В Гомеле большинство камер уже могут выявлять авто без ТО в потоке. Когда ждать штрафов?

В Гомеле большинство камер уже могут выявлять авто без ТО в потоке. Когда ждать штрафов?

08.12.2022 в 22:13

“На Луговой и на выездах из Гомеля есть такие”, – говорит осведомлённый источник, но это близко к уровню слухов. Хотелось бы конкретики и фактов. Пока же ситуация больше напоминает детектив. Информация соответствующими службами подаётся дозировано и крайне осторожно. В результате некоторые водители начинают сами “тестировать” возможности установленных на дорогах автоматических камер, а первые “письма счастья” уже не с предупреждением, а с добытым таким трудом штрафом за отсутствие ТО становятся предметом (гордости – зачёркнуто, прим.) обсуждения в СМИ, пабликах и мессенджерах.

В любой непонятной ситуации следует искать женщину. Таковой в середине февраля стала гомельчанка на Jaguar XF, которая лихо проехалась по информационному полю Беларуси с одним из первых предупреждений за отсутствие ТО. Анализ того случая привёл к выводу, что триггером явилось превышение скорости на 11 км/ч. С тех пор так и повелось. Ответственность за отсутствие техосмотра наступала в случае фиксации нарушений скоростного режима и дополнительной проверки по базам “Белтехосмотра” в ручном режиме. Правила игры в кошки-мышки стали понятны, и водители поехали дальше.

Первое серьёзное препятствие на пути свидетелей прохождения техосмотра кем-то другим обозначил Минтранс в конце октября, заявив со ссылкой на СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” о начале контроля за ТО по камерам. Журналисты на официальном сайте общества такой информации не обнаружили, что привело к сомнениям у одних и лёгкой панике у других читателей-водителей. Количество желающих пройти техосмотр начало увеличиваться.

Примерно в то же время – через несколько дней после заявления транспортного ведомства – автолюбители начали делиться в соцсетях фото и видео “писем счастья” за отсутствующий техосмотр, пока с предупреждениями. Довольно быстро выяснилась одна любопытная закономерность. Все нарушители фиксировались на участках контроля средней скорости. В Гомельской области тоже есть такой участок на трассе М-8 на подъезде к агрогородку Довск в Рогачёвском районе. Умное устройство называлось “Система вычисления средней скорости ТС на определенных участках автодорог RoadEye AverSpeed”. Что это такое, как выглядит и работает, мы ранее сообщали.

В Гомельской области заработали первые камеры средней скорости. Вот как они выглядят

Некоторые автомобилисты предположили, что “письмо счастья” за отсутствие ТО приходит параллельно, но необязательно одновременно с тем, как присылают такой же документ за превышение скорости. Это частично оказалось верно. Так, например, девушка на BMW получила и письмо за превышение скорости в Могилёвской области. “Нужно было ехать 60 км/ч, ехали 71 км/ч, — написала она. — Я выложила пост тогда, когда ещё не было информации о превышении”.

Однако в Бресте автолюбителю пришло письмо за отсутствие ТО с фотографиями, снятыми другой камерой — Mesta 2000. При этом, по словам водителя, отдельного документа о превышении скоростного режима не прислали. Неразберихи добавляло и то, что ГАИ и МВД выступать с официальным заявлением по поводу камер, фиксирующих все авто из потока с отсутствующим разрешением на допуск к участию в движении не спешили. Один белорус не выдержал неопределённости и решился на эксперимент для установлении истины.

“Я достаточно долго готовил автомобиль к прохождению линии ТО, — рассказал Onlíner автовладелец. — Починил ручник и заменил лампочки подсветки номера. Фактически осталось раздобыть аптечку и уже с зарплаты пройти линию техосмотра. Но 28 октября надо было ехать по М1, как раз мимо участка напротив санатория “Веста”, где установлены камеры средней скорости. Думал, щёлкнут меня однозначно. Вот и проверил”.

После поездки Максим каждый день мониторил в личном кабинете на сайте МВД: пришёл ли штраф за ТО?

“Но в базе ничего не было, новые постановления не появлялись. Я точно могу сказать, что скоростной режим не нарушал. За этим вопросом слежу — по крайней мере, в зоне фиксации камерами. В итоге постановление пришло заказным письмом — предупреждение за управление ТС без гостехосмотра”, – подытожил водитель.

В настоящее время некоторые водители уже получают не предупреждения, а извещения на уплату штрафов. Так как имеет место факт повторности в течение года. В Минской области девушка накатала суммарно почти на 100 рублей. Два письма – за 10 и 18 ноября – пришли со штрафами по 16 рублей. Третье – за 23 ноября – со штрафом в 64 рубля.

