Сильная женщина из Гомельской области: «Мне было по-настоящему страшно!»

Сильная женщина из Гомельской области: «Мне было по-настоящему страшно!»

07.08.2020 в 23:53
Наталья Лешкевич, "Ранак"

Алеся испытала в своей жизни многое. Прошла через боль, слезы, депрессии и стыд. Не каждый смог бы вытащить себя из этого. Она смогла… Она стала сильной и независимой, красивой и уверенной в себе. И она делится с нами своей непростой историей…

– Замуж я вышла рано, и муж моя первая любовь. Очень хотели сына. Так и случилось. Но судьба с нами поиграла – ребёнку поставили прививку, и она повлияла на его развитие. Начались приступы, много больниц и скитаний, инвалидность ребенка…

Приговор

– В 20 лет принять это было очень тяжело. Я только-только со школьной скамьи, первая любовь, чувства, эйфория, замужество. Все как в сказке… И вдруг – такой приговор. Я долго не могла этого принять. Как?! Как я буду считать своего ребенка инвалидом?! К сожалению, в обществе бытует мнение, что инвалиды – это плохо, это стыдно. Я много раз замечала на прогулке мамочек, у которых детки очень сложные, внешне это было видно, что ребенок страдает. А тут идут люди, заглядывают в эту инвалидную коляску, пытаются там что-то рассмотреть. Это жутко неприятно… И у меня был такой период, когда я опускала глаза, когда стыдилась. Ведь когда люди так себя ведут, это «забивает» душу, и ты чувствуешь себя на улице так, ну, как будто ты вдруг оказалась голой.

Принятие

– У меня была депрессия. Я очень много и очень долго плакала. Целыми днями, без причины. Я так себя жалела, ведь это то, что мы делаем в первую очередь – начинаем себя жалеть. Я все время себя спрашивала: «За что мне это?». Не пила, не курила, жила правильно… Тогда почему все это мне? Принятие себя и ситуации произошло внезапно: какой-то момент, я была тогда в очередной раз «на истерике», плакала. И вдруг посмотрела на своего сына. Он поднял на меня глаза, беспомощный, как котенок. И я поняла: я, взрослая женщина, мать, развожу здесь слезы, в то время, как он совершенно беспомощен. И никто, никто не поможет ему, кроме меня! Вот именно тогда у меня началось переосмысление. Я перестала оглядываться назад. И сказала себе: «Да, это случилось. Прими это и живи!»

Второй ребёнок

– Как-то нам с мужем пришла в голову мысль: «А если с нами что-то случится?». У меня осталась одна мама, муж – сирота. Больше родных нет. А у нас такой ребенок. Вот тут мне стало по-настоящему страшно. Я вспомнила, как раньше читала про детские дома, что там случается с детьми, что таких, особенных, там фактически не смотрят. И если с нами что-то произойдет, у моего ребенка совсем никого нет. И вот тогда мы приняли решение завести второго ребенка. Я понимала, что переношу на свою дочь (а у нас родилась девочка) ответственность за старшего брата. Но другого выхода мы не видели. Сейчас моей дочке 4 года, и мы воспитываем ее именно так: что она должна ему помогать, должна за ним присматривать. И она с удовольствием это делает: принесет чашку, подержит, что-то подаст. Конечно, я сделаю все, что в моих силах, чтобы поднять сына на ноги. Но если не получится, я должна быть уверена, что он не останется один…

Врач, который меня сломал

– Я решила оформить ребенку группу инвалидности. Наконец я приняла эту реальность, поняла, что какая-то социальная защита, какие-то средства нам не помешают – лекарства для таких детей очень недешевые. И вот я прихожу в детскую больницу со всеми документами, мне это ново и довольно страшно. И доктор, назовем так эту женщину, начинает меня отговаривать. «Ты что, хочешь своему ребенку инвалидность, ты молодая, ты не понимаешь, ты своими руками подписываешь ему приговор!». Но моему ребенку уже почти пять лет, и все вокруг настоятельно рекомендуют оформить, наконец, его статус. Ведь это и реабилитация, и бесплатные медицинские препараты. Я не могла понять, почему она меня отговаривает. Я говорю – мне надо, она – не надо. Это был очень неприятный разговор. Возможно, я не вписывалась в какую-то ее статистику. Меня снова называли молодой и глупой. Я возражала, что знаю законы и свои права. А завершилось все тем, что она мне сказала: «Вот поэтому у тебя такой ребенок, правильно тебя жизнь наказала!». Это было так больно, что я хотела ее ударить. И вот тогда, наверное, я сломалась…

