22 марта МВД Беларуси сообщило, что ГАИ начала рассылку “писем счастья” за отсутствие техосмотра. Эта новость стала одной из самых обсуждаемых в Беларуси, многие гадали, как работает система.
Первые фото “писем счастья”, которые появились в Сети, позволяют сделать вывод о том, что в автоматическом режиме определять автомобили без техосмотра возможно только по фото, сделанным в момент нарушения скоростного режима.
Газета “Рэспублiка” со ссылкой на начальника отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД Беларуси Николая Круковского объяснила, как работает система. “Работаем так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС “Белтехосмотр” на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление”, – сказал Николай Круковский.
“Письма счастья” за отсутствие ТО нарушители начали получать с 19 марта.
Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.
“В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз”, – обратил внимание Н.Круковский.
На форумах в Сети некоторые автомобилисты находятся в стадии отрицания, мол, просто пугают, никаких “писем счастья” за техосмотр ГАИ не присылает, да и вообще доступа к базе УП “Белтехосмотр” у них пока нет. Однако, наблюдая за работой сотрудников отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД, журналисты убеждаются, что система весьма жизнеспособна. Прямо на их глазах старший инспектор административной практики выносит постановление. Ни на секунду не отвлекаясь от работы, специалист комментирует процесс: “Все работает в автоматическом режиме. Система сама распознает марку автомобиля и его госномер, сверяет эти данные с данными АИС “Белтехосмотр”. Работа оператора фактически сводится к тому, чтобы еще раз все перепроверить перед отправкой письма. Если компьютер определил “номер” неправильно, то вносим корректировку. Но степень распознавания цифр очень высокая!”
Инспектор открывает очередной снимок с камеры фотофиксации. Он был сделан в Дрогичинском районе Брестской области 18 марта в 08:01. Журналисты видят, что конкретно у этого серого Peugeot 307 в момент попадания в поле зрения камеры фотофиксации техосмотра не было. Далее инспектор проверяет “послужной список” водителя. Убедившись, что с 1 марта, когда начал действовать обновленный КоАП, за техосмотр владелец Peugeot не привлекался, оператор выбирает опцию “Предупреждение”. Письмо с текстом постановления и двумя подтверждающими фото отправляется нарушителю на почту. В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения.
Допустим, владелец не согласен с принятым решением. В постановлении указано, как его обжаловать. Сделать это можно в течение месяца со дня получения уведомления. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в ГАИ по месту жительства.
Что касается оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести оплату следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Вся необходимая информация по оплате также там есть.
“Сейчас можно сказать, что техническая возможность отслеживания наличия техосмотра реализована в полной мере”, – уточнил напоследок Николай Круковский.
“Рэспублiка” добавляет, что внедрение новой опции в системе фотофиксации также позволит оптимизировать работу инспекторов ГАИ: вместо рутинной проверки наличия техосмотра у водителей они смогут сосредоточиться на обеспечении безопасности движения.