Восточный обход или Южный намыв? Мэр Гомеля рассказал о приоритетах в градостроительной политике

14.07.2020 в 18:38
Евгений Захаров, "Белка", фото: Вячеслав Коломиец

Председатель горисполкома Пётр Кириченко приехал в коллектив Гомельского домостроительного комбината, чтобы обсудить положение дел на предприятии и поговорить о планах на будущее. Как водится, вопросы из зала стали самой интересной частью встречи, передаёт городской журнал “Белка”.

Предваряя диалог, Пётр Кириченко обратил внимание на успехи домостроителей: объёмы подрядных работ растут, производственные мощности загружены на 80%. Да, экспорт услуг комбината из-за закрытия границ просел, но с этими же трудностями сталкиваются и другие предприятия. Вместе с тем, имеется выручка. Уровень средней зарплаты на комбинате сложился выше, чем такой же показатель в среднем по городу, и составил 1170 рублей.

Говоря же об экономике Гомеля в целом, мэр сообщил, что объёмы производства и средняя начисленная зарплата приросли на 1%. При падении объёмов внешней торговли город остался с положительным сальдо в размере 41 млн долларов США. Отмечен рост экспорта товаров в страны вне СНГ, в отдельные государства — более чем в десятки и сотни раз.

Не теряет интерес к нашему потенциалу инвестор. Только в первом квартале текущего года привлечено 29 млн долларов прямых иностранных инвестиций на чистой основе. Самые большие средства вовлекают «Веза-Г», «Делком40» и «Мультипак». Создано 170 новых юридических лиц, в том числе 51 — в производственной сфере. На совершенно новые рабочие места трудоустроены 588 человек, большинство — в промпроизводство и торговлю.

Председатель горисполкома вкратце перечислил новые инфраструктурные и социальные объекты, открывшиеся в Гомеле за последние несколько лет. В их числе реконструированные автодороги, дошкольные учреждения и спортивные сооружения.

Было анонсировано открытие к новому учебному году школы в Центральном районе, в то время как проект школы для Новобелицы уже в работе. При этом нагрузка на образовательную сеть снизится ещё раньше: здание бывшего областного детского дома на улице Кристалловской перепрофилируют под дошкольное учреждение и размещение начальных классов переполненной средней школы №15 — сейчас она работает в три смены.

— В советское время микрорайоны сразу застраивались комплексно, с сопутствующей инфраструктурой. Потом из-за финансовых проблем это стало невозможно. Но уже видно, что процесс пошёл, — заметил Кириченко.

В этой связи ему напомнили о том, что многие молодые семьи комбината построили себе жильё в Шведской Горке. А там этой инфраструктуры как раз нет. Будет?

— Говорю откровенно — пока нет. В Советском районе вопрос стоит не так остро, так как места в образовательных учреждениях имеются в прилегающих микрорайонах. Но когда будут завершены начатые строительством объекты, очередь дойдёт и до Шведской Горки.

Тема строительства, по понятным причинам, интересовала работников ДСК больше, чем обычно лидирующее в обращениях коммунальное хозяйство. В городе застраиваются микрорайоны, соответственно, заканчиваются площадки под строительство. Ещё открытых микрорайонов хватит максимум на пять лет, подтвердил мэр. Он отметил, что разрабатываются ещё несколько альтернативных площадок, но они небольшие, а вот приход в крупные массивы связан с большими финансовыми вложениями:

— Есть намыв Южный, но грунт в нём до проектной отметки не намыт. Для этого нужны сотни миллионов рублей. Требуется намыв и в Плёсах. Зато ровная пригодная к массовому строительству площадка имеется рядом с Берёзками. Там можно разместить до 6 млн квадратных метров жилья, освоение которых может занять до полувека. Но есть главное «но»: существующая транспортная инфраструктура не выдержит такого наплыва людей. Без строительства Восточного обхода не обойтись.

Напомним, транспортный проект «Восточный обход» предполагает строительство магистральной дороги от северного въезда в город (с трасс М-5 и М-8) до южного выезда из города в сторону Чернигова и с выходом на трассу М-10 (Брянск, Российская Федерация) протяжённостью более 41 километра с мостом через Сож и пятью путепроводами. Дорога будет состоять из шести полос и обслуживать ежедневный трафик в 18 тысяч автомобилей. Это самый масштабный проект в современной истории Гомеля, который оценивается в 200 млн долларов. Ни областной бюджет, ни тем более городской такую стройку не потянут. Нужна помощь республики.

И всё же строительство Восточного обхода и прокладка инженерных систем в Берёзки менее затратные мероприятия по сравнению с Южным намывом, сказал как есть Кириченко. Если будет скорректирован генплан и земли Гомельского района передадут городу, то можно планировать дальнейшие действия.

Также мэр рассказал о нюансах планируемого расширения улицы Полесской. Много лет назад был изготовлен проект строительства новой автомобильной развязки с двумя путепроводами и расширением Полесской до шести полос. Он предполагает снос более ста жилых домов. Это и тормозит весь процесс, хотя многие жители улицы сами давно хотят куда-нибудь переехать. Снос идёт, хотя и медленнее, чем хотелось бы. Да и по генеральному плану эта зона отведена под многоэтажную застройку. Гомельский ДСК, как ожидается, тоже получит там работу.

Закончили разговор судьбой бассейна «Дельфин».

— Эта проблема, действительно, приобрела острый социальный характер. Пришло время, когда городские бассейны стали выходить из строя один за другим. Оказался в числе аварийных и «Дельфин». Тему взял на контроль губернатор Гомельской области Геннадий Соловей. И вот накануне Дня Независимости на улице Портовой открылся после десятилетней реконструкции большой спорткомплекс с бассейном, в августе в Новобелице будет открыт бывший бассейн «Гомельдрева». После плотно займутся «Дельфином». Специализированная лаборатория университета транспорта выполняет изыскания и готовит доклад о состоянии строительных конструкций. Когда он будет готов, можно будет решать, что выгоднее: реконструировать старый бассейн или снести его, а на том же месте построить новый. Советский район большой, поэтому никто не сомневается, что объект будет востребован.

Метки:

Обсуждение