Милиция: компьютерная грамотность гомельчан находится на низком уровне

Милиция: компьютерная грамотность гомельчан находится на низком уровне

22.07.2021 в 21:47

В результате доверчивые граждане становятся жертвами мошенников и лишаются крупных сумм. Правоохранители напомнили про два слова: “вишинг” и “фишинг”, а также рассказали, о чём следует помнить, чтобы сохранить свои сбережения на банковском счёте в безопасности.

Управление по противодействию киберпреступности КМ УВД Гомоблисполкома подвело итоги полугодия 2021 года.

Динамика оперативной обстановки в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года свидетельствует об увеличении количества зарегистрированных киберпреступлений в Гомельской области с 709 до 1229.

В общей структуре киберпреступлений наибольшую часть (88,6%) составляют хищения имущества путем модификации компьютерной информации (статья 212 УК Республики Беларусь) – 1089 преступлений.

Причиной значительного роста киберпреступлений является то, что многие сферы общественных отношений, включая удаленный режим работы
и товарно-денежные обороты, перешли в Интернет пространство. Компьютерная грамотность населения находится на низком уровне.
У злоумышленников имеется возможность совершать преступления из-за пределов Республики Беларусь и полностью себя анонимизировать.

В первом полугодии текущего года самими частыми способами совершения киберпреступлений являлись:

«Вишинг» (осуществление злоумышленниками звонков держателям банковских карт от имени сотрудников банковских учреждений с целью получения путём обмана реквизитов карт, личных данных для доступа
в систему интернет-банкинга и дальнейшего хищения денежных средств);

«Фишинг» (вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам
и паролям).

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

  • Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
  • Сотрудники банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
  • При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
  • Никто, в том числе сотрудник банка или представить государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
  • При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

В тему:

Новый антирекорд: гомельчанка поговорила с телефонным мошенником по вайберу и лишилась 94 тысяч рублей

В Добруше женщина пообщалась с мошенником в Viber – и лишилась 1000 рублей. Почти с такой же суммой расстался и её муж

Женщина из Речицы «помогала ловить мошенника»: по звонку в Viber взяла 3 кредита и лишилась почти 5 тысяч

Неизвестные оформили на жлобинчанку online-кредит, позвонив по Viber