Считается, что высокие зарплаты в IT — такая же данность, как свекла в борще. На деле же оказывается, что солидные чеки достаются далеко не всем работникам этой индустрии, пишет Onliner.
Войти в IT Максим пытался еще во времена учебы в Гомельском университете, но в итоге распределился в родной город в Гомельской области. Там он три года проработал инженером-программистом на предприятии.
— Улучшил навык общения с разными людьми, зарплата была довольно большая, еще и отслужил в резерве. Но вновь задумался про работу в IT, потому что на заводе я чувствовал себя не в своей тарелке. Хотелось писать код и получать большие деньги, а не мчаться к восьми утра на проходную, чтобы пробить пропуск, — вспоминает Максим.
У него начался период самообучения и первых собеседований. Параллельно заканчивался контракт на заводе, а работы в IT еще не было. Но молодой человек решил, что лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем сожалеть об упущенных возможностях:
— Примерно полгода я прокачивал скилы и проваливал собеседование за собеседованием. Хотел даже пойти бариста в кофейню, но в итоге работа в IT меня нашла.
Это была небольшая компания из пятнадцати человек, в которую меня взяли на позицию фулстек-разработчика. По сравнению с процессами на госпредприятиях там был полный хаос. Были и переработки, и дикая нагрузка с переключением между несколькими проектами, и непонятные постановки задач.
По словам Максима, он все равно благодарен этой компании и за опыт работы, и за коллектив. Правда, спустя полгода работы он начал подыскивать себе новое место:
— Дело в том, что руководителей устраивали сотрудники, которые приходили к ним поработать год-полтора за низкую зарплату, а затем увольнялись. Например, перед Новым годом я получил зарплату чуть больше 1000 рублей: объяснили это тем, что я не участвовал в проектах, которые закрыли в декабре. А хотелось купить подарков родным и близким, но тут бы прожить на эти деньги.
На том месте я пробыл практически год. А затем прошел собеседование в другой компании: там и предложили больше, и процессы настроены были лучше — так, что не хотелось помирать к концу рабочего дня.