Молодой специалист бросила отработку в колхозе и с подругой из Гомельской области съездили в Англию подзаработать

Молодой специалист бросила отработку в колхозе и с подругой из Гомельской области съездили в Англию подзаработать

18.03.2022 в 14:22

Теперь девушке предстоит заплатить государству 12 тысяч рублей за обучение, но часть этих денег она уже заработала.

Жительница Витебской области, окончившая Витебскую ветеринарную академию, бросила отработку в колхозе и отправилась на заработки в Великобританию.

Sputnik пообщался с ней и выяснил, почему девушка решила променять сельскохозяйственное предприятие на Англию, успела ли она отработать деньги, потраченные государством на ее обучение, и на какую зарплату готова вернуться работать ветеринаром в колхоз.
Будни молодого специалиста

Екатерина уже рассказывала о себе, когда в прошлом году молодым выпускникам Витебской области специальностей “Зоотехния” и “Ветеринарная медицина” пообещали доплату в 1000 рублей.

Девушка тогда сообщила, что не будет заключать контракт с сельхозпредприятием на пять лет ради получения надбавки, поскольку зарплаты у ветеринаров маленькие, а надбавку обещали выплачивать лишь в течение первых трех лет:

“При устройстве на работу мне директор сразу сказала, чтобы зарплату более, чем в 400 рублей, я не ожидала, и получается, что после трех лет с надбавкой, мне придется еще два года работать с маленькой зарплатой. Лучше отработаю положенные два года и уйду”.

По её словам, последней каплей стало то, что на неё и вторую молодую специалистку “повесили” испорченное молоко и мёртвых телят.

“Если корова болеет, ей дают антибиотики, а молоко от нее сдаивают отдельно на корм телятам. А нетрезвая доярка забыла, что корова на лечении и подоила ее в общий чан с молоком, которое должно было отправляться на завод”, – объяснила Екатерина.

За этот промах решили наказать ее и другую молодую специалистку, оштрафовав каждую на 500 рублей. В дополнение с девушек взыскали еще немалые суммы и за мертвых телят, к которым те вообще не имели отношения, и, в итоге, с них начали ежемесячно списывать по 100 рублей.

Несмотря на то, что зарплата у Екатерины была выше, чем ей обещали – она получала 600 рублей в месяц, терпеть подобный произвол девушка отказалась и уволилась. Параллельно с нею, тоже из-за подобного отношения со стороны начальства, уволилась однокурсница Екатерина, тоже молодой специалист из колхоза под Гомелем.

Из колхоза в Англию

За пару месяцев до увольнения, когда с Екатерины стали высчитывать деньги за молоко и телят, она списалась с подругой из Гомельской области, и обе решили уехать на заработки за рубеж. Отыскали в Интернете литовскую компанию, которая устраивала граждан из СНГ на работу в Великобританию, и подали туда документы.

Вакансии нашлись быстро: в Англию требовалось более 200 работников на завод по производству продукции из индюшатины.

“Это было перед Рождеством, а в Англии есть традиция – на каждом праздничном столе должна быть индейка либо продукты из индюшатины, поэтому компания должна была в течение пары месяцев поставить свою продукцию во все крупные магазины страны”, – сообщила собеседница.

В Англию поехали Екатерина, ее муж и подруга из Гомельской области. В течение месяца им бесплатно сделали полугодовую визу в Великобританию. Билет до Лондона стоил 250 евро, которые английские работодатели отдали в дополнение к последней зарплате.

Получилось, что в поездку молодые люди не вложили ни копейки дополнительных денег.

Британский Или (Ely – буквально “остров угрей” в ориг.) является одним из самых маленьких городов страны, и его легко обойти пешком за пару часов

Фабрика находилась в восьми милях от городка Или под Кембриджем. Наниматели встретили работников в Лондоне и довезли до так называемых караванов – вагончиков, рассчитанных на пять человек.