А что в Гомеле? Как сообщили в СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, в городе часть камер и радаров настроены только на фиксацию нарушений скоростного режима, другие в дополнение к этой функции одновременно мониторят поток, считывая госномера. Большинство устройств умеют выявлять в автоматическом режиме авто без техосмотра. При этом дальнейшая судьба отсылаемых данных в МВД известна только столичным милиционерам и гаишникам.

На онлайн-карте можно увидеть, что в Гомеле и окрестностях для контроля дорожного движения используются немецкие PoliScan M1HP, PoliScan FM1, MultaRadar SD580 и… тот самый французский Mesta 2000, что и в Бресте, который точно “может”. Расположено устройство в месте примыкания ул. Луговой к ул. Фрунзе в Новобелицком районе.

В гомельском филиале УП “Белтехосмотр” рассказали, что после ноябрьского ажиотажа, когда на станциях проходило ТО в среднем на 200 авто в день больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, декабрь пока показывает спад. Увеличение показателя связывают с той самой новостью о том, что камеры начали фиксировать авто без ТО в потоке. В целом за год 15% автолюбителей пока не доехали. Это означает, что машин с непройденным техосмотром в Гомеле хватает. Но о массовых случаях отсылки предупреждений или выставления штрафов по камерам пока общественности не известно. Молчат и гомельские соцсети.

“Тестово мы уже начинали работать с фотофиксацией этих нарушений (движения без допуска), технически есть возможность. Мы уже выносили такие постановления. Постепенно практика будет расширяться. Но постепенно. Наличие такого контроля будет побуждать водителей проходить техосмотр, – рассказывал представитель ГУГАИ МВД РБ Александр Шевченко во время пресс-конференции, организованной порталом Sputnik в сентябре.

– Система фиксирует все результаты прохождения техосмотра онлайн и предоставляет удаленный доступ МВД. Он уже у нас есть, соглашения подписаны. Наш сотрудник может проверить выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении фактически, как только машина выехала со станции”.

Таким образом, технически в Гомеле большинство камер готовы фиксировать авто без техосмотра в потоке и в автоматическом режиме или уже прямо сейчас это делают. Однако уведомления о предупреждениях или штрафах за отсутствие ТО массово водителям не рассылаются. Но всё может измениться в ближайшее время. К этому стоит быть готовым. Как и к тому, что в будущем, например, по камерам смогут отслеживать отсутствие страховки.

“Моя подруга ездит долгое время с просроченными правами, без ТО и с разбитой фарой. Наверное, если бы сканировали по ТО, её бы давно нашли. Скорость она не превышает”, – рассказала одна из наших читательниц из Гомеля.

Как работает механизм распознавания транспортных средств без техосмотра

Алгоритм выявления нарушения выглядит так: камеры считывают и распознают регистрационный знак автомобиля, движущего в потоке, сверяют его с базой данных “Белтехосмотра” на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении и, если его нет, фиксируют факт нарушения ПДД.

Прежде чем “письма счастья” найдут своих адресатов, каждый факт нарушения проверяют операторы и сотрудники ГАИ, пишет av.by.

После обработки первым оператором информация попадает ко второму. Тот должен подтвердить данные или перенаправить снимки на повторное изучение. Реализуется так называемый двухуровневый принцип контроля.

Некорректно отображенная информация поступает в архив, а по остальным доказанным случаям формируются постановления. Этим занимаются сотрудники ГАИ. Инспекторы сверяют данные, полученные от операторов Центра фиксации правонарушений, со сведениями из базы МВД и отправляют постановления в базу административных нарушений.

Затем они уходят на печать, а специальная машина (бесконвертер) упаковывает постановления. На лицевой стороне есть штрихкод, который считывается сканером и тем самым заносится в реестр.

Последний штрих — постановления передают “Белпочте”, которая рассылает “письма счастья” по адресатам.

Ответственность

Практика такова. В первый раз нарушителю вышлют предупреждение. Реальный штраф за непройденное ТО в половину базовой величины (16 руб. по состоянию на декабрь 2022 г.) будет говорить о повторности нарушения в течение года. В третий раз уже выпишут 2 базовых или 64 рубля. Эти меры воздействия содержатся в ст. 18.11 КоАП. И это нижняя граница штрафов, что соответствует фиксации камерами. Если отсутствие ТО выявит сотрудник ГАИ, то платить придется сразу. В первый раз – штраф в размере до трёх базовых величин (до 96 руб.)., повторно в течение года после наложения взыскания – от двух до пяти базовых величин (от 64 до 160 рублей).

Если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.

Метки:

Обсуждение