Учительница из Гомеля: Отговаривали! Но я всегда верила, что школа - это моё

Учительница из Гомеля: Отговаривали! Но я всегда верила, что школа – это моё

06.10.2019 в 20:07
Татьяна Сычкова, "Гомельские ведомости", фото: Анна Пащенко

Кем обычно мечтают стать девочки в детстве? Актрисами, принцессами, певицами. А вот Анжела Поплавская хотела стать учителем. Будучи совсем маленькой, она рассаживала вокруг себя других ребят и как умела проводила урок. Что ж, будьте осторожны со своими желаниями: они имеют свойство сбываться. Сегодня педагогический стаж Анжелы Леонидовны приближается к 30 годам, а каждый её день освещает не только солнце, но и детские улыбки, без которых невозможно представить жизнь настоящего учителя. 

Конкурс – девять человек на место

Пока одни мучаются в поисках своего истинного предназначения, другим это будто бы нашёптывают сверху, и люди твёрдо знают, какую дорогу выбрать. Конечно, никто не обещает, что на пути будет легко, но главное – именно в этой профессии человек найдёт себя, обретёт крылья и поможет сделать это другим. 

– Всегда хотела быть педагогом, сколько себя помню, – улыбается Анжела Поплавская. – Не буду врать: меня много отговаривали, но я решила идти до конца. Искренне верила, что школа – это моё. 

В детские годы приходилось часто переезжать: девочка родилась в семье военных. Так что сперва была Украина, затем Венгрия, Казахстан, где она заканчивала 10-й класс, и, наконец, Беларусь. 

– Папа ушёл в отставку в звании подполковника и как истинный патриот вернулся на родину – в Гомельскую область. Поэтому с университетом я долго не раздумывала, подала документы в ГГУ имени Ф. Скорины на историко-филологический факультет, – вспоминает учительница. – И… не поступила! Не прошла конкурс.

А конкурс, чтобы вы понимали, был девять человек на место. Даже не верится, что когда-то профессия педагога считалась настолько престижной. Абитуриентам приходилось в прямом смысле слова сражаться за место под солнцем. Сейчас, к сожалению, всё кардинально изменилось. И, если говорить мягко, то сегодня в эту отрасль идут далеко не с самыми высокими баллами.

Итак, первая серьёзная неудача на пути к исполнению мечты. Да-да, судьба иногда так с нами поступает, как будто проверяя, всерьёз мы настроены или не очень.  Но Анжела Поплавская решила твёрдо: мечту не предавать. Год она трудилась в деревне, а следующей осенью всё-таки пополнила ряды студентов гомельского вуза. Единственное, что изменилось, это специальность: во второй раз девушка отдала предпочтение не истории, а русскому языку и литературе. 

В стенах музея есть очень ценный экспонат – книга выпускников 1939 года. Говорят, что это был самый дружный класс за всю историю существования школы

После учёбы молодого специалиста распределили в Головинскую среднюю школу. Потом довелось поработать библиотекарем в СШ № 43. И с 95-го года педагог стала частью большого дома под названием «Средняя школа № 21». 

– Нам часто задают вопрос: учителями рождаются или становятся? Знаете, наверное, и то, и другое, – признаётся Анжела Леонидовна. –  Я с детства мечтала стать педагогом. Но в процессе работы, безусловно, происходило моё становление. В первый год многое не получалось, однако благодаря детям учишься и не перестаёшь этого делать уже на протяжении всей жизни. Я всегда повторяю ребятам: я не могу знать всё. Никто не знает. Поэтому нужно постоянно самосовершенствоваться. 

«От выгорания спасаюсь путешествиями»

Трудностей, с которыми учителю приходится каждый день справляться, хоть отбавляй. И год за годом это немного подтачивает, крадёт силы и энтузиазм.

– Да, были мысли уйти из профессии, – не скрывает педагог. – Но так и не смогла. Дети не отпускают. За лето отдыхаешь, восстанавливаешься, и в августе опять чувствуешь это знакомое желание – войти в кабинет к ученикам. Помню, однажды по болезни выпала на довольно большое время. Как я скучала! Услышу песню о школе, увижу ребят – и просто не могу, так тянет с ними пообщаться. 

Мы много говорим о том, как изменился мир, как поменялись школьники. Конечно, в этом есть и плюсы, и огромные минусы. 

– Дети сегодня очень современны, продвинуты, если можно так сказать, – обращает внимание Анжела Леонидовна. – Влияние компьютерных технологий с одной стороны принесло пользу, с другой – серьёзно навредило. К сожалению, нынешние школьники совсем мало читают. Ну а в остальном дети всегда остаются детьми: так же переживают, так же проказничают. Знаете, из всех человеческих качеств в работе мне больше всего пригодилась доброта. Хотя я и злиться умею. Но ребята, как Станиславский, в один голос твердят: «Не верим!», – смеётся педагог.

Учительница из Гомеля: Отговаривали! Но я всегда верила, что школа - это моё

Анжела Леонидовна не только учитель русского языка и литературы, но и главный хранитель традиций учреждения. На протяжении нескольких лет она руководит  школьным музеем

Тем не менее, в классе всегда должна быть дисциплина, иначе ничего толкового на уроке не выйдет.  Поэтому иногда всё же приходится включать строгого учителя. 

Дети окружают Анжелу Поплавскую 24 часа в сутки. На работе – это ученики, ну а дома – внуки. И, конечно же, внимание хочется уделить каждому. Так что по вечерам у учителя языка и литературы традиционные чтения с любимыми малышами. 

Многим знаком термин «эмоциональное выгорание». Такое явление имеет место быть в самых разных профессиях, но всё же педагогам в этом плане достаётся больше других. Правда, Анжела Леонидовна нашла прекрасный способ борьбы. Догадались какой? Конечно же, это путешествия.
– Поездки – это моя страсть. Дети выросли, и мы с сестрой, наверное, уже лет пять стараемся побольше путешествовать, – делится секретом учитель. – Где только не бывали! Рим, Флоренция, дважды Венеция, Амстердам, Париж. А ещё Венгрия, Сербия, часто Чехия. Мне всегда говорили: увидишь Прагу – обязательно потянет вновь. Не верила, пока не съездила. Поистине удивительное место. 

Этим летом педагог посетила парк тюльпанов Кёкенхов, что находится в Нидерландах. Поверьте, любые слова здесь будут излишни. Такую красоту нужно увидеть собственными глазами. 


Хороший учитель научит ребёнка читать, считать, решать сложные задачи. Мудрый учитель воспитает человека с большой буквы. 

– Знания – это здорово, безу­словно, но сейчас люди перестали быть добрыми, отзывчивыми, перестали замечать тех, кто рядом, – считает Анжела Леонидовна. – Поэтому главная задача педагогов – учить детей лучшим человеческим качествам. 

Что ж, задача невероятно сложная, но всё же выполнимая. Особенно когда над ней работают бесконечно преданные своему делу наставники. 

Метки: