Белорусские участковые терапевты рассказали, что их бесит

Белорусские участковые терапевты рассказали, что их бесит

09.02.2019 в 12:55

Узнали, как, по мнению врача, ведут себя идеальные пациенты, чего никогда нельзя делать в очереди и почему терапевты ненавидят ездить на дом.

Врачи уверены: из медуниверситета в профессию идут люди действительно терпеливые. Чтобы реально разозлить терапевта, надо постараться. Большинство из них сходятся во мнении, что основной недостаток работы терапевтом – даже не маленькая зарплата, а необходимость мириться со специфическими пациентами, которые придумывают болезни, хамят, игнорируют назначенное лечение и не только.

Как вести себя в поликлинике? Участковые терапевты из Беларуси рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении пациентов, коллег и администрации.

Входят во время приема, как к себе домой

Многие пациенты, игнорируя все существующие правила приличия, входят в кабинет без стука, как к себе домой, чтобы что-то забрать или спросить. “Люди-невидимки”, которые не врываются, чтобы обратить на себя внимание, а наоборот – тихо прикрывают за собой дверь. Врач ведет прием, беседует с пациентом, а они подкрадываются и молча стоят, смотрят и ждут, когда на них обратят внимание.

Пациент во время осмотра может быть и без части одежды

Во-первых, в этот момент терапевт может быть со стетоскопом, а пациент – без верхней части одежды. Во-вторых, это просто неуважительно по отношению к специалисту: не прерывайте врача, дождитесь следующего человека в очереди и войдите вместе с ним.

Великовозрастные дети и симулянты

Знаете, почему терапевты ненавидят ходить к пациентам на дом? Потому что почти половина таких – великовозрастные дети 25-35 лет, которые вызвали врача, увидев на градуснике субфебрильную температуру. Врачи убеждены, что домашние визиты нужны исключительно тем, кто не может прийти в поликлинику, – пожилым, инвалидам, тем, у кого правда 38, – но кто к ним прислушивается?

В той же категории – симулянты, у которых нет никаких признаков болезни в момент осмотра. Они вызывают врача на дом, чтобы несколько дней отдохнуть от работы, и утверждают, что сбили “очень высокую температуру” буквально за полчаса до прихода доктора. Таких всегда видно, но всегда, даже спустя долгие годы практики, совершенно не понятно, как вести себя с ними.

Да и в целом: терапевты никогда не знают, к кому идут: попадаются разные квартиры, врача вызывают и асоциальные люди – порой просто страшно.

Слишком “подкованные” или самостоятельные

Участковых терапевтов возмущает до глубины души, когда в процессе взаимодействия пациент сыплет знаниями, почерпнутыми из передачи “Здоровье” с Еленой Малышевой. Или если больной просто умничает: некоторым ведь просто нравится спорить, и они ставят под сомнение диагноз, предложенные врачом способы бороться с болезнью.

Пациент в кабинете терапевта в городской поликлинике

Больше бесят только те, кому назначается хорошее лечение, старательно и индивидуально подбираются препараты, а они слушают подружку/соседку, “гуглят” и решают отменить его. А потом приходят с давлением под две сотни, одышкой, бронхитом, еще чем-нибудь.

Ведут себя по-хамски в очереди

Не только терапевтов, но и всех вокруг раздражают громкие люди в очередях, которые так коротают время за разговором, что в нем невольно участвуют все в радиусе ста метров. Одинаковый негатив вызывают наглые пациенты: как те, которые лезут вне очереди, так и борцы за справедливость, которые нарекают себя “привратниками” и берутся контролировать очередь.

В очереди общение может затронуть как пациентов, так и врачей

Есть в очереди есть “привратник”, в ней обязательно появятся и те, кто гонится за терапевтом, когда он выходит из кабинета, а после возвращается на рабочее место, чтобы “спросить”, “забрать справочку”, “быстренько взять направление”.

“Пациент всегда прав”, или Открытый шантаж

Белорусы любят писать жалобы на врачей, так что позиция “пациент всегда прав” ненавистна любому терапевту.

Иногда человек требует направление на обследование, которое ему не показано, а терапевт сдается просто под угрозой жалобы или обращения к главврачу или в комитет. Странно, что такие приравнивают прихоть к необходимости: ведь из-за них пациенты, которым реально нужна эта процедура, теряют время.

Винят терапевта во всех бедах

Люди почти всегда приходят в кабинет терапевта раздраженными, уже после регистратуры. Очевидно, что весь негатив пациенты сбрасывают на врача: он виноват, что сломался аппарат денситометрии, что в регистратуре не нашли карту, что лифт не работает, что медсестра медленно выписывает направление. Как бы врач ни пытался отгородиться, он несет этот негатив домой.

Возмущаются очередями

Это, скорее, не бесит, просто хочется объясниться. Оформление карточки занимает уйму времени, к тому же, к терапевтам идут еще из доврачебного, на прививку, по срочному из ЭКГ-кабинета и просто спросить, оттуда и вечная очередь. А с введением компьютеризации работы стало еще больше (многое все еще нужно от руки дублировать, программы несовершенны).

Пациенты записываются на прием к врачу через электронные терминалы

Очереди на бесплатные обследования – огромные в частности потому, что много талонов уходит на пациентов МРЭК: к примеру, переосвидетельствование по неврологии проходят ежегодно, но вместе с ним “для галочки” приходится проходить и другие обследования. Неправильно, что у одного человека за год два или три УЗИ, а у другого – ни одного за пять лет.

Будьте, пожалуйста, терпимее

Из-за вечной нехватки кадров терапевтов постоянно нагружают сверх меры, раздавая дополнительные талоны. Иногда врачи покидают кабинеты в десять часов вечера, придя на работу к восьми утра. А из-за бесконечных карточек, МРЭКов, отчетов и жалоб времени на лечение пациентов остается все меньше.

Идеальный клиент вежлив как в кабинете терапевта, так и за его пределами: он спокойно ждет своей очереди, не хватая за халаты проходящих мимо врачей, а войдя – общается с доктором уважительно, о симптомах говорит откровенно и подробно, к рекомендациям прислушивается внимательно, а соблюдает их ответственно.

Будьте лояльнее: врач и сам рад встречать пациентов улыбкой. Но если пять минут назад ему нагрубили, пригрозили жалобой, поставили под сомнение его компетенцию, обрушили на него одного шквал претензий ко всей отечественной медицине – разве может он работать с удовольствием?

Обсуждение