«С одной стороны шесть „жуков“, с другой — девять». Почему белорус из Гомельской области купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

«С одной стороны шесть „жуков“, с другой — девять». Почему белорус из Гомельской области купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

22.09.2023 в 20:43
Ян Богданович, av.by

Героя материала зовут Игорь. Мужчина одним из первых приобрёл Geely Coolray ещё в 2020-м, однако со временем разочаровался в модели, поэтому вместо китайского кросса купил дизельный Peugeot 3008 — пригнанный из Европы и с пробегом 137 тысяч километров. Рассказываем, остался ли доволен белорус такой рокировкой, а также какие минусы и плюсы увидел во французском кроссовере.

«Нашёл шесть „жуков“ с одной стороны, девять — с другой»

 

— В принципе, «Кулёк» был машиной неплохой, но имелось много «косяков» в плане гарантийного обслуживания, что в итоге и стало камнем преткновения, а также причиной для смены автомобиля. Обращения по гарантии исправлялись плохо либо вообще не рассматривались. К примеру, после первого года владения на крышке багажника вылезли «жучки», как и у многих хозяев Geely Coolray.

«С одной стороны шесть „жуков“, с другой — девять». Почему белорус из Гомельской области купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Где-то в декабре 2021-го я обратился к дилеру за прохождением ТО и озвучил появившийся нюанс — вспучивание краски на багажнике. Мне пообещали сделать фотографии и направить их на завод, где якобы должны согласовать покраску. Меня, соответственно, вызовут на сервис. Прошло полгода, а про меня словно забыли! Начал им звонить сам, на что они включили режим: «Ничего не знаем — никаких ответов не получали. Будем спрашивать».

Ещё два дня — и вновь тишина. В итоге я поехал к официальному дилеру, чтобы в книге жалоб оставить свой запрос. Ко мне спустился замдиректора и сказал, мол, мне всё перекрасят. Естественно, я спросил, когда они получили согласование. Ответ: «В базе данных отметки не ставятся». Маловероятно, что так возможно.

— Перекрасили мне элемент быстро, за три дня… Ладно, продолжил кататься. Прошедшей зимой перестало работать бесключевое запирание с водительской стороны. Я снова приехал на очередное ТО, дабы озвучить им все претензии за один визит. Они посмотрели, констатировали, что не функционирует, и… указали на грязный кузов машины, якобы ручка негерметичная и забилась грязью! Помыли, провели меня в бокс принимать кроссовер — мол, всё работает. При мне мастер дверь открыл, но ни разу из пяти попыток не смог её закрыть без ключа.

Разумеется, в ход пошли успокаивающие слова, дескать, даже в «Тугеллах» встречается подобная проблема. Но ничего! Люди ездили и ездят. Честно говоря, мне всё равно, кто и на чём ездит и с какими проблемами смирился. Я за эту функцию заплатил, и она должна работать. Точка!

Слова сервисмена были такими: «Завод считает, что это не гарантийный случай». На «БЕЛДЖИ» я уже написал претензию, перечислив весь перечень «болячек» машины: замёрзшая вода в спойлере постоянно гремит, краска вспучивается, ручка и датчик бесключевого доступа не функционируют должным образом…

— Вдобавок минувшей весной во время мойки автомобиля я нашёл шесть «жуков» с одной стороны и девять с другой — на задних арках и порогах! При этом пробег у «Кулрея» был всего 44 тысячи километров, а вместе с кроссовером мы пережили три зимы.

Возвращаюсь к обращению на завод. Я вновь написал туда, и мне ответили, что ручка должна работать нормально, а со мной для устранения дефекта свяжется дилер. Пока он «спешил» выйти на контакт, я успел продать Geely Coolray.

— Других «косяков» по машине не нашлось, хотя какие-то «болячки» устраняли. Например, замок капота поменяли, крышку багажника перекрасили, а вот с мотором и КПП всё было нормально. Правда, обслуживание и отношение к клиентам меня не порадовало. Появление «жуков» спустя 40 тысяч километров у трёхлетней машины, которую даже обработали у дилера, неприятно удивляет.

— Почему решил пересесть на «Пежо»? Мне нравились три варианта: Peugeot 3008, Citroen C5 Aircross и Opel Grandland X. По сути, одна и та же машина, но с разными кузовами. «Ситроен» очень сильно привлекал внешне, а в салоне — нет. Кроме сидений и торпедо, мне ничего больше в интерьере не приглянулось. «Опель» накидывает сразу двадцать лет к моему возрасту — слишком консервативное авто. В итоге остановился на «Пежо».

— Стал ездить по площадкам с трейд-ин, чтобы купить Peugeot 3008 взамен Geely Coolray. В одной из точек даже не осматривали мой «Кулёк» и предложили оскорбительную сумму — не больше $19 тысяч! Уже на другой локации меня сориентировали сразу на 20—21 тысячу долларов. После потолка в девятнадцать ответ менеджера внушал оптимизм. На следующий день прибыл к ним на оценку, а уже через два дня я уехал на «Пежо».

