Что нужно помнить о шинах, если очень торопишься в пути

Что нужно помнить о шинах, если очень торопишься в пути

22.04.2022 в 12:36

Вдоль белорусских трасс «дежурят» сотни автономных камер фотофиксации, и благодаря им понятно, что многим автомобилистам не терпится. Рекорд скорости пока не за гомельчанами, тем не менее вопиющие превышения случаются. Превышая, водители вряд ли думают, что подвести их может не только собственная реакция, но и автошины – даже если шины новые и стоят баснословно.

Соответствия «индекс – скорость»

По информации ГАИ, рекорд водительского бесстрашия и глупости в Беларуси – 299 км/ч. Если держать такую скорость, дорога из Гомеля до Минска пролетит за час с копейками, а дорога из Гомеля в Москву займёт два часа с небольшим. Даже самолёты взлетают на меньшей скорости, в том числе массивные «боинги» и «аэробусы». Двигаясь настолько быстро, фатальным может оказаться всего-то порыв ветра, и тем более риски велики, если шины в принципе не рассчитаны на сверхскоростное движение.

Предельно допустимую скорость автомобильных покрышек обозначают буквами и указывают вслед за индексом нагрузки. Например, на резине для легковых машин часто увидишь буквы «H» и «V», которые соответствуют 210 км/ч и 240 км/ч соответственно. Реже встречаются буквы «N» (до 140 км/ч) и «Q» (до 160 км/ч), в основном они ограничивают скорость лёгких грузовиков и прицепов.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – одна из шин с индексом скорости «Y»

Самым высоким допускам соответствуют буквы «W» – до 270 км/ч и «Y» – до 300 км/ч. Они не редкость в летнем сегменте и практически не встречаются в зимнем. Создать конструкцию под такую нагрузку – дело не из лёгких, поэтому за задачу берутся только те производители, чьи технологические и инженерные ресурсы это позволяют. Вдобавок приходится использовать дорогие материалы, поэтому цена конечного продукта получается высокой.

Тесты «скорость – прочность»

Если купить новые высокоскоростные шины, значит ли это, что риски сведены к нулю? Нет. Во-первых, производители авторезины предупреждают: ехать на максимально разрешённой скорости можно только короткое время, приблизительно 10-15 минут. Так что «поливать» из Гомеля куда-нибудь по трассе долго не получится. Во-вторых, короткие 10-15 минут на предельных оборотах выдерживает не каждая покрышка.

Когда обозреватели автомобильных журналов тестируют автошины, между прочим они устраивают стресс-тест на прочность при сверхбыстром вращении. Чтобы не рисковать здоровьем и жизнью пилотов, тест проводят в лабораториях. Покрышку монтируют на барабан, а затем барабан раскручивают до оговорённой производителем скорости.

Лаборатория компании Nexen для испытания автошин

Подобные тесты иногда заканчиваются провалом: шины не выдерживают положенное время и разваливаются.

Выводы:

  • у каждой покрышки есть предел безопасной скорости движения;
  • большинство продаваемой резины позволяет передвигаться куда быстрее, чем разрешают разбросанные по всей Беларуси знаки дорожного движения;
  • удерживать предельную скорость дольше четверти часа – опасно.
Метки:

Обсуждение