Гомельчанин купил новенький грузовой Renault за $31 000 и возмутился гарантийным обслуживанием: неисправности не устраняют и за всё хотят содрать деньги

03.07.2020 в 23:45

Автомобильные бренды довольно трепетно относятся к продвижению своих марок во многих странах мира. Официальные дилеры гарантируют качество продаваемых авто, а в случае выявления неисправностей в ходе эксплуатации в гарантийный срок обязуются своевременно принять меры по их устранению. Причём происходить это должно за счёт дилера (точнее, за счёт головного предприятия, которое компенсирует затраты местным представителям). Но в Гомеле что-то пошло не так. В 2018 году мужчина купил в облцентре довольно дорогостоящий Renault Master и практически сразу же столкнулся с тем, что автомобиль тянет в сторону. Когда владелец обратился с этой проблемой в ООО “Тофт”, специалисты попробовали устранить проблему, но по факту ничего исправлено не было. Гомельчанину предложили ездить так, пока проблема сама не уйдёт. Как выяснилось впоследствии, это было только начало.

“Здравствуйте! Хочу опубликовать отзыв об официальном дилере Renault в Гомеле и ищу людей, кто столкнулся с такой же ситуацией”, – обратился в редакцию Артём Толкачёв. Мужчина в подробностях рассказал, с каким отношением “официалов” столкнулся после покупки грузового авто.

“Кто обращался по гарантии знает, если вы обращаетесь в рамках гарантийного ремонта вам будут пытаться отказать в гарантии по различным поводам. Сложилось впечатление, что у официального дилера Renault ООО “Тофт” стоит задача заработать больше денег с клиентов и им не интересны те потребители, которые обратись с поломками и недостатками в рамках гарантии на автомобиль. Я не раз сталкивался с подобным отношением, в частности, мне отказывали и не раз в гарантийном ремонте приобретённого у них нового автомобиля. Их сервис начинается со слов: “Вы же знаете, что ваш ремонт будет не по гарантии”. Причём эти слова они говорят ещё до осмотра автомобиля. Почитав информацию на порталах и форумах в интернете, я понял, что мой случай не единичный. Покупая у них новый автомобиль стоимостью более $30 000, я надеялся, что у меня не будет проблем и вопросов, связанных с ремонтом автомобиля по гарантии. Будьте готовы, что ремонтировать гарантийный автомобиль вам придётся за свой счёт. Моему автомобилю менее 2-х лет, пробег 70 000 км, и мне выставили счёт за последний ремонт более 1000 долларов США в эквиваленте”.

А начиналось всё так:

“18 июня 2018 г. я приобрёл новый грузовой автомобиль марки  “Renault Master” 2018 года выпуска стоимостью 74704,89 белорусских рублей у официального дилера Renault – ООО”Тофт”, находящегося на проспекте Космонавтов, 116. Факт приобретения автомобиля подтверждается чеками продажи от 18.06.2018 на сумму 7400 белорусских  рублей и от 21.07.2018 на сумму 67304,89 белорусских рублей, а также актом к договору купли-продажи от 21.07.2018.

В соответствии с заключенным договором гарантийный срок на автомобиль составляет два года от даты передачи товара покупателю без ограничения пробега.

С момента покупки автомобиля я обратил внимание, что автомобиль постоянно уводит в правую сторону. Это происходит на любой скорости, независимо от уклона дороги и направления ветра. Рулевое колесо постоянно приходилось держать крепко. Если его отпустить, машину резко тянуло в сторону.

Также обратил внимание на небольшой износ шин, поэтому 2 августа 2019 года обратился к официальному дилеру Renault в Гомеле. После проведения всех необходимых работ со стороны ООО “Тофт” и пробной поездки с мастером мне вернули автомобиль, не устранив этот недостаток. Инженер по гарантийному обслуживанию сообщил, что они сделали всё возможное, но автомобиль всё равно уводит в правую сторону. Мне пояснили, что это может быть связано с тем, что автомобиль новый, и все узлы и агрегаты находятся в зажатом состоянии. Мне было предложено продолжить эксплуатацию автомобиля Renault Master  до тех пор, пока неисправность не пропадёт. Однако данная “особенность” эксплуатации присутствует и в настоящее время, т.е. с момента покупки автомобиля. 

17 ноября 2019 года я обратился к дилеру из-за постороннего звона под капотом автомобиля при заведённом двигателе. Согласно заключению официального дилера, необходимо было заменить охладитель отработанных газов, так как произошло разрушение обвальцовки кронштейна привода заслонки охладителя отработанных газов. Выполнять данные работы в рамках гарантии ООО “Тофт” отказалось и предложило оплатить данные работы за свой счёт. После долгих переговоров я написал претензию, в которой настаивал на выполнении ремонта по гарантии. Примерно через месяц мой автомобиль-таки отремонтировали по гарантии: заменили охладитель отработанных газов, за это я им очень благодарен.

22 июня 2020 двигатель перестал запускаться. По телефону записался на сервис на 24.06.2020. При оформлении заявки мастер сообщил, что ремонт будет платным и не в рамках гарантии, все работы, связанные с устранением неисправностей будут платными в любом случае.

После этого 26 июня 2020 я был приглашен для ознакомления с актом дефектации от 24.06.2020г., в котором сообщалось, что причиной неисправности моего автомобиля является выход из строя “Блока защиты и коммутации и реле “+” потребителей электроэнергии № 2″. На данных деталях, как указано в акте дефектации, присутствуют следы вскрытия и постороннего вмешательства.

Мне показали фотографии уже снятых с моей машины деталей, на корпусе которых были еле заметные царапины. Так как я являюсь единственным владельцем и пользователем данного автомобиля, то точно не вскрывал и не ремонтировал данные детали, так как не разбираюсь в ремонте автомобилей, тем более что автомобиль находится на гарантии и мне незачем это делать. В период эксплуатации транспортного средства я не обращался в сторонние организации по обслуживанию автомобиля кроме станции дилерской сети “Renault”.

Считаю, что следы вскрытия и постороннего вмешательства данных деталей могли возникнуть в самой дилерской сети “Renault” при первичном снятии этих деталей с моего автомобиля. Меня не приглашали на осмотр автомобиля, не было снято видео процесса снятия этих деталей. На мои просьбы предоставить фото мне отказали. Также отказали в гарантийном ремонте, ссылаясь на пункт в договоре.

В моём случае я не могу даже получить доказательства моей вины в нарушение этих пунктов договора и не могу ничего сделать, чтобы защитить свои права. На мои просьбы предоставить информацию о заводе-изготовителе грузового автомобиля марки “Renault Master” мне отказали. 

Также сообщаю, что до этого момента я обращался в ООО “Тофт” три раза, что подтверждается заявками на обслуживание автомобиля, и мне постоянно пытались отказать в гарантийном ремонте, ссылаясь на различные причины”.

Отметим, что владелец в случае ненахождения компромисса с официальным дилером может обратиться в суд. В случае вынесения решения в пользу хозяина авто можно рассчитывать на солидную компенсацию и возмещение всех расходов за “платный” гарантийный ремонт, а также за услуги представителя истца в суде. При этом дилер потеряет кратно большую сумму.

От редакции: мы готовы выслушать вторую сторону и изложить её позицию, если у дилера возникнет такое желание.

Метки:

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...