— Доплатить пришлось 8 тысяч белорусских рублей. Мой Geely Coolray забрали за 60 тысяч BYN, а Peugeot 3008 стоил 68 тысяч. Работа этой площадки понравилась, — хитро улыбается Игорь. — Мало того, что они оценили недёшево, так ещё и поторговаться удалось. В целом я был согласен на предложенные $20 750, но кроссовер имел разнопарные покрышки и EVA-коврики, которые я терпеть не могу. Они достали коврики из другой машины, а на покрышки скинули ещё 250 долларов.

«Расход существенно приятнее, чем в Geely Coolray»

Как отмечает владелец Peugeot 3008, кроссовер он приобрёл с пробегом 137 400 км. Сейчас на одометре 147 400 км.

— Кстати, есть ощущение, будто дизельные авто по-другому рассчитывают километраж. Прошла пара месяцев, а «десятку» уже наездил. Притом что условия эксплуатации и маршрут на работу остались прежними. Чувство, словно владельцев «Пежо» обманывают, — усмехается Игорь. — На «Кульке» за два года и девять месяцев владения проехал 44 тысячи километров, то есть было четыре ТО. В «3008-м» я уже одно сделал, и, предполагаю, до конца 2023-го будет следующее.

— Эту машину я взял после тест-драйва в 500 метров. Первое, что меня слегка огорчило, — она значительно проигрывает «Кульку» в плане динамики. Да, Geely Coolray — очень резвый автомобиль, а «Пежо» гораздо размереннее. Хотя я к этому привык — за несколько месяцев мой стиль вождения изменился.

— Peugeot 3008 идёт мягче и значительно тише, хотя подвеска в нём схожая с той, что у «китайца». Вроде у обоих спереди «многорычажка», а сзади балка. При этом ходовая у «француза» куда более энергоёмкая. Меньше чувствуются неровности дороги и, к примеру, стыки плит на мостах. На «Кульке» я ощущал их всем телом, а здесь нет — только звук проезда бугорка слышу.

— Радует наличие человеческого Apple CarPlay, пускай и проводного. В «Кулрее» штатный MirrorLink оставляет желать лучшего, но перепрошиваться и вмешиваться в электронику автомобиля мне не хотелось.

— В салоне — двухзонный климат-контроль, способный с одной стороны дуть тёплым воздухом, с другой — холодным. Geely такой возможности не имел: настройки для зон работы были одинаковыми.

— Шумоизоляция значительно лучше, чем у «Кулрея», хотя дизельный мотор обычно более громкий. Отсутствуют аэродинамические шумы от стоек, а ещё не так напрягает звук проезжающей сбоку фуры.

— Peugeot 3008 с пробегом 127 тысяч километров был пригнан из ЕС куда-то в Брест в ноябре 2022-го. Когда я смотрел машину, сразу обратился к базам данных, где по VIN проверил историю автомобиля. Кроссовер покинул Францию с километражом 120 тыс. км, то есть разница значений вполне вписывалась в нормальную погрешность и обычную по белорусским меркам эксплуатацию.

С точки зрения пробега я могу быть уверен в «Пежо», так как перед личным осмотром заказывал разовый выезд автоподборщика — он всё подтвердил. Единственное, о чём я пожалел, — выбор самого подборщика. Надо брать того, кто специализируется на «французах». Нижняя кромка живая только у одной двери — остальные нужно переделывать. Хотя снаружи пластиковая «листва», под ней всё равно металл. Так вот, по линии герметика вспучилась краска. В любом случае в этой машине я отношусь к данному нюансу спокойнее, ведь она не новая и без антикоррозийной обработки. Такую купил, и на такой мне теперь ездить, — констатирует владелец.

— Расход топлива в «Пежо» существенно приятнее. Мой ежедневный пробег — около 50 км в режиме «дом — работа — дом». Больше никуда не заезжаю. Средний расход с последнего ТО (а я преодолел порядка 1 500 км) составляет 5,3 литра. К примеру, во время недавней долгой поездки в Латвию (2 тысячи километров) среднее потребление дизтоплива было 4,95 л. Я высчитывал по чекам!

Средний показатель за последние 6 тысяч — вообще 5,1 литра. Половина пробега у меня трассовая, столько же перемещаюсь в городском цикле.

— На Geely Coolray было не особо больше — я вписывался в 8—9 литров, однако это опять же при условии трассовых пробегов. Коллеги тоже владеют «Кульками», так у них в городе БК может и 14 л показать! Когда заправляешь Peugeot 3008 и видишь обновившиеся значения бортового компьютера, который обещает проехать 1 000 км, а не 550, на душе становится приятно, — улыбается мужчина.

— Восьмиступенчатая КПП Aisin работает плавно и незаметно. Возможно, когда хочешь ускориться для обгона, коробка делает это не так живо, как «робот». Манёвр приходится планировать на несколько действий вперёд. Хотя в спортрежиме Peugeot 3008 просто прекрасен: передачи более длинные. Думаю, он едет на уровне «Кулька» с обычными настройками КПП.

