Без страховки и медсправки - что нового ждёт водителей?

Без страховки и медсправки – что нового ждёт водителей?

06.06.2019 в 13:57

В частности, нововведения коснутся расчета стоимости ремонта после ДТП и возможности оформления страхового договора в электронном виде. Они вступят в силу 1 сентября текущего года.

Фото: tut.by

Ряд новшеств в страховании автогражданской ответственности вступит в силу в сентябре текущего года, об этом сообщил в среду начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.

Лимит выше, страховки – электронные
Одно из нововведений анонсировалось раньше: лимит страхового возмещения при оформлении ДТП с помощью “Европротокола” будет увеличен в два раза – с 400 до 800 евро. Это новшество будет применимо к авариям, которые произойдут после 31 августа 2019 года.

Кроме того, с 1 сентября этого года у автомобилистов появится возможность уйти от бумажной формы заключения страхового договора. “С 1 сентября гражданин сможет заключить договор внутреннего страхования гражданской ответственности автовладельцев в электронном виде при посещении сайта страховой компании. При этом ему не надо возить с собой бумажную версию: если сотруднику ГАИ потребуется проверить наличие страховки, он сможет это сделать, обратившись в соответствующую базу Белорусского бюро по транспортному страхованию”, – цитирует Осенко издание СБ “Беларусь Сегодня”.

При этом важно помнить, что электронная форма договора будет распространяться только на внутреннее страхование и не коснется договоров страхования “Зеленая карта” для выезда за границу.

“Зеленую карту” нужно будет покупать, как и раньше, и с бумажным носителем выезжать за рубеж. При возвращении бумажный носитель остается, но договор внутреннего страхования на пункте пропуска через государственную границу предъявлять уже не надо. Дело в том, что “Зеленая карта” – это международная система, предполагающая наличие бумажной формы договора”, – пояснил представитель Минфина.

Оформить электронную страховку можно будет с любого гаджета круглосуточно. “Гражданин просто заходит на сайт выбранной страховой компании, вводит необходимые данные, производит оплату, и ему на телефон или компьютер для распечатки будет отправлена визуальная форма договора. Это своего рода уведомление, что договор страхования заключен. Автоматически эта информация попадает в базу данных. Гражданину будет также выслана ссылка, по которой он сможет проверить, зарегистрирован ли договор должным образом”, – описал процедуру заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Сергей Рабецкий.

Как будут рассчитывать оплату ремонта после ДТП

Еще один приятный для автомобилистов момент – страховые компании будут оплачивать ремонт автомобиля после ДТП без учета износа некоторых деталей. Перечень таких запчастей в ближайшее время утвердит Белорусское бюро по транспортному страхованию с учетом мировой практики.

Уже известно, что это коснется замены поврежденных деталей рулевого управления, тормозной системы и систем активной безопасности. В данный момент автомобилисту выплачивают только часть их стоимости, поэтому не все владельцы авто меняют детали на новые и используют бывшие в употреблении детали, что сказывается на безопасности.

“По новому законодательству, процент износа начисляться не будет. Это станет стимулом для владельцев использовать качественные запчасти, а не бывшие в употреблении в целях экономии”, – заявил Рабецкий.

По его словам, специалисты формируют перечень деталей и согласовывают его с крупнейшими автопроизводителями, чтобы избежать разночтений в названиях. Подобные списки есть в других странах.

Кому из водителей придется возить с собой медсправку – ранее в ГАИ дали пояснения

В Госавтоинспекции подтвердили, что в новой редакции правил дорожного движения появится новый пункт, обязывающий некоторых водителей возить с собой не только водительское удостоверение, но и медицинскую справку.

Медицинскую справку придется возить с собой только водителям транспортных средств, которые не заменили старые водительские удостоверения новыми, такое пояснение дал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон в ходе круглого стола, посвященного общественному обсуждению изменений в ПДД.

“Нужно понимать, что речь идет о тех водительских удостоверениях, которые выдавались очень давно и которые на теперешний момент не обмениваются. Где гарантия, что у вас есть медицинские показания к управлению транспортным средством?” – задал резонный вопрос Занимон.

Он напомнил, что ГАИ предлагала заменить все старые водительские удостоверения новыми до 2021 года, однако многие водители отказались это делать. Они сослались на то, что не ездят за границу, а удостоверение для них является памятным предметом и раритетом.

“Да, действительно, для кого-то эта книжечка времен Советского Союза дорога как память. Хорошо. Но, пожалуйста, в этом случае возите с собой справку о годности к управлению по медицинским показаниям. Если бы люди поменяли водительское удостоверение, необходимости в справке бы не было и это бы значительно облегчило нам учет всех водительских удостоверений. У нас IT-страна, но есть водительские удостоверения, которых нет в базе данных. Это те удостоверения, которые выдавались очень давно”, – объяснил представитель ГАИ.

“В принципе, мы можем пойти и на то, что человек может не возить с собой водительское удостоверение. Мы сможем проверить его по базе данных, но только если оно в базе есть. Мы идем навстречу людям и хотели бы, чтобы это встречало понимание и положительную оценку со стороны”, – заявил Александр Занимон.

Его коллега, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей отметил, что также возникают большие вопросы, когда старые водительские удостоверения теряют.

“Потом начинается: “Как восстановить, сделать новое? Идти в автошколу учиться?” Если данных в базе нет и их невозможно по каким-то причинам из архивов достать, по сути, человеку надо будет переучиваться, чтобы получить водительское удостоверение нового образца”, – рассказал он.