Является ли проверка документов основанием для остановки? На этот и другие вопросы ответили в Гомельской ГАИ

Является ли проверка документов основанием для остановки? На этот и другие вопросы ответили в Гомельской ГАИ

16.03.2020 в 21:49
Дарья Стрельченко, "Гомельские ведомости", фото носит иллюстративный характер

Нужны ли городу платные парковки, где в ближайшем будущем появятся выделенные полосы для общественного транспорта и можно ли снимать на телефон сотрудника ГАИ – в редакции «Ведомостей» прошла прямая линия. На звонки читателей ответил начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Николаевич Гаркуша. 

Пётр: – Является ли проверка документов основанием для остановки?

– Водитель транспортного средства в соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили. Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел», сотрудники имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзора и контроля, которые возложены на органы внутренних дел. Указанная норма применяется при подозрении. Но в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утверждённым постановлением Совета Министров № 1851, ГАИ в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством организовывает и осуществляет контроль за соблюдением ПДД. Пункт 12 главы 3 Правил указывает на то, что водитель должен иметь при себе определённый перечень документов. Проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно, руководствуясь постановлением Совета министров.

– Андрей Николаевич, слышал, что в городе будут ещё диагональные «зебры», как на Советской… 

– Чтобы реализовать этот перекрёсток, был произведён огромный объём расчётов, проведена серьёзная подготовительная работа. Второй такой пешеходный переход появится на перекрёстке проспекта Космонавтов и улицы Ефремова – по нему расчёты практически закончены. В перспективе просматриваются ещё несколько, в том числе в месте, где улица Советская пересекается с Ирининской. Такая форма организации дорожного движения себя оправдывает, мы получаем положительные отзывы. Она не только сокращает время ожидания пешеходов, которым для такого манёвра раньше надо было два раза ждать зелёный сигнал, но и исключает конфликт между пешеходом и водителем, когда разрешающий сигнал горит и для перехода по «зебре», и для поворота налево.

Софья Ивановна: – Помогите решить проблему движения транспорта через дом № 30а на проспекте Ленина. Она появилась, когда улицу Карповича сделали односторонней. Наш дом расположен как бы во дворе других домов. Кроме того, у нас тут рядом детский садик. Но когда организовали одностороннее движение, всевозможный транспорт поехал через нас. Все, кто едет по направлениям «ул.Карповича–Красноармейская», «ул. Красноармейская–­Карповича», на базар или вокзал – никто не хочет ехать на светофор через проспект Ленина. Водители нашли короткий путь через наш двор. 21-й дом выходит на рынок, и через него едут грузовые машины, которые снабжают магазины на проспекте Ленина, например, два магазина «Сахарторга». Они не идут по проспекту Ленина, а едут по Красноармейской на Карповича, проезжают Карповича и едут к нам. Помогите решить эту проблему. У нас нет даже пешеходной дорожки, старые дворы. Но и проблемы у нас раньше такой не было. А сейчас не двор, а центральная магистраль. 

– Наши сотрудники изучат ситуацию на месте. (Пока публикация готовилась к печати, был получен ответ. – Прим. ред.) В ходе обследования было установлено, что при въезде на прилегающую территорию к дому № 30а по проспекту Ленина со стороны улиц Красноармейской и Карповича установлены дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено». Аналогичные знаки установлены при въезде на прилегающую территорию к дому № 21 по улице Катунина со стороны улицы Катунина. Также сотрудниками БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома осуществляется периодический контроль за соблюдением Правил дорожного движения на указанной дворовой территории. По поводу тротуара направлена информация в районную администрацию с просьбой рассмотреть возможность его обустройства.

Григорий Дробышевский: – Можно ли снимать на видео инспекторов ГАИ?

– В соответствии с 34-й статьёй Конституции Республики Беларусь фиксировать на фото- и видеоустройства происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Если сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке преду­преждает вас об этом. Точно так же разрешено и гражданам. Однако есть одно «но». Если вы без согласия сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- или видео­устройством, опубликуете запись в Сети и к ней появятся негативные комментарии, которые будут расценены как оскорбление чести и достоинства сотрудника, то он имеет право, согласно той же статье 34 Конституции, обратиться в суд для разбирательства. 

Татьяна: – Во всём мире и в нашей стране – в Минске – организованы платные парковки. Почему у нас нет такой системы? Весь центр в машинах. В историческом центре хотя бы можно было как-то это развивать. Город станет удобнее и чище. А ещё заметила, что часто парковки заняты не теми, кто на время приезжает в магазин или в учреждение. Их с самого утра занимают сами работники. Например, вокруг Центрального рынка не припарковаться: там в основном авто продавцов. Почему бы не сделать, допустим, час-два бесплатно, а потом за деньги? Мне кажется, если ты на целый день ставишь машину, не обязательно под окнами офиса её парковать. Прогуляться до машины никому не вредно.

– Организация платных парковок периодически обсуждается. Последний раз – в начале этого года на семинаре по организации дорожного движения на участке улицы Советской. Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на транспорте как раз предлагали разгрузить центр от личного автотранспорта путём организации платных парковок. Думаю, судя по тому, какими темпами увеличивается количество транспорта в нашем городе, к этой теме мы всё-таки придём. 

Вы правы, платные парковки ставят перед водителем вопрос: ехать на автомобиле в центр города и заплатить или не перегружать центральные улицы и оставить машину при въезде. Здесь затрагивается и вопрос повышения безопасности дорожного движения, и вопрос экологии и многие другие. 

Александра Вороненко: – Не так давно на улице Междугородней, при съезде с проспекта Речицкого, на проезжей части положили бордюрные камни и поставили знаки возле пешеходного перехода. Мне кажется, что машины стали лучше останавливаться, стало спокойнее переходить. Хочу сказать спасибо!

– Этот пешеходный переход был аварийно-опасным. Поэтому приняли меры, чтобы сузить в этом месте проезжую часть. Пока такой метод себя оправдывает: водитель, чтобы перестроиться и проехать искусственную неровность, снижает скорость. Таким образом снижается вероятность, что он проедет «зебру» на большой скорости, поставив под угрозу жизнь и здоровье пешеходов. 

– Андрей Николаевич, когда-то в Гомеле организовали выделенные полосы для общественного транспорта. Не думают ли их вернуть, неплохой был опыт, на автобусе было быстрее от «Солнечной» в центр города добираться…

– Этот вопрос сейчас прорабатывают специалисты. Думаю, что в скором времени они могут появиться на улицах Барыкина, Интернациональной, Хатаевича, Советской. Обязательно будем информировать вас через средства массовой информации. 

Николай Иванов: – Я живу в 104-м микрорайоне. Когда едешь домой и в час пик пытаешься съехать с улицы Ильича для поворота, приходится очень долго пропускать транспорт. Образовывается настоящая пробка. Можно ли обратить внимание сотрудников ГАИ на это место?

– В этом месте нужен светофорный объект и со своей стороны рекомендацию об оборудовании перекрёстка ГАИ дала. И в городе есть понимание необходимости решения вопроса. Но многое зависит от финансирования. 

Евгения Ростик: – ГАИ столько борется с пьяными водителями, а они всё ездят и ездят. Может быть, нужно ещё больше ужесточить законы?

– На мой взгляд, помимо норм законодательства, должно быть понимание этой проблемы не только сотрудниками ГАИ, но и всеми гражданами. С одной стороны, теми, кто позволяет себе это делать, с другой – кто видит и закрывает глаза на данное нарушение правил. Должна быть гражданская позиция в том, что это наши дороги, наш город, наш дом. И в нашем доме не место тем, кто несёт опасность нам, нашим родным и близким. А человек, который выпил и сел за руль, приносит людям горе. Нельзя спокойно смотреть, как кто-то пьяный газует во дворе, пытается маневрировать. Нам самим нужно больше реагировать, помогать в выявлении таких участников дорожного движения. 

Метки:

Обсуждение