Вопросов с выставлением итоговых отметок в школе не возникнет - Минобразования

Вопросов с выставлением итоговых отметок в школе не возникнет – Минобразования

16.04.2020 в 20:42

Около 40% учеников готовы прийти в школы, для остальных возможно удаленное обучение.

Министерство образования продолжает мониторить складывающуюся ситуацию – на сегодня около 40% учеников готовы прийти в школы, остальные предпочитают удаленное обучение, сообщила сегодня начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время онлайн-конференции на сайте БелТА.

“Сегодня около 40% учащихся готовы сесть за парту и продолжить обучение в четвертой четверти. Для учащихся, кто по заявлению родителей не придут в школы, мы изучаем возможность организации образовательного процесса с использованием информационных технологий”, – отметила Ирина Каржова.

По ее данным, более 90% учреждений образования имеют скоростной интернет, более 85% технически готовы начать обучение удаленно. При этом 85% учителей готовы преподавать с использованием информационных технологий и более 75% учащихся готовы начать обучение удаленно.

“Для тех, кто придет в школу и сядет за парты, мы готовы начать обычный образовательный процесс – очно, в традиционном режиме. Министерство образования совместно с Национальным институтом образования в помощь учителю откорректировали календарно-тематическое планирование, чтобы завершить учебный год в установленные сроки и провести аттестацию учащихся”, – сказала Ирина Каржова.

Тех, кто не готов приступить к занятиям очно, Министерство образования предлагает перевести на индивидуальный учебный план. Как пояснила Ирина Каржова, это не новая форма, она знакома учителям, учреждениям образования и родителям. “Особенность будет заключаться в том, что при переводе на индивидуальный учебный план будет обеспечено сопровождение обучения учителем. Сопровождение будет предполагать доставку учащемуся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие учащихся и учителей, предоставление школьнику возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, контроль знаний и навыков учащегося”, – пояснила представитель Минобра.

Каналы взаимодействия – электронная почта, сайт учреждения образования, Skype, Viber – будет выбирать школа в зависимости от специфики, возможностей, технического оснащения.

Ирина Каржова обратила внимание, что Минобразования готово к различным вариантам, исходя из сложившейся ситуации, поэтому решение по дальнейшей организации образовательного процесса будет принято в ближайшее время с учетом всех рекомендаций Минздрава. “Сегодня учреждения образования находятся на каникулах, и я хочу обратить внимание, что школа не закрыта, учителя работают. В помощь родителям, которые не могут оставить детей дома, в школе работают лагеря. Их посещают более 3 тыс. детей”, – уточнила она.

Вопросов с выставлением итоговых отметок в школе не возникнет, заверила начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.

“С учетом тех отметок, которые ребенок получит за выполненные задания, будет выставлена четвертная отметка. По итогам уже всех четвертей будет выставлена годовая отметка. То есть здесь вопросов быть не должно”, – сказала Ирина Каржова.

Ирина Каржова

Как отметила директор Национального института образования Валентина Гинчук, именно учитель и администрация учреждения образования определяют механизм взаимодействия с учащимися, которые будут учиться удаленно. “Мы бы рекомендовали в качестве платформы использовать в первую очередь сайт учреждения образования, в то же время подготовлены перечни и других сервисов, которые можно использовать, – рассказала она. – Что касается контроля знаний, мы рекомендовали некоторые сервисы, которые можно использовать для организации обратной связи. Они предполагают, что учитель будет консультировать учащихся по поводу затруднений, возникающих в процессе самостоятельного изучения материала. Именно учитель определяет, в каком формате необходимо предоставить выполненные задания, которые он предложил для самостоятельной работы. И эти задания будут оценены”.

Валентина Гинчук

Как добавила директор средней школы № 51 Минска Галина Черник, механизм выставления текущей и итоговой отметок остается неизменным. “Мы с учителями это обсуждали. Это не самая большая проблема. На сегодняшний момент учитель может в виде тестов, различных проверочных работ отправить задание – ребенок его выполнит. У меня один учитель говорит: а если он на “десять” выполнит? Мы же все обрадуемся. А если ему помогут родители? Ну и замечательно. Вы представляете, ребёнок, находясь дома, изучит материал, откроет учебник, посмотрит прикреплённые файлы, выполнит тест. Мы только порадуемся за такого ребёнка и поставим ему заслуженную отметку”, – заметила она.

Галина Черник

Минобразования рассказало о ресурсах для удаленного обучения школьников

Директор Национального института образования Министерства образования Валентина Гинчук рекомендует для удаленного обучения школьников использовать максимум ресурсов, имеющихся сегодня.

В первую очередь для обучения надо использовать школьные учебники, которые изданы по всем предметам для всех классов. В них отражен весь материал в соответствии с учебными программами. Электронные версии учебных пособий размещены на национальном образовательном портале в бесплатном доступе.

Помимо учебников есть атласы, контурные карты, рабочие тетради на печатной основе, другие пособия. Их тоже нужно задействовать при организации самостоятельной работы. Издательства, которые делают рабочие тетради на печатной основе, предоставили бесплатный доступ к рабочим тетрадям в той части, которая касается четвертой четверти.

Есть и электронные учебные ресурсы. Они размещены на национальном образовательном портале на платформе Moodle. По данным на 1 апреля, для их использования зарегистрированы почти 54 тыс. пользователей. Из них 14 тыс. – педагоги, остальные – учащиеся.

 “На национальном образовательном портале есть и другие учебные издания, разработанные ранее по программе комплексной информатизации, есть звуковые приложения к учебным пособиям по иностранным языкам”, – пояснила Валентина Гинчук.

Учителя имеют право и возможность разработать свои дополнительные материалы, используя информационно-коммуникационные технологии. “В помощь учителю подготовлены перечни интернет-сервисов, которые можно использовать для разработки интерактивного контента, организации взаимодействия с учащимся, видеотрансляции учебных материалов, организации обратной связи с учащимся”, – рассказала директор Национального института образования.

Эти рекомендации вместе с перечнями сервисов размещены на национальном образовательном портале. Методические подсказки, как работать с этими сервисами, и рекомендации можно найти на портале в разделе “Дистанционный всеобуч” для педагогов. Там же будет открыта рубрика “Из опыта работы педагогов”. “Мы знаем, что в регионах ведется большая работа по разработке электронных образовательных ресурсов. У учителей есть много наработок, свои сайты и блоги. В разделе “Из опыта работы педагогов” мы разместим ссылки на эти сайты и блоги, чтобы другие учителя могли воспользоваться этими наработками и правильно организовать учебный процесс”, – отметила Валентина Гинчук.