Гомельчанину разбили Audi Coupe Turbo Quattro в ДТП, но парень смог её восстановить. И сделать ещё круче – разгон до сотни за 3,6 сек

Гомельчанину разбили Audi Coupe Turbo Quattro в ДТП, но парень смог её восстановить. И сделать ещё круче – разгон до сотни за 3,6 сек

13.11.2022 в 20:56
Андрей Гомыляев, Onliner, фото: Александр Ружечка

Владелец этой действительно редкой машины утверждает, что не встречал людей, которые не понимают, что модель отнюдь не «всего лишь Audi». Статус Quattro меняет все. А если речь о машине 1988 года выпуска, то можно говорить и о репутации янгтаймера. В этом году автомобиль пережил обновление после крупного ДТП. Несмотря на серьезный удар (в прямом и переносном смысле), владелец Антон вновь выехал на улицы Гомеля на своей легендарной «кватре» — обновленной и еще более мощной.

– Признаться, купил я этот раритет «из-под забора» лет десять назад. К сожалению, предыдущий владелец забросил ее. Человек понимал, что это не просто «аудюха», каких тысячи ездят по нашим дорогам. Но, по его словам, у него не было финансов полноценно взяться за автомобиль и довести его до ума. Для меня же главным был именно целый кузов, а начинка у этого образца была, скажем так, пустовата. Несмотря на трудности с бюджетом, на продажу мужчина согласился далеко не сразу. Я буквально ходил за ним, причем достаточно долго. Решающим аргументом стали вовсе не цифры. Наверное, я его просто достал: приезжал к его дому каждый день. Взял измором, короче говоря.

А потом произошла авария. Дело было два года назад: меня не пропустил автомобиль такси, когда я двигался на зеленый сигнал. Пострадала Audi сильно: произошел удар по касательной траектории, досталось и передней части кузова, и боковой. Были разбиты фары, бампер, погнуты крылья, капот, порог и дверь.

Настроение было, мягко говоря, упадническое. Поначалу думал махнуть рукой и продать «останки». Но меня сильно поддержали подписчики в соцсетях: писали из разных стран, мол, не сдавайся, надо восстанавливать. Этим летом произошла премьера возрожденного авто. То есть все это время происходил процесс возвращения машины к жизни. Ну, и дополнительный тюнинг.

После обновления купе стало полноприводным (ранее был только передний привод). Также установил новые диски, тормоза, сиденья. В «старом» моторе 270 лошадиных сил, в новом (третьем по счету) — 400+. И это только на обкатке. Пятицилиндровый двигатель от S6 с кованными низом и поршнями готовили давно в Москве, покупали отдельно. К нему, конечно, понадобились и иные доработки: турбина, коллекторы, кастомные выхлоп с 86-й трубой и другое. И вот авария подтолкнула воплотить давние мечты в жизнь: и ремонт, и тюнинг. Пришлось купить еще одну машину-донора.

Фары приехали из Германии, тормоза переставили с Porsche, диски нашли в Москве. Модель редкая, не всегда можно быстро достать нужную деталь. Всего по чуть-чуть, но таки насобирали на абсолютно новый автомобиль.

Доработки коснулись и салона. Сиденья — от Porsche, приборная панель — от Audi S6 C5, руль — от Audi S2, матовое дерево для отделки заказывали в московском ателье. Вместо печки интегрировали датчики. Установили хорошую аудиосистему.

Но все же главное преобразование — это мотор и динамика. Сейчас машина разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды (замеряли на драге). Старт по-настоящему безумный. Напомню, ей 34 года. Фактически мы и ставили перед собой такую задачу: чтобы янгтаймер имел современную начинку и ехал как модерновый спорткар. Порой на ней банально страшно разгоняться, буквально начиная со второй передачи.

В городе и на выставках мою машину уже стали узнавать. Но по-настоящему ажиотаж начинается, когда я поднимаю капот. Такой «подкапотки» нет ни у кого, она уникальна. Это понимают даже неспециалисты, далекие от автомобильной «технички».

Заметил, что к автомобилю стали относиться с уважением: понимают, что все это долгий труд, большие усилия, человеко-часы. Еще примечательно: перестали спрашивать про вложенные финансы. В принципе, мне и ответить нечего: я просто не считал. Скажу так: собирал самое лучшее. Наверное, мог бы купить квартиру. Но после всего пережитого не представляю, чтобы я ее продал. Не стал искать покупателя после ДТП, а сейчас и подавно. Надеюсь, никогда и не придется.

Для меня Quattro не просто скорость и способ покрасоваться. Это история, родословная, дань уважения автоспорту, а теперь и часть моей жизни. Легенда восьмидесятых, не иначе.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

 

Метки: