Янина Шикун за рулем с 18 лет. За эти годы она сменила три машины. Последняя машина, Опель Калибра, буквально после покупки загорелась в гараже. На её восстановление ушел год. Почти все ремонтные работы девушка сделала сама. Не верите? Тогда читайте наш репортаж.
В ноябре прошлого года Янина вместе с братом начала присматривать новую машину. До этого у нее был старенький «Опель Кадет», «Мазда 626» и «Таврия». Она всегда мечтала о «БМВ 34» с полным приводом. Но ценник в Гомеле не соответствовал состоянию машин. Случайно на глаза попалась картинка на телефоне. К удивлению девушки, это оказался «Опель Калибра», такой же стоял у соседа во дворе. В скором времени нашелся подходящий экземпляр для покупки.
«Мы приехали в Речицу. Машина достаточно низкая. Внимательно осмотреть дно при покупке у нас не получилось. Ткнули пару раз отверткой — вроде дыр не осталось. После покупки выяснилось, что дно машины сгнило полностью. Поднять машину для осмотра на подъемнике получилось с четвертого раза. Там просто не за что было цеплять подъемник, — Янина вспоминает с чего началось восстановление машины.
— Мой парень взял на себя сварку. Загнали в гараж. Как-то вечером он звонит мне и говорит „Я не знаю, как ты к этому отнесешься, но твоя машина сгорела“. Скорей всего искра попала на тряпку. Потом начала тлеть, а потом загорелась машина. Он ушел буквально на 5 минут домой. Когда вернулся — из гаража уже валил дым. Машину успели потушить сами».
Янина рассказывает, что не могла найти в себе силы зайти в гараж. Представляла, что вместо машины остался один уголек. Полчаса ее держали возле гаража. Но все оказалось немного лучше — сгорел багажник, до середины машины краска пошла пузырями, потрескались и осыпались задние стекла, обгорела панель, задний бампер тоже сгорел. Остается загадкой как не сгорела резина. С тех пор началась трансформация и реабилитация «Калибры». Это заняло больше года.
«Мы отвезли на эвакуаторе машину на покраску. Прошел месяц, но никаких новостей не было. Мы решили поехать и забрать Опель. Мастер успел только затереть старую краску и зашпаклевать корпус. К дому машину решили буксировать на тросе. Без дверей, без всех стекол, без бамперов, без фар. Поставили водительское сиденье, и я села за руль. Где-то за Головинцами у машины вырвало заднее колесо. Оказалось, что все колеса были прикручены только на два не зажатых болта. Сильно помяло крыло, вогнуло вовнутрь. Никто не пострадал. К ночи как-то мы добрались домой с помощью друзей. Очень страшно было попасться ГАИ. После этого я решила, что займусь машиной сама».
До этой машины у Янины не было опыта восстановления или покраски авто. Иногда приходилось просить помощи у отца. Новый передний бампер искали всем гомельским сообществом Smotra.ru. Самое тяжелое, с чем столкнулась девушка — подготовка машины к покраске. Шпаклевать, зачищать, затирать, матовать двери, грунтовать и лакировать машину приходилось самой. На дворе была весна, и Янине хотелось как можно скорее завершить все ремонтные работы.
«Спала часа по полтора в день. Сразу после работы бежала в гараж. Ночью в гараж приходила мама и заставляла идти домой. Однажды я сдалась. Самой хотелось взять и спалить ее заново. Я не знаю, откуда у меня брались силы, но выехать самой из гаража в этом году — было дело принципа. Хорошо, что меня окружают очень много людей, которые советовали где найти запчасти, или какую наждачку покупать».
Все друзья в шутку советовали сдать машину в металлолом. Но Янина призналась, что с машиной у нее была любовь с первого взгляда. О другой марке она даже не думала. Хотела водить именно такой автомобиль.
«Меня на авторынке за это время уже начали узнавать. Одной покраской авто я не ограничилась. Полностью заменили подвеску, расходомеры, коробку передач, в двигателе пробка протекала. В итоге, я много чего поменяла в машине. После полной покраски машины, которую я делала сама, я решила выкрасить вручную еще и диски. Купила авто-эмаль, смешала с ксераликом. Здорово получилось, на солнышке так красиво блестит».
Казалось бы, приключения Опель Калибры подходили к концу, но после первого выезда машины в город, кто-то повредил передний бампер при развороте. Месяц ушел на восстановление и покраску. Даже сейчас Янина не считает машину в полной боевой готовности. На наших дорогах можно увидеть две вариации обвесов Опеля — Ригер и Ригер Катана, который уже не выпускается. В планах девушки воссоздать второй вариант тюнинга машины. Она уже нашла нужный передний бампер, но продавать его пока отказываются.
«Если я не найду другой, я слеплю такой же. Моя машина станет на двадцать сантиметров длиннее, и на десять сантиметров шире. Опять же нужно будет ее заново выкрасить. Вложений будет очень много. Сейчас я работаю на двух работах, чтобы реализовать этот проект в самые короткие сроки».
Трудностей Янина уже не боится. После реставрации своей машины она уже четко знает, как не допустить ошибок в подготовке машины к покраске. Она ведет свой блог на сайте drive2.ru, где подробно рассказывает обо всех этапах ремонта Калибры. Вести его начала после того, как окружающие не поверили ей, что все ремонтные работы она делает сама.
«Когда выехала из гаража после покраски, знакомые водители первым делом искали недочеты и в покраске и в ремонте. А сейчас уже шутят. У меня рядом с домом СТО. Мне сказали, если я помогу поменять студенту пружины, то меня возьмут на работу. Иногда в шутку рекламируют как маляра. Год назад никто в меня не верил. Все говорили „Да сдай ты ее в чермет!“. А сейчас часто приходит сообщения от владельцев Опель Калибра с вопросами о ремонте. Не так давно я стала администратором автоклуба Calibra Club Belarus».
Кстати, у этой машины есть имя — Miss Devil (англ. Мисс Дьяволица). По мнению Янины, машина ее понимает. Однажды Янина отправилась за рулем в Москву. На обратной дороге возле Калуги машина начала терять обороты и глохнуть:
«Я в сердцах пообещала сдать ее на запчасти и кинуть одну на трассе, если она сейчас не поедет. Очень сильно хотелось домой. Вышла из машины, почистила снег под капотом. В итоге я на третьей передаче доехала до Гомеля».
Янина рассказывает, что если бы она снова столкнулась с такой же проблемой, как год назад, она бы все равно начала восстанавливать пострадавшее авто. Правда быстрее, потому что сейчас у машины появился «донор» — точно такая же машина, но в разобранном состоянии, которая хранится в гараже.