Жильцы нового микрорайона в Гомеле оказались отрезанными от детских садов и школ

Жильцы нового микрорайона в Гомеле оказались отрезанными от детских садов и школ

05.09.2017 в 08:35
Максим Вечерков, "ОНТ", оператор: Владимир Петенёв

Жители одного из микрорайонов Гомеля, чтобы доставить детей в сад, вынуждены собирать их в пять утра.

Комплекс из 50 новых домов на этапе строительства был одним из самых популярных для покупки жилья. Особенно у молодых семей, многие уже сегодня всерьёз задумываются о переезде. Проданная на этапе проекта района инфраструктура (с садами и школами), так и осталась на бумаге. При этом в ответах властей, по словам людей, перспектив решить проблему – нет.

Жильцы нового микрорайона в Гомеле оказались отрезанными от детских садов и школПодъём – в 5.30, час – на сборы, ещё полчаса – на дорогу до остановки и ожидание автобуса. И это только начало большого и сложного пути, который Ольга преодолевает ежедневно, чтобы отвезти двухлетнюю Аню в детский сад.

Ольга Андреева, житель г. Гомеля: «Наверное, остановок десять, минут 30-35 мы едем, автобусы ходят тоже по расписанию, а утром тяжело уехать. Очень много детей, особенно во время учебного года, в семь часов на автобус вообще нереально сесть».

В такой ситуации находится почти каждая семья жилого микрорайона номер 104. Многоэтажки – строительство льготное, с господдержкой за семь лет их возвели больше 50. А вот социальная инфраструктура, которая должна появляться вслед за домами, мягко сказать, отстаёт. Вопросы о школе и детском саде, конечно, были первыми, о чём спрашивали потенциальные жильцы. Для молодых семей это важнее, чем магазины, аптеки и кафе. Сегодня в микрорайоне прописаны 3000 детей. Говорят, готовы были и к большим группам, и даже к очередям, но не вот так: остаться просто оторванными от учреждений образования.

Анастасия Романенко, житель г. Гомеля: «Один год – 45 минут на общественном транспорте, второй год мы добирались полчаса (нам выделили немного ближе садик), третий год мы уже попали, то есть нам пришлось поменять три сада, прежде чем двое детей у меня попали в один сад».

И, по местным меркам, Анастасии очень повезло. Шутят, как выиграть садик в лотерею. Чаще всего попасть даже в школу в соседнем районе – задача не из лёгких, они и без того переполнены. Остаётся либо возить детей в сад (машиной или общественным транспортом), либо ждать обещанной инфраструктуры возле дома. Из четырёх новых крупных микрорайонов Гомеля – в такой же оторванной ситуации ещё один жилой массив – 94. Так что 104 – не единственный, где ситуация далека от идеальной.

По проекту, детский сад и школу должны были возвести посреди многоэтажек. С одной стороны – двухэтажный садик, с другой – трёхэтажное здание школы. Однако строительной техники на пустыре не видно и по сей день.

И на то есть объективные причины, говорят в горисполкоме. Всё упирается в финансирование. Из-за его отсутствия вся инфраструктура пока так и остаётся на бумаге.

Кирилл Гапеев, заместитель начальника управления Гомельского горисполкома: «Если жилой дом строится чаще всего за кредитные средства граждан, то есть люди берут кредит и строят, то такие объекты всегда строятся только за счёт бюджета, поэтому, когда в бюджете отсутствуют средства, такие социальные объекты не строятся».

В Министерстве строительства и архитектуры поясняют, что если не строится запланированная инфраструктура (не сдаётся вовремя), должны приостановиться работы и по самим домам. Это происходит для того, чтобы район не рос стихийно. Решение принимает заказчик, а в случае со льготниками – это чаще всего Управление капитального строительства. Почему вопрос в Гомеле не решился таким образом? – официальных ответов нет. В планах сдачи сада 104 района, например, по словам местных властей, сдвигался «на попозже» каждый год. Без окончательных сроков. Сейчас, говорят, надо снять проблему с транспортом, которого здесь тоже гораздо меньше, чем должно быть.

Елена Копа, заместитель главы администрации Новобелицкого района г. Гомеля: «Сегодня уже решён вопрос о движении родительского маршрута, в том числе с автопарками города решён вопрос о дополнительных рейсах и сокращении промежутков между транспортом, чтобы родителям было удобно довозить детей».

Единственное, чем удалось помочь жителям проблемных многоэтажек в этом году – в канун первого сентября детсады открыли дополнительные места в группах, где теперь не по 18 человек, а в полтора раза больше. Родители воспринимают это как выход, в лучшем случае, временный. И собираются на приём к губернатору с коллективным «взрослым» обращением по, казалось бы, «детсадовскому» вопросу.

Метки:

Обсуждение