"Дети чувствуют слабости". Каково быть молодым учителем в Гомеле

“Дети чувствуют слабости”. Каково быть молодым учителем в Гомеле

19.07.2018 в 15:20
Алеся Некрашевич, "Гомельские ведомости"

Учитель – профессия почётная, но одновременно сложная и ответственная. Современный ритм жизни требует от него непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи. А легко ли быть молодым учителем в современной школе? Об этом и узнали наши корреспонденты.

Анна Донец, учитель английского языка средней школы № 1:

–  Работать достаточно легко и интересно. Ведь молодому специалисту важно быть современным. И когда говоришь с детьми на их языке – сразу становишься для них учителем номер один. Также важно знание своего предмета на высоком уровне. Дети чувствуют слабости, и учитель тогда будет вызывать недоверие у учеников. Иногда приходится слышать, что уровень работы молодых специалистов недостаточно высок. На мой взгляд, не так важно, какой у тебя стаж работы или категория, когда воспитанники любят твой предмет и показывают высокие результаты. 

Мне нравится моя работа. Помимо учёбы, мы вместе со школьниками проводим на сплочение вечера талантов, где дети готовят творческие номера и получают за них грамоты, призы.  Вместе с ребятами организовываем концерты для родителей, проводим множество экскурсий и спортивных соревнований, принимаем активное участие в школьных и районных мероприятиях. Например, одно из самых ярких – в выставке снежных фигур, сделанных моими учениками. Быть молодым учителем – это значит дарить то, что есть в тебе. А это знания, любовь, внимание, дружбу, время и терпение.

Мария Платонова, учитель английского языка средней школы № 8:

– С деятельностью учителя я столкнулась, когда проходила студенткой практику. С улыбкой вспоминаю свой первый день работы. Именно тогда я поняла, что профессия учителя – это для меня. Ученики восприняли сразу же очень хорошо, добросовестно относились к выполнению всех заданий, активно и без затруднений отвечали на вопросы. 

Чтобы привлечь их внимание на уроке, я  всегда стараюсь использовать разные виды деятельности: видео, аудио, игры, разнообразный яркий раздаточный материал. В целом стараюсь создать позитивную рабочую атмосферу, чтобы обучение английскому языку проходило с удовольствием. Больше всего моим ученикам нравятся игры на запоминание иностранных слов, а также  просмотр видеофрагментов, который способствует долговременному запоминанию темы. Смело могу сказать, что другую работу не хочу. Я полна энергии, креативных идей и готова покорять профессиональные вершины.

Мария Прохоренко, педагог-организатор гимназии № 58 имени Ф.П. Гааза:

–  Первое впечатление о работе было хорошим, хотелось узнать детей поближе  и подружиться с ними. Все учащиеся относились с уважением, всегда проявляли активность во всех мероприятиях, помогали в организации линеек, концертов. Наша гимназия с музыкальным и художественным уклоном и поэтому особенно прекрасными, торжественными и запоминающимися для меня являются мероприятия, где дети демонстрируют творческие способности и таланты.

 В этом году с участием детей разных классов мы с радостью проводили  музыкальный конкурс «Угадай мелодию», спортивные соревнования «Битва буквы» и другие. Считаю, что молодой учитель – это тот человек, который никогда не стоит на месте и всегда умственно и творчески развивается.

Алексей Марусов, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования средней школы № 1:

–  Если честно, никогда не думал, что стану учителем, но я полюбил свою профессию! С первых дней знакомства дети отнеслись ко мне доброжелательно. Сам состою в творческом литературном объединении «31 меридиан», и это, несомненно, помогает мне в работе. Вместе с учениками мы ставим спектакли, устраиваем литературные вечера, активно участвуем в Пушкинском балу, проводимом в нашей школе. Мне, как молодому учителю, доверяют роль ведущего, я постоянно провожу линейки, школьные вечера и другие мероприятия. На уроках же пытаюсь научить каждого ребёнка мыслить и излагать свои мысли. Для поддержки дисциплины вполне хватает моего громкого голоса. 

Метки: