Меньше, но пришли: что происходит в школах 1 мая

01.05.2020 в 13:54
Sputnik, фото носит иллюстративный характер

На фоне распространения коронавируса весенние каникулы в Беларуси продлевали дважды. В соседних странах школы закрыты до сих пор, дети учатся дистанционно. Sputnik узнал, как проходит в школах День труда, который решением президента стал учебным днем.

Никаких трудов, физкультуры и рисования – учителя рассчитывали провести 1 мая в облегченном варианте, но сверху пришло распоряжение “нагонять” материал. Вопрос – с кем?! В День труда – официальный выходной в стране, которая находится сейчас в непростой эпидемиологической ситуации, – до школы дошли редкие ученики.

Идею усадить детей за парты в День труда, а также сделать для них рабочими субботы Александр Лукашенко озвучил в середине апреля во время поездки в Гродненскую область. Тогда же он высказал мнение, что с пролонгацией каникул пора заканчивать. На фоне распространения коронавируса весенние каникулы в Беларуси продлевали дважды. В соседних странах школы закрыты до сих пор, дети учатся дистанционно.

Поле каникул за парты сели около 30-40% школьников. Это официальная цифра Минобразования. Большинство родителей не отпустили своих детей в школу.

Просто решили идти

В минских школах есть классы, в которые после каникул не вернулся ни один ученик. Они сидят дома и пытаются общаться с учителями и осваивать материал дистанционно. В некоторых классах эти две недели было по 2-4 человека. В каких-то школах учителя сами в частных беседах уговаривали родителей придержать детей дома. 

“Честно перед 1 мая спросила педагога, вести ребенка или нет, важна ли численность. Она пожала плечами, мол, решайте сами”, – рассказывает мама одной из учениц минской школы. Решили не идти.

В их классе по списку 29 человек. С каникул вернулись 10. Первого мая за парты сели четверо.

“Просто решили идти”, – объяснила мама одной из учениц, почему привела дочь в школу.

“Учеба 1 мая, на первый взгляд, выглядит абсурдно, но нам проще говорить: мы как работали, так и работаем, первоклассникам дай еще неделю дай каникул-карантина, ничего критичного не произойдет. А если взять выпускные классы? Там ситуация намного серьезнее, и этот день играет большую роль. И пусть это общегосударственный праздник”, – рассуждает еще одна мама, которая привела сына 1 мая в школу.

Вариант уехать на дачу на длинные выходные в этой семье тоже не рассматривают: там сейчас живут бабушка и дедушка мальчика.

“На дачу мы уже не ездим больше двух месяцев по простой причине: там сейчас находятся мои родители, которых мы бережем, потому что обоим за 60, папа астматик и аллергик, то есть в повышенной зоне риска. Поэтому все большие выходные, да и выходные вообще мы никуда не уезжаем, ходим только на улицу покататься на самокатах или велосипедах”, – рассказывает мама школьника.

И признается: в школу после каникул они вернулись в том числе и из-за того, что с сыном не с кем сидеть. Он учится в начальной школе. Оба родителя работают, младший ребенок тоже ходит в сад. Причем, говорит мама, у нее самой риск принести домой вирус гораздо выше, чем у детей – она работает в магазине.

“Если всю эту ситуацию рассматривать с точки зрения ежедневного прироста заболевших вирусом, все очень и очень плохо. В идеале надо было бы сделать, как в соседних странах – но кто это сделает? Взять тех же абитуриентов – какой процент поступления будет в этом году? Все напоминает ком с горы – и чем дальше, тем больше…” – рассуждает собеседница.

В деревенских школах посещаемость эти недели была ощутимо выше минских. К примеру, в Замосточкой средней школе, что под Минском, после каникул за парты вернулись две трети учеников. Большинство из них пришли на занятия и 1 мая.

“Все у нас нормально. Учимся. Чуть меньше, чем обычно, но дети есть”, – рассказали Sputnik в школе.

Меньше детей пришло и в одну из школ Жлобина. Вместо привычных в последние недели 15 за парты 1 мая сели 4-8 человек.

Не пошли

До последнего сомневались, идти 1 мая в школу или нет, рассказывает мама еще одной минской школьницы.

“У нас очень хороший педагог, и ребенку нравится учиться, но в конечном итоге посчитала, что идти в школу первого мая – это перебор. Одно дело в будни, когда я должна работать и не могу уделить время ребенку. Но в выходной, наоборот, хочу побыть с дочерью”, – говорит мама девочки.

Она привела дочь в школу после каникул, несмотря на коронавирус, потому что должна работать, а оставлять маленького ребенка одного не с кем. Взвесила все за и против, посмотрела, что в класс ходит немного детей, все сидят по парте по одному, учителя следят за тем, чтобы дети минимально контактировали на переменах, и немного успокоилась.

Но первого мая решила ребенка в школу все-таки не вести.

“Возможно, если бы речь шла о старший классах, выпускных экзаменах, когда надо что-то действительно нагнать, успеть повторить перед экзаменами, это имело бы смысл. В истории с младшей школой, думаю, можно безболезненно пропустить этот день. Наоборот, с гораздо большей пользой провести его с ребёнком дома”, – говорит мама.

Для учителей между тем открытым еще остается вопрос, как будет оплачиваться работа в официальный выходной день. Внятного ответа на него у педагогов пока нет.

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...