Ещё в начале июня стало известно, что с 1 июля белорусы смогут летать в Турцию с помощью национального авиаперевозчика. Любимые Кемер и Анталия были некоторое время недоступны путешественникам из-за коронавируса. Поговорили с Марией, которая полетела отдыхать, когда открылась турецкая граница.
Мы попросили Машу рассказать, как организован отдых на популярном курорте в это ковидное время.
— Вылетали мы из Минска. В нашем аэропорту можно было ходить без масок. В самолете тоже не было никаких ограничений и новшеств. Все сидели друг с другом. Белорусам же говорят, что коронавирус победили, поэтому так и ведем себя. А в Турции меряли температуру и просили надеть маски, если ты спускаешь её даже с носа, просят поднять. Кругом куча антисептиков, но дистанции как таковой никто не соблюдает. Прилетели в Анталию, оттуда отправились в Кемер — это мой любимый поселок.
— Вообще я бронировала 3-звездный отель в центре Кемера. Но нам с дочкой очень повезло: т. к. отель не был готов к открытию, туристическая компания переселила нас в другой — 5-звездный на первой береговой линии. Почему отели не готовы? Не знаю точно. Но слышала, что мало отдыхающих, поэтому некоторые отели даже не открываются. Тогда вас должны поселить в другой: точно такой же или даже выше классом.
— По приезду в отель нам измерили температуру, записали данные, никаких масок мы не носили. На территории можно делать все. Я не ощущала какие-то изменения из-за ковида. Массажи, хамам и другие развлечения – всё доступно. Единственное, еду в ресторанах брать самому нельзя, но я считаю — это бестолковое решение, так как дистанцию никто не соблюдает, а только стоишь в очередях подолгу. Там идет разделение: очередь за сладким, за основным блюдом, за салатами, закусками. В пик обеденного времени я стояла за одним блюдом 25 минут. Села есть через 50 минут. Это ужас! Два дня с дочкой ели то, за чем меньше всего нужно было стоять. Это, конечно, очень раздражало.
— Если в отелях маски не носят, то в городе они нужны. Мы поехали в Анталию, в старый город, и забыли маски в машине, нас попросили выйти из-за этого из магазина. То же самое может быть в торговых центрах и ресторанах, но по улице можно спокойно передвигаться без масок.
— О случаях, чтобы кто-то в отеле был с температурой, я не слышала. А вот пьяных и орущих отдыхающих видела. В Турции очень много туристов-украинцев и местных. Вообще, в нашем отеле было много отдыхающих, так как туда отправляли из отелей, которые не были готовы к открытию.
— Мы полетели отдыхать в пик сезона (июль), поэтому цены, конечно, высоковаты: две недели нам с дочкой обошлись в 1000 евро, но с учетом замены на 5-звездный отель, вышло даже мало, поэтому я очень довольна и ценой, и качеством.
— Я не пассивный турист, и мои дети, путешествуя со мной, отправляются на далекие расстояния: мы питаемся эмоциями. В этот раз, правда, не повезло: решили на два дня отправиться с дочкой в Каппадокию, а за несколько часов до отъезда экскурсию отменили. Мне кажется, из-за недостатка туристов. Деньги, правда, вернули и извинились. Потом мы ехали на экскурсию в Памуккале в составе лишь восьми человек. Гид рассказал, что раньше в пик сезона в этом направлении только из одного Кемера ехали от 100 до 300 автобусов в день. Но для меня в малочисленности был только плюс: редко бывает, что ты приезжаешь на знаковое место и свободно можешь гулять, а не топтаться по головам.
— На отдыхе я не почувствовала, что сейчас пандемия. Было супер. Дай бог, чтобы всё скорее закончилось, потому что для путешественников это тяжелое испытание.