“В этих вагончиках было все: кухня, душ, туалет, электрокамин. Состояли они из трех комнат, одна для пары, вторая для одного человека и еще одна для двоих. Мы с мужем жили вместе”, – рассказала девушка.

Получали работники по девять фунтов в час, за жилье высчитывали по девять фунтов в неделю, а также – налог 12%. Поскольку работали по 10 часов в день с часовым перерывом на обед, в неделю зарабатывали по 540 фунтов.

Предприятие было разделено на два цеха: так называемый холодный, где разделывали тушки индейки, и теплый, где из разделанного мяса готовили различные блюда и полуфабрикаты. Екатерина работала в теплом цеху. Каждый день она стояла на различных участках: либо лепила котлеты, либо стояла у печи, либо клеила стикеры. Ежедневно обязанности работников менялись.

“В первые дни было тяжеловато стоять по 10 часов, но мы быстро привыкли, а за такие деньги работали, не замечая времени. Кроме того, наши английские работодатели были полной противоположностью моему начальству в колхозе, если там меня постоянно гнобили, то англичане всегда старались поддержать, шутили, а если что-то не получалось, спокойно объясняли, как делать. Мы до сих пор с ними поддерживаем отношения”, – подчеркнула девушка.

Маленький город – большие гипермаркеты

Из поездки Екатерина с мужем привезли 2000 фунтов. По словам девушки, могли намного больше, но в Англии они себе ни в чем не отказывали.

“Поскольку мой муж программист, то купил там ноутбук за 1000 фунтов, кроме того, нас еженедельно возили в соседний город Или в гипермаркеты, где мы покупали целые баулы разных вещей: всем родственникам приобрели дорогие подарки!”, – рассказала собеседница.

По словам девушки, несмотря на то, что Или небольшой городок с 15-ти тысячным населением, там находится три крупных гипермаркета, в каждом из которых можно купить фирменные продукты, которых нет в других магазинах.

“Нас поразили огромный ассортимент и невысокие цены: многие продукты дешевле, чем в Беларуси, некоторые продаются по той же цене, есть, конечно же, и дороже, но, в итоге, затраты, примерно, такие же, как и у нас, только зарплаты выше. Жилье там снимать дороже. С нами работали португальцы, им съемные квартиры обходились от 500 до 1000 фунтов в месяц”, – заметила девушка.

По ее словам, в отличие от белорусских небольших городков, в Или есть все необходимое для хорошего отдыха: и бары, и клубы, и кинотеатры, и даже гавань с пришвартованными яхтами.

Что дальше

После возвращения Екатерины из Англии прошло около двух месяцев. По словам собеседницы, они с подругой собирались ездить в Англию на постоянные заработки и ждали, когда пригласят собирать клубнику или спаржу, но в свете последних событий английская компания, которая набирала белорусов на работу, отказалась сотрудничать с Беларусью и Россией.

“Сейчас есть одна контора в Минске, которая предлагает работу за рубежом и даже обещает вернуть деньги, если поездка не состоится, но что-то меня в ней смущает”, – заявила девушка.

Екатерина вместе с мужем живет в небольшом городке. После приезда молодые люди поменяли фунты на евро, поскольку у последних курс по всей Беларуси одинаковый, а фунты, в зависимости от города, стоят по-разному.

Девушка надеется, что ситуация стабилизируется, и возможность работать за рубежом вновь появится. Муж ее устроился по специальности и вряд ли будет уже ездить на подобные заработки.

За обучение девушка осталась должна 12 тысяч белорусских рублей, погасить эти деньги молодые люди планировали с “английских” заработков. Сейчас они ожидают “письмо счастья” в котором будет требование погасить задолженность, и откладывают в счет долга деньги.

На вопрос, где она планирует работать в Беларуси, Екатерина ответила, что пока не знает, но на сельхозпредприятие не пойдет, пока там не поднимут зарплаты хотя бы до 1500 рублей.