— Багажник в Peugeot 3008 значительно больше: в грузовой отсек Geely Coolray четыре колеса не помещались, а здесь становятся ровно, без складывания заднего ряда сидений. Притом можно даже полку не снимать. 

На пассажирском диване — сопоставимое с объёмом у «Кулька» пространство. А вот спереди есть ощущение, словно «китаец» даёт больше воздуха и места. Это визуальное восприятие, ведь на деле во «французе» центральная панель выше. Возникает впечатление, что водитель находится в капсуле.

«Ремкомплект цепи ГРМ у нас стоит 3 000 рублей!»

— За время эксплуатации появилась ошибка по AdBlue. Я даже напрягся: очень сложная система, которую, возможно, придётся деактивировать, а моё образование эколога не позволит этого сделать… Да и зачем покупать машину с такой системой и её потом удалять? Однако ошибка была не постоянной, а временной. Я съездил на сервис, где мне уточнили, что неисправность выскочила по Knox — грязный выхлоп. С момента обнуления прошло более 3 000 км, и изъян больше не проявлялся.

— Мне, вероятно, не везёт на сервисные станции. После покупки автомобиля я провёл полное ТО: из Польши заказал комплект ГРМ (400 BYN), фильтры Filtron (90 BYN) и моторное масло Total Ineo First 0w20 (180 BYN). Также делал частичную замену жидкости в КПП — новую приобретал на сервисе за 480 рублей. Антифриз — G12 Hepu (концентрат), он тоже из местных магазинов. Обновляли, плюс была промывка охлаждающей системы. За работы заплатил 2 022 BYN без учёта купленных в Польше расходников.

Для такого большого обслуживания — нормальная сумма. А вот качество проведения процедур в одном из крупных минских сервисов — ужасное! Проехав после замены масла тысяч пять, заметил, что под авто иногда остаются какие-то масляные следы.

— Признаюсь, привычка владения гарантийной машиной помешала проверить уровень масла после ТО. Через 5 000 км засёк: было шесть делений на щупе. А спустя пару недель — уже три.

— В группе владельцев Peugeot стали делиться версиями, мол, двигатель подъедает масло. Но какой-то уж слишком большой «жор». Снова позвонил на тот сервис, однако ближайшая запись предполагалась нескоро. Отправился в профильный центр Peugeot. Они подняли кроссовер и позвали меня. Из маслосливной пробки постоянно капает: замыли — через три секунды вновь сочится жидкость!

Открутили пробку — видят совершенно неподходящую уплотнительную шайбу без резинки. Пускай бы уже на той СТО оставили старую, а не крепили какую-то «левую». Из-за этого масло и уходило!

— Больше по машине я ничего не делал, хотя стоит озаботиться заменой цепи ГРМ. И вот эта деталь у нас стоит сумасшедших денег — 3 000 рублей за ремкомплект в мотор 1.5 BlueHDI. В него входят усиленная цепь, распредвалы, натяжитель, крышка. Учитывая такой ценник, поезжу на старой — пока не шелестит.

Цепь, шедшая с завода, — семимиллиметровая. Её концерн PSA не рекомендует ставить, поэтому она пропала из продажи по отзывной кампании. Соответственно, стандартных уже нет, а про запас я покупать не стал, хотя стоимость была ещё адекватной (150—200 евро). Сейчас в Польше за такой ремкомплект с усиленной цепью просят 750 евро.

— Иногда странно ведут себя автоматические дворники. Функция срабатывает, но через какое-то время начинает едва ли не в бесконечном режиме молотить вне зависимости от количества капель на стекле. Датчик находится над лобовым, и, возможно, в него попадает влага. Выключаю, включаю — снова нормально.

Опция считывания знаков в Европе работает хорошо, а наши опознаёт не всегда корректно. То же самое относительно штатной навигации — у нас она бесполезна, «Яндекс.Карты» в этом плане лучше.

На подъёмнике

Проверить состояние пятилетнего «француза» отправляемся к специалистам Tony Motors, столичной СТО. Интересно, какие замечания найдутся у сотрудников сервиса.

В первую очередь мастера ожидаемо обратили внимание на следы течи масла, которое обильно покрывает поддон. При этом специалисты отметили, что здесь всё очевидно: техническую жидкость пытались смыть. Владелец пересказал работникам СТО историю со сливной пробкой.

— Одной из самых известных проблем этих двигателей считается обрыв цепи между распредвалами. Дело в том, что растянутую цепь диагностировать сложно, отчего владельцы стараются менять её каждые 150 тысяч километров. Халатное отношение чревато обрывом, который повреждает распредвалы и гнёт клапаны.

Осмотр ходовой части кроссовера подтвердил исправное состояние подвески: люфтов или признаков поломки не обнаружилось.

Диагностика электронных блоков также не выявила активных ошибок в работе систем Peugeot 3008 BlueHDI 2018 г. в.

Обсуждение