О женщинах в Гомельском районе с необычной профессией

03.08.2020 в 13:31
Ирина Громыко, "Маяк", фото Марины Васильевой.

Несколько месяцев назад в ПМС-116 в посёлке Ипуть произошла реорганизация, и в качестве структурного подразделения — путевой машинной станции Гомель — вошло в состав РУП «Ремпуть» Белорусской железной дороги. Но задачи, которые стоят перед путейцами Гомельского района, остались неизменными — проведение восстановительного и среднего ремонта путей, укладка бесстыковых магистралей.

В преддверии профессионального праздника – Дня железнодорожника – мы встретились с двумя представительницами прекрасного пола, которые выбрали совсем не женские профессии — машинистом козлового крана 5 разряда Галиной Белоусовой и мастером участка ремонта пути Татьяной Гуленковой.

Из поваров — в крановщицы

Уроженка Брагинского района Галина Белоусова вместе с мужем приехала в посёлок Ипуть работать на ПМС-116 в середине 1980-х годов. Тогда здесь ещё не было никаких бытовых условий, и домом для двух семей служил вагон, разделенный на две половины.

— С одной стороны, это было удобно, когда приходилось переезжать на новые участки для проведения путевых ремонтных работ, но в бытовом плане, конечно, сложно, — вспоминает Галина Алексеевна. — Позже в Ипути построили многоэтажки, и у нашей семьи, в которой уже подрастал сын, появилась своя двухкомнатная квартира.

В 1999 году Галина Белоусова так же, как и супруг, устроилась на работу монтером пути, потом некоторое время трудилась по первой специальности поваром. Когда на предприятии устанавливали козловые краны, рабочим предложили сменить профессию — стать механиками. Так Галина Алексеевна оказалась в числе тех, кто решил освоить новые механизмы. Несколько месяцев учебы в могилёвской дортехшколы — и Галина Белоусова стала одной из первых на ПМС женщиной, которая села за рычаги козлового крана грузоподъемностью 10 тонн.

— Точность движений, глазомер, аккуратность, ответственность — все приходит с опытом, — говорит женщина-механик. — Сейчас я работаю на новом кране, установленном несколько лет назад. Конечно, условия стали лучше: просторная кабина, оснащенная системой охлаждения и обогрева, да и вместо рычагов установлены джойстики, так что женщина с легкостью справится с управлением козловым краном.

Галина Алексеевна на ПМС Гомель известна и как поэтесса: женщина писала стихи на двух языках о любимой малой родине, любви и дружбе. Свои произведения она читала коллегам, выступала на праздниках, которые проходили в посёлке Ипуть.

Командир — слово женского рода

Татьяна Гуленкова, можно сказать, выросла на ПМС: здесь трудились её родители. Мама Галина Николаевна — разнорабочей, отец Геннадий Иванович — монтером пути 5 разряда Общий трудовой стаж семьи Гуленковых (Татьяна работает на ПМС с 2016 года) составляет почти 60 лет!

— Конечно, когда оба супруга заняты на одном предприятии, то и дома они не могут не обсуждать рабочие вопросы, — рассказывает Татьяна Геннадьевна. — Так что я с детства знала особенности работы на путевой машинной станции: сменный график, ранние подъемы, разъездной и командировочный характер работы. Но главное — ответственность, оперативность выполнения поставленной задачи, высокий профессионализм. Так что в первые рабочие дни в должности техника в июле 2016 года я морально была готова к выполнению своих обязанностей.

Два года назад Татьяне Гуленковой предложили повышение — стать мастером участка ремонта пути. Сейчас в её подчинении — более десятка монтеров пути, бригадиры, в её обязанности входит организация производственного процесса, сплочение команды на оперативную и качественную реализацию поставленной задачи.

— Татьяна Геннадьевна проявила себя как грамотный специалист и отличный организатор, ее уважают коллеги, и ею гордятся родители, — отметил директор ПМС Гомель Александр Даниленко. — В свою очередь, нам приятно, что на предприятии появилась еще одна трудовая династия.

У железнодорожников — как в армии

Работа путейцев в чем-то сродни армейскому укладу: дисциплина, ответственность, быстрота и надежность — качества, необходимые работникам ПМС, ведь они не имеют права допускать ошибки в работе.

В своей работе путейцы применяют новые технологии, подходы и материалы для ускорения процесса ремонта пути и улучшения его качества. Предприятие также занимается реализацией старогодных деревянных и железобетонных шпал, песчано-щебеночной смеси, оказывает также и транспортные услуги.

— В любую погоду мы обязаны выполнить ремонт пути, надежно, правильно и в определенный срок, что продиктовано графиком движения поездов, — отмечает Александр Даниленко. — Поэтому так важна подготовительная работа. Многое зависит от коллектива, профессионализма работников и их умения трудиться в команде. Поэтому кадровый вопрос — один из важнейших на предприятии.

Сейчас на путевой машинной станции Гомель трудятся 150 человек, сложилось немало трудовых династий: Даниленко, Киржа, Гуленковы, Макаренко и другие. Ежегодно на предприятие приходят молодые специалисты — выпускники лицея железнодорожного транспорта и Белорусского государственного университета транспорта, которые чаще всего перед приемом на работу на ПМС проходят здесь практику.

Грамотная кадровая политика и хороший социальный пакет — вот что привлекает молодых специалистов на ПМС Гомель. В преддверии профессионального праздника всем сотрудникам ПМС профсоюзный комитет выдал денежные сертификаты в одну из торговых сетей. Не забывают и о ветеранах труда, которые также к празднику получили материальную помощь.

Завершая беседу, Александр Даниленко поздравил работников и ветеранов труда с профессиональным праздником:

— Хочу пожелать всем крепкого здоровья, счастья, успехов в труде, мира и благополучия в семьях!

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...