В школах учителям сократят бумажную волокиту, а также перестанут привлекать их к работам, которые не входят в обязанности

В школах учителям сократят бумажную волокиту, а также перестанут привлекать их к работам, которые не входят в обязанности

04.01.2018 в 20:18
Ольга Пасияк, "СБ. Беларусь сегодня", фото носит иллюстративный характер

В белорусских школах сократится бумажная волокита: меньше всего документов у педагогов-организаторов, больше всего — у дефектологов.

Дождались! Наконец-то бумажной волокиты в школе станет меньше. Минобразования опубликовало постановление, в котором четко определен перечень документов для учителей и воспитателей. Теперь, надеются в школах, у них появился официальный козырь, чтобы преградить путь нескончаемому бумажному потоку. Обещает документ справиться и с еще одной болевой точкой нашего образования – исключить практику привлечения педагогов к выполнению работ, которые не входят в их трудовые обязанности.

Для учителей в списке оказались лишь четыре вида обязательных документов: классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование и дневники учащихся. А для классных руководителей – пять: классный журнал, планирование работы на полугодие, социально-педагогическая характеристика класса, личные карточки учеников и дневники. В перечне для воспитателей всего три документа: журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования, календарно-тематическое планирование на четверть и ежедневное планирование.

Больше всего обязательных документов указано для учителей-дефектологов – шесть. Так, для такого педагога специального класса и класса интегрированного обучения и воспитания в списке значатся классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, карты обследования детей и дневники учащихся. А для учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи – журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся, журнал учета проведенных занятий и посещения их, годовое планирование работы, план-конспект занятия, карты обследования детей и планы коррекционно-педагогической помощи на каждую группу, подгруппу, а также индивидуальные. В свою очередь в списке для педагога-организатора лишь один пункт – планирование работы на полугодие.

Один из важнейших моментов, обозначенных в документе, – местные управления образования должны следить за тем, чтобы на учителей не сваливались бумаги, не предусмотренные постановлением. Второй важный пункт – привлекать к мероприятиям других госорганов учреждения образования могут только по согласованию с министерством. Еще одно требование к управлениям образования – исключить привлечение педработников к выполнению работ, не относящихся к их трудовым функциям.