Перед тем, как начать беседу, Сергей беспокоился, что может сорваться и наговорить резкостей в адрес людей, его обманувших. Но вопреки собственным ожиданиям, за всё время разговора он ни разу не вышел из себя. Видимо, мучительный процесс разбирательств закалил его характер. Однако внешнее спокойствие обошлось мужчине недешево. Ведь нервных клеток Сергею стоила не только потерянная сумма денег, но и муторная переписка с исполнительными органами власти, растянувшаяся на долгие месяцы.
Иномарка с «липовой» пропиской


Годовалый Kia Sportage на белорусском учете оценивают от $23.900 до $30.000
«Долгое время я ездил на поддержанной Toyota Corolla, — рассказывает Сергей. — Когда пришло время сменить машину, своего «японца» я продал, да еще взял кредит, чтобы денег хватило на авто классом повыше. Так, в апреле 2017 года я увидел объявление о продаже Kia Sportage в хорошей комплектации. Машина была 2016 модельного года и на фото выглядела прилично. Просили за нее $22,5 тыс., что и привлекло моё внимание. В нашем регионе ничего подходящего не продавали. А минские салоны отпугивали более высокой ценой. Поэтому решил съездить в Гомель, посмотреть…».
Конечно, на смотрины машины Сергей отправился не один, с другом. Но и деньги, на свою беду, тоже взял с собой. Всю дорогу мужчину терзали сомнения, что либо автомобиля вообще не окажется на месте, либо во время осмотра обнаружатся такие «косяки», что желание его покупать пропадет само. Только ничего из этого не оправдалось: практически новая иномарка радовала глаз, да еще и являлась полноправным участником дорожного движения в Беларуси, что подтверждали госномера.


Какой VIN настоящий?





Опытным путем наш герой проверил, что установить подложный VIN можно и самому
«Поначалу я надеялся, что автомобиль попал в какое-нибудь ДТП, при котором оригинальный VIN-номер повредился и это повлекло повторное его нанесение. На фотографиях видна металлическая рамка, которую вварили на кузовной металл под сидением. Но когда я решил проверить этот номер на сайте российского ГБДД и увидел совсем другую машину-двойник, зарегистрированную на физического лицо в Санкт-Петербурге, все надежды развеялись. Я понял, что купленный мною Kia Sportage угнан и что мне его не вернут», — тяжело вздыхает Сергей.
Так, Полоцкий Следственный комитет на время затих. Однако наш герой не стал сидеть сложа руки и дозвонился по горячей линии начальнику управления Следственного комитета Республики Беларусь по Витебской области В.Шалухину. Он объяснил ситуацию, сказал, что результатами экспертизы с ним никто делится не желает, а машину не возвращают, даже не называя причин. Тот обещал разобраться, и Сергею действительно вскоре позвонил полоцкий следователь:

Долгое время наш герой занимался тем, что направлял ходатайства в Полоцкий Следственный комитет и другие инстанции, пытаясь добиться хоть какой-нибудь информации. По канцелярским меркам чаша весов сдвинулась в сторону Сергея: после его звонка на горячую линию автомобиль «в порядке исключения» было решено передать мужчине на ответственное хранение. Однако воочию увидеть «свой» Kia «владельцу» так и не довелось — под предлогом проведения дополнительных экспертиз выдача иномарки откладывалась.

Как видим, письменных ответов от различных инстанций у Сергея за это время набралось изрядно
Зимой по данному делу поменялся следователь. Первоначальный идентификационный номер машины был, в свою очередь, установлен; следствие установило, что авто числится в угоне. А значит, «злополучный» Kia Sportage надлежит вернуть первоначальному владельцу.
Мутная схема

«В ходе расследования органы правопорядка выяснили, что данный автомобиль имеет поддельный ПТС (что логично, если учесть, что документ оформлен на «липовый» VIN-номер). И вот тут у меня возникает вопрос: как мог инспектор, который за свою работу получает зарплату, поставить на белорусский учет автомобиль с поддельными документами? Почему один смог заподозрить неладное, взглянув на следы шпатлевки под сидением, а другой в упор ничего не увидел? Я понимаю, что это не высококвалифицированный эксперт, но у него же есть опыт в таких делах, да и какое-то внимание он должен был уделить осмотру. Да и на таможне при взимании утилизационного сбора какая-то регистрацию машина должна пройти. Получается, что угнанное транспортное средство легко поставить на учет в нашей стране?!» — негодует Сергей.
А что же мошенники, продавшие жителю Новополоцка такой автомобиль? Оказывается, в этом деле фигурировали аж четыре человека, и ни один из них не проходит, как обвиняемый! Чтобы не пересказывать лишний раз документ, содержащий подробности этого дела, мы предлагаем читателям с ним ознакомиться:

«Меня обманули, но как это доказать? Я смирился с тем, что затраченных денег уже не верну. На машину я вообще не претендую, ведь её реальный владелец уже установлен. Но моя цель — добиться правды и наказать виновных, а я знаю, что они есть, причем промышляют на территории Беларуси. Очень жаль, что срок давности у этого дела такой короткий — всего два года, и половина из них ушла на пустую переписку. Поэтому я очень рассчитываю на помощь государства», — резюмирует наш герой.

В настоящее время Сергей перемещается на авто совсем другого класса, купленном у белорусского дилера в кредит
В попытке получить дополнительный комментарий по этому делу мы обратились к следователю первого следственного отделения Полоцкого межрайонного отдела Следственного комитета Республики Беларусь старшему лейтенанту юстиции В.Н. Макеенку. Но от каких-либо пояснений он отказался. Что же, в ближайшее время мы опубликуем комментарий адвоката, кандидата юридических наук Улаховича Ильи. Быть может он подскажет, как с точки зрения закона, правильно поступать дальше в этом запутанном деле Сергею. Мы же желаем ему терпения и удачи и продолжим следить за ситуацией.

































