Если вы думаете, что поэтические вечера остались глубоко в прошлом наряду с литературными салонами и дуэлями, то спешим вас в этом разубедить. В полумиллионном Гомеле, где каждый второй (ну, хорошо, десятый) поэт или эстет, есть своя «Трибуна».

Организаторы творческих вечеров – Оксана Мельниченко и Александр Вольштейн рассказали о своём деле.




На июльском вечере выступили восемь поэтов и чтецов: Джемма Брайт, Ульяна Михальцова, Ксения Ремизонова, Ольга Новик, Игнат Мельников, Евгения Никонорова, Анна Кушнерова и девушка, выбравшая себе имя Зломирие.

– Пишу лет с семи, сначала это было ужасно, что-то вроде «Покатаюсь на славу, ведь я не какой-нибудь Слава», и мне до сих пор стыдно. Хотя та тетрадка со стихами осталась, иногда я её пересматриваю и смеюсь до коликов, – начала своё выступление Зломирие.

Мира Безуглова выступает под псевдонимом Зломирие
Жестких рамок на «Трибуне» нет, стихи можно не только читать, но и петь, как сделала это Джемма Брайт.



– Я пока не решаюсь читать свои стихи, они не достаточно хорошего уровня, чтобы делиться ими со всеми. Плюс барьер создаёт мой дефект речи, я немного картавлю, и из-за этого бывает стыдно читать вслух. У меня есть группа в «ВКонтакте». Если человек захочет, то зайдёт и почитает. Я не прячу свои стихи, но и не выставляю их напоказ.
Любимые поэты Ольги – Евтушенко, Рождественский, Есенин, Маяковский.

– Это было жёстко, но меня там, как ни странно, приняли трое из пяти. Формат «Эшафота» очень заряжает, показывает, куда двигаться дальше, – рассуждает Ксения.
По мнению молодой поэтессы, Гомелю очень не хватало «Трибуны». Благодаря этому проекту меняется круг общения, завязываются новые знакомства, появляются идеи, вдохновение…
Наш разговор внезапно прервал случайный прохожий.
– Вы очень выгодно смотритесь на сцене, у вас красивые ноги! Я не мог глаз оторвать, вы великолепны,– обратился незнакомец к Ксении.
Помните, мы говорили, что каждый второй житель Гомеля – поэт. Или тонко чувствующий эстет как минимум.





















































