На гомельском «Заводе Сантэкс» освоили выпуск мобильных демпферных устройств безопасности

30.07.2020 в 13:06
Евгений Захаров, "Белка", фото: Мария Амелина, СЗАО «Завод Сантэкс»

Уникальная разработка белорусских учёных позволит минимизировать последствия от столкновения машин с дорожно-строительной техникой и защитить дорожных рабочих, пишет городской журнал “Белка”.

Прицепное демпферное устройство было разработано Объединённым институтом машиностроения НАН Беларуси. Его аналогов нет ни в одной стране СНГ. Выпуск первых изделий освоил гомельский «Завод Сантэкс».

— При ремонте дорожного полотна рабочих защищают от наезда автомобили прикрытия — тяжёлые грузовые машины. И хотя обычно они обозначены яркими сигнальными огнями, нередко водители не успевают перестроиться, и происходит столкновение с трагическими последствиями. Мобильное демпферное устройство крепится к задней части автомобиля прикрытия и фактически является подушкой безопасности, снижающей силу удара, — вводит в курс дела директор СЗАО «Завод Сантэкс» Валерий Малец.

По словам руководителя, серийное производство демпферных устройств началось в прошлом году. Целевым потребителем называют службы, занятые на автодорогах без остановки движения. Обязанность использовать поглотители энергии закреплена для них на законодательном уровне.

Внешне демпферное устройство напоминает прицеп к автомобилю с небольшой платформой, но после необходимых испытаний и процедур было зарегистрировано как самостоятельное транспортное средство. На раму наносится уникальный VIN-код.

— Задействованы несколько систем безопасности, — уточняет Малец. — Пассивная представляет собой совокупность предупреждающих об опасности знаков. Это светоотражающие дорожные знаки, стробоскопы для привлечения внимания и заметное издалека электронное табло. Активная система рассчитана на смягчение последствий аварии, если всё предыдущее вдруг не сработает.

Внутри «платформы» размещены многочисленные ячейки стальных сот. При ударе в прицеп попутного автомобиля соты поэтапно сжимаются, гася энергию столкновения до нуля. Действует это как для прямого, так и для касательного удара, так как предусмотрены упоры против опрокидывания системы.

При испытаниях на полигоне в такой демпфер на скорости 100 км/ч ударили микроавтобус. Его передок, конечно, разлетелся, но основные конструкции кузова уцелели, благодаря чему дверцы легко открылись.

Испытание демпфера на полигоне

Пять таких мобильных демпферных устройств уже приобрели предприятия «Белавтодора». Сейчас они задействованы в ремонтных работах на «олимпийской» трассе М1 и Минской кольцевой автодороге.

Метки:

Обсуждение