Повелители времени: ученики Урицкой средней школы эффективно используют технику тайм-менеджмента

Повелители времени: ученики Урицкой средней школы эффективно используют технику тайм-менеджмента

20.10.2019 в 13:13

Во время учебного года у школьников практически не остается свободного времени, ведь после школы ещё надо посетить дополнительные занятия и объединения по интересам, сделать уроки. Как организовать дела так, чтобы всё успевать? Подскажет тайм-менеджмент — техника управления временем.

Умение рационально управлять временем — прекрасное качество, овладеть которым способен каждый. Взрослые легко могут научиться тайм-менеджменту самостоятельно. Школьникам потребуется помощь родителей и учителей.

Обучать школьников планированию своего дня, рациональному распределению времени на выполнение уроков и отдых необходимо как можно раньше, чтобы к подростковому возрасту привыкшему жить «как получится» ребенку не пришлось нагонять упущенное, — считает заместитель директора по воспитательной работе Урицкой средней школы Ольга Лапицкая. — Старшим детям я всегда рекомендую не останавливаться на чем-то одном, уроки это будут или отдых. Просто умело сочетать разные виды деятельности. А выпускным классам советую учитывать свои планы на будущее.

Учащимся иногда кажется, что тайм-менеджмент преследует цель загрузить их день делами по максимуму. Однако это не совсем так. Если составить список дел и оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи, можно без труда выделить время для развлечений. Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть следующим образом: уроки в школе (3-4 часа), выполнение домашнего задания (1-2 часа), прогулка на свежем воздухе (1-2 часа), кружки и секции по интересам (1-2 часа), игры и общение с друзьями (1-2 часа). Более взрослые ребята уже сами начинают понимать ценность тайм-менеджмента. 

Я всегда стараюсь планировать день, потому что в таком случае успеваю сделать гораздо больше. Встаю около половины шестого утра, завтракаю, собираюсь, повторяю уроки. В школе нахожусь примерно до двух-трех часов дня. Дома кушаю и отправляюсь на факультативы, дополнительные занятия, танцы. Вечером делаю уроки. Выполнение домашнего задания занимает у меня около двух-трех часов. Иногда даже остается время, чтобы пойти погулять с друзьями, — рассказывает свой распорядок дня девятиклассница Анастасия Николайкова.

Учебный график одиннадцатиклассницы Виктории Марачковской оказывается еще более плотным. Посвятить свободное время прогулке с друзьями она позволяет себе только на выходных. В будние дни все силы направлены на хорошую учебу и подготовку к будущему поступлению в вуз.

Я всегда с вечера записываю план работы на следующий день. Просыпаюсь в шесть часов утра, завтракаю, иду в школу. В 11 классе у нас каждый день много уроков. К тому же я занимаюсь с репетиторами по обществоведению, английскому и русскому языкам. Домой возвращаюсь чаще всего в 16.00, кушаю, отдыхаю, могу даже поспать часок. В 18.00 снова сажусь за уроки. Если не отвлекаюсь на посторонние дела, справляюсь за три часа. Остальное время использую для чтения любимых книг.

Разнообразные тренинги в области тайм-менеджмента утверждают, что планировать надо на бумаге. Именно написанная цель становится осязаемой, все остальное оседает в мечтах. Всегда находится множество иных, совершенно ненужных дел, которые беспощадно отнимают время. Ольга Лапицкая также рекомендует школьникам соотносить свои занятия в свободное время с поставленными в жизни целями.

Например, если ты хочешь в будущем стать юристом, на досуге можно что-то поучить или узнать интересную информацию, связанную с особенностями профессии. Творческим людям надо развивать свои способности, уделять этому внимание. И обязательно нужно находить время на прогулки на свежем воздухе самому или с друзьями, чтобы не возникало проблем, связанных с длительным пребыванием за монитором компьютера или экраном телефона.

Педагоги Урицкой средней школы охотно делились с нами своими секретами тайм-менеджмента для школьников. Во-первых, говорили они, необходимо структурировать свой день — накануне вечером письменно составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам. Во-вторых, расставить приоритеты.

Чтобы не утонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу в первую очередь выполняется самое ответственное дело, например, подготовка к контрольной работе, — отметила директор школы Марина Белько. — После того, как ученик завершит этот участок работы, он наверняка почувствует радость, ведь главные трудности останутся позади. Еще одно необходимое правило эффективности — погружение в то дело, которым занимаешься. Когда человек полностью концентрируется на одной задаче, он выполняет ее быстрее и лучше. Если школьник уже начал писать сочинение по литературе или делать лабораторную по химии, ему следует отключить на это время мобильный телефон.

Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вскоре можно будет убедиться в их эффективности. Планирование времени помогает не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранить при этом здоровье и хорошее настроение.