Чувство вины

– Я родила этого ребенка. Может что-то не так со мной, может я что-то сделала не так. Общество же не разбирается в причинах, оно просто навязывает мнение. Что ты, наверное, наркоманка, алкоголичка или курила и поэтому у тебя такой ребенок. Я такое слышала много раз в свою сторону, и знаю людей, которые вели правильный образ жизни, и у них родились такие дети. В чем они виноваты? А ни в чем! Теперь я считаю, что такие дети даются сильным людям. Потому что слабые их не вытянут. Они их просто оставят на государство, в казенном учреждении. Мне предлагали в роддоме оставить его, говорили, что это будет овощ, что это обуза на всю жизнь, тебе 20 лет, оставь и забудь. И если бы я была слабой, я бы так и сделала. Но я борец, и никогда у меня даже мысли об этом не было. А что особенно было больно, когда подобные вещи говорили близкие мне люди, мол отдай его в приют. Как?! Люди что, не понимают, что это мой ребенок, мой сын, если они любят своих детей, то и я точно так же люблю своего малыша, он точно такой же, как и их дети…

– Я буду говорить жестко: наше общество деградирует. У нас поменялись моральные ценности. У нас в почете накачанная попа или сделанная грудь, а не доброта, сочувствие. Общество считает, что если ты мама ребенка-инвалида, ты не имеешь права куда-то выйти, не имеешь права веселиться, ты должна похоронить себя вместе с ним. И многие мамы проблемных детей ведутся на это мнение. Я не завишу от общества. Сейчас не завишу. А раньше и я вела такой образ жизни: никуда не выходила, сидела дома и старалась меньше попадаться людям на глаза. Но случился перелом: я думала, читала книги, смотрела мотивационные ролики. И в какой-то момент изменила свою жизнь.

Вышла из дома

– «Хочу работать», — решила я и пошла учиться на курсы визажистов. Это было то занятие, которое я всегда обожала. Сначала это было просто хобби: накрасить подружку перед вечеринкой или соорудить ей прическу. А через какое-то время захотелось какого-то развития. Я молодая, у меня куча сил, я могу себя реализовать, ведь сидеть с детьми 24 часа в сутки невозможно, да и неправильно. И я открыла свой бьюти-кабинет. И теперь я прихожу на работу и там – моя душа!

– Нельзя запускать себя, как женщину. У меня был и лишний вес, во время депрессии я за собой не ухаживала, поправилась на 23 килограмма и была просто огромная. И хотя муж меня ни в чем не упрекал, я взялась за себя. И себя поменяла. А когда у меня появилась работа, да еще в сфере красоты, тут уж и подавно надо выглядеть примером для клиенток.

– Если ты толстая, не говори, что тебя полнит одежда. Скажи себе: «Да, я жирная!». Прими это и старайся изменить. Работай над собой. Не надо думать, что если ты вышла замуж, то теперь можно ходить в халате и есть булки и конфеты, что ты «яжемать» и поэтому тебе все позволено. Работай над собой, совершенствуй себя. И тогда твой любимый мужчина тебя не оставит и будет всегда рядом. И ты будешь ему всегда интересна. «Умная женщина следит за собой, а не за мужем!»

В чём сила?

– Я всегда думала, что я – сильная. Оказалось, нет. Обстоятельства так сложились, что долгое время я была слабой, подверженной чужому мнению и влиянию. Но поняла, что если не стану сильной, то не выживу. Не смогу помочь своему ребенку. Я слишком долго билась в двери, которые никто не открывал. И я поняла, что я слишком мягкая. И поменялась. Стала сильной. Может быть даже жёсткой. Я могу быть даже хамкой, если к этому вынуждают обстоятельства. Так что могу точно сказать, что сильными нас делает сама жизнь. Главное, найти эту силу у себя в душе, достать ее и использовать.

Обсуждение