Трое жителей Мозыря пообщались с банковскими мошенниками и лишились более 17 тысяч рублей

Трое жителей Мозыря пообщались с банковскими мошенниками и лишились более 17 тысяч рублей

23.04.2021 в 15:10

Впрочем, на Гомельщине находятся и те, кто откровенно троллит мошенников, отчего те расстраиваются и начинают ругаться, так как “их время дорого стоит”.

Трое жителей Мозыря после таких переговоров с «доброжелателями» в мессенджерах потеряли в общей сложности более 17 тысяч рублей. Злоумышленники инициативны и креативны. На ходу придумывают новые доводы, почему клиент должен сделать то или иное. Главный финал у всех – перевод денег на чужие счета, либо предоставление звонящим всех логинов и паролей от интернета или мобильного банкинга. В итоге – списание всей имеющейся на счёте наличности.

8 апреля звонок в «Viber» поступил 46-летнему жителю райцентра. Звонящие сообщили, что они проводят проверку своих специалистов в банках, потому просят оказать содействие гражданина. Только наличных денег у рабочего одного из предприятий особо не было. Но и тут нашёлся выход – ему предложили оформить на себя кредит. Вы его потом вернете на указанные нами счета, и тогда самим банкам ничегоне будете должны, обещали собеседники в мессенджере.

Мужчина четко следовал инструкциям звонивших. В одном банке его что-то смутило, и подписывать договор он отказался. Зато в другом ему без справок и поручителей оформили выдачу кредита на 8500 рублей. По рекомендации «службы безопасности» банка мужчина через инфокиоск перечислил все заемные деньги по двум предоставленным счетам. Его даже не смутило, что эти счета абсолютно разных банков. Уже после совершения всех нужных мошенникам действий, он всё же засомневался и решил обратиться к правоохранителям. Но было уже поздно…

11 марта текущего года 45-летнего мозырянина звонившие посредством мессенджераогорошили тем, что некто путем использования логина и пароля от его интернет-банкинга пытается взять кредит на его имя. «Специалисты по безопасности» советовали срочно изменить их. В процессе разговора мужчина сообщил звонившим все реквизиты от своего банкинга, а также код, который пришёл для подтверждения. А вскоре СМС-оповещение от банка сообщило приятную новость – на его карт-счёт поступили 7800 рублей. Как оказалось, злоумышленники оформили онлайн-кредит, который банк одобрил. Вскоре пришёл новый код для проведения транзакций, который мужчина добросовестно предоставил «специалистам» финансового учреждения. После этого все деньги таинственным образом исчезли. Как станет известно позже, они были переведены на счет одного из российских банков.

25-летнего жителя Мозыря развели по проверенной схеме. 30 марта позвонили и сообщили, что с его карт-счета некто снимает деньги, поэтому карточку необходимо срочно заблокировать. А чтобы спасти наличность, деньги надо перевести на временный счет банка. Что мужчина и сделал, перечислив по предоставленным реквизитам 1000 рублей. Кстати, здесь неизвестные использовали ещё одно ноу-хау. Звонок был произведён в 5.21 утра. Эффект неожиданности, когда человека разбудили, сработал.

Во всех случаях следователями возбуждены уголовные дела по фактам мошенничеств.

Сотрудники милиции в очередной раз напоминают, что настоящие специалисты из финансовых учреждений не звонят с использованием мессенджеров. Реквизиты ваших карточек или счетов у них имеются. Они никогда не позвонят вам ночью, а тем более не попросят передать им секретный код, приходящий исключительно вам и на ваш номер мобильного телефона.

Часто, для оказания помощи, блокировки карты и удаления вируса клиенту предлагают скачать программу удаленного доступа, например, TeamViewer, AnyDesk на телефон.

После установки программ удаленного доступа – пользователя просят назвать номер ID программы для того, чтобы лжесотрудник банка смог подключиться к телефону клиента, и программа поддержки нашла вирус и удалила его, при этом заблокировав карту.

В том случае, если клиент банка соглашается на передачу этих данных, то мошенники начинают действовать от его имени. Они подключаются к устройству и получают полный доступ ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере.

Помните, о собственной безопасности и ваших деньгах, прежде всего, должны позаботиться вы сами.