг вертятся любопытные одноклассники, в большинстве своем закончившие обедать.

Следующий урок по расписанию – математика, тут бы прийти заранее да повторить формулы. Андрей с надеждой спрашивает:

– А гречку обязательно всю есть?

Мы неумолимы.

– Поглощай полноценный обед целиком! Вообще, приём пищи должен длиться не менее 20–30 минут.

Школьник возмущен:

– Я же так пол-урока пропущу!

Наконец, тарелка и стакан с напитком пустеют, Андрей переводит дух. Мы делаем контрольную отметку: на вдумчивое употребление столовской еды ушло десять минут 44 секунды. На столе сиротливо лежит фрукт.

– А яблоко?

Андрей делает страдальческие глаза, и в этот момент звенит звонок. Витаминами можно подкрепиться на следующей перемене.

Необходимый кабинет этажом выше, но до него идем тем же неспешным шагом. Бегать после еды – последнее дело. Извиняемся за опоздание перед учителем, а Андрей резюмирует:

– Почти уложился и спокойно поел. Жаль только, что времени на подготовку к уроку уже не осталось.

А КАК У НИХ

На прошлой неделе Роспотребнадзор выступил с инициативой запретить школьникам приносить домашние ссобойки. Поводом для такого решения стали участившиеся случаи массовых отравлений в российских школах и детских садах.

Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы запрещают использовать посуду со сколами, трещинами и деформациями, а также сделанную из алюминия. Вместо нее – одноразовые тарелки и приборы. Устанавливаются и новые требования к приготовлению и хранению блюд. Теперь овощи и зелень для салатов нужно вымачивать в уксусе или в растворе поваренной соли, а после полоскать и просушивать. Бутерброды необходимо реализовывать в течение часа после их приготовления. В школьных столовых появятся кислородные коктейли. Правда, купить их можно будет только по назначению врача, а выпить – под присмотром школьной медсестры.

Дежурить в столовых разрешат лишь школьникам старше 12 лет. Они смогут накрывать на стол, но детей нельзя привлекать к приготовлению пищи, чистке овощей, раздаче готовых блюд, нарезке хлеба, мытью посуды и уборке помещения.

По материалам БЕЛТА

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Анастасия Исмаилова, специалист по продажам, Витебск:

– Как маму двоих детей, меня интересует тема питания. Шестилетняя Лия и двухлетний Павел ходят в детский сад. Отправляя их туда на целый день, я спокойна: знаю, что на столе все будет свеженькое-вкусненькое, что рацион малышей сбалансированный. Признаться честно, дома не всегда успеваю столько наготовить. Хотя стараюсь, чтобы вечером детей ждал здоровый ужин: тушеные овощи, салаты, рыба, творог. Приучить малышей к полезной пище не так-то просто. Лия лишь недавно полюбила салаты. До этого отказывалась от овощного ассорти, выбирала только огурец, перец или помидор. Зато теперь, когда у ребенка сформирована привычка питаться правильно, его практически не тянет на всякие «вредности»: фастфуд, сладости, сладкую газировку. Лишь раз в три-четыре месяца мы заходим в кафешку, где позволяем детям съесть картошку фри или выпить по большому молочному коктейлю.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на первоисточник.

Метки: