Гомельские дезинфекторы: хотелось бы больше понимания со стороны людей

Гомельские дезинфекторы: хотелось бы больше понимания со стороны людей

01.05.2020 в 22:39
Ольга Вальченко, "СБ. Беларусь сегодня", фото носит иллюстративный характер

Сейчас в день специалистам приходится обрабатывать по 30-40 очагов, в доэпидемическое время было всего 4-5 адресов. На прочность приходится испытывать не только своё физическое состояние, но и моральное: рядом обязательно найдется парочка недовольных или «операторов»-любителей. Хотя с каждым днём «спасибо» в свой адрес они слышат всё чаще. Мы понаблюдали за тем, как специалисты Гомельского областного центра профилактической дезинфекции делают безопасными наши дома.

К подъезду многоэтажки бригада центра подъезжает в полном обмундировании: комбинезоны, респираторы, перчатки, бахилы, очки. В составе «десанта», как правило, четыре человека: водитель, помощник врача-эпидемиолога и два медицинских дезинфектора, нагруженных тяжелыми распылителями. Задача по этому адресу – дезинфекция подъезда. Действия четкие и слаженные: начинается распыление с входных дверей и домофона, без дезсредства не останется ни одна кнопка. Помощник врача-эпидемиолога Екатерина Ежова поясняет:

– Домофон, ручка двери, перила, кнопки в лифте – то, к чему мы прикасаемся чаще всего, поэтому важно не упустить ни одной детали.

Бригада поднимается на лифте на девятый этаж, обрабатывает кабину, а потом приступает к монотонному марафону. Мельчайшие капельки раствора покрывают стены, пол, квартирные двери и даже дверные звонки. На некоторых объектах используется и аэрозольный генератор, в который заливается раствор. Так он лучше проникает в самые потаенные уголки.

– На девять этажей, как правило, необходимо 14-15 литров раствора. Сами понимаете, побегать с таким грузом и в таком облачении – задача не из легких. Сегодня у нас по плану 12 объектов. Очень не хочется, чтобы пришла жара.

Уже на улице – немного дезсредства на костюмы и обязательная обработка перчаток и очков. Екатерина признается:

– Сначала было страшновато заразиться, но потом привыкли. Все-таки это работа, и ее надо выполнять. Просто соблюдать определенные правила.

Пока специалисты упаковывают распылители, из подъезда выходит веселый мужчина преклонных лет:

– О, космонавты! А я думаю, че в подъезде так мокро!

Екатерина Ежова только пожимает плечами. «Космонавты», «водолазы», «охотники за приведениями» – чего только не приходится слышать в свой адрес.

– Прячутся за шторкой и снимают на мобильник, чтобы потом в сеть выложить. Кого-то мы веселим, кого-то пугаем. Бывает, недовольны обработкой, а другие, наоборот, просят и квартиру на всякий случай обработать.

Заведующий отделом заключительной дезинфекции Татьяна Казакова подтверждает:

– Бывает тяжело. Иногда звонят: «Я в глазок смотрел – вы не обрабатывали лифт!». Объясняем: «Ваш глазок на пятом этаже, а кабина обрабатывается на первом или девятом». Половине мешает запах, мол, нечем после обработки дышать, хотя в Беларуси широкий выбор препаратов, мы отходим от хлорсодержащих составов. А вторая половина возмущается обратным: запаха нет – значит, вы не обрабатывали! Если честно, хотелось бы больше понимания со стороны людей. Было бы куда легче работать.

Поначалу с ростом числа заболевших коронавирусом, специалистам центра даже приходилось работать круглосуточно, были созданы дополнительные бригады, в которые включили специалистов из смежных отделов. Сейчас уже перешли на двухсменный режим – обработка ведется с раннего утра до позднего вечера. Объемы заключительной дезинфекции определяются индивидуально в отношении каждого заболевшего. При выявлении положительного результата определяются локации, в которых человек находился чаще всего. На один случай может быть по 3-4 очага. Это и место жительство, и работа, и больница, где подтвердили диагноз, а возможно, и поликлиника, куда с симптомами мог обратиться человек. От результата теста до обработки счет идет на часы. Тщательно продумывается даже маршрут – чтобы сэкономить время на дорогу.

– Обрабатываем и квартиры, но не всегда. Если человек ложится в больницу и квартира пустует, необходимости нет. Как и в случае, когда с бессимптомной формой он пребывает дома. А если в квартире остаются его родные, контакты первого уровня, то такая обработка нужна. Помимо обычного распыления, производится забор вещей в дезкамеру. Это, к примеру, постельные принадлежности – одеяла, подушки, наматрасник. На месте замачиваем посуду в тазу, раковине, погружаем в дезраствор, людям объясняем, когда и чем ее потом вымыть.

Главный врач Гомельского областного центра профилактической дезинфекции Михаил Городецкий говорит о цифрах:

– Объемы нашей работы очень выросли. Средняя нагрузка до эпидемии – 4-5 очагов инфекционного заболевания в день. Это могут быть кишечные инфекции, туберкулез, заразно-кожные заболевания. Сейчас в день – 30-40 очагов. С самого первого диагноза в области провели 1085 заключительных дезинфекций. На Гомель и Гомельский район пришлось 480 случаев. Работаем оперативно, без выходных и праздников.

Метки:

Обсуждение