"Погрешность составляет плюс-минус 7 метров". Как работает устройство "Паркрайт" в Гомеле?

“Погрешность составляет плюс-минус 7 метров”. Как работает устройство “Паркрайт” в Гомеле?

21.01.2019 в 09:55
Василий Волков, ABW.by, фото героя материала и из открытых источников

Наверняка многие водители слышали про приборный комплекс “Паркрайт”, который применяют уже достаточно давно для автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки автомобилей. Прибор работает, нарушители получают штрафы, но у наших читателей появляются вопросы о правильности его работы.

Совсем недавно в редакцию написал Виталий, который несогласен с якобы нарушением им ПДД, зафиксированным комплексом.

“Добрый день. Хочу поведать вам одну историю, которая произошла со мной под Новый год в Гомеле. В преддверии праздников мне пришло “письмо счастья” от отдела автоматической фиксации правонарушений МВД.

Казалось бы, рядовое событие, но не совсем. Рядовое оно было бы, если бы штраф был за превышение скорости. Вопросов по их объективности не возникает, хотя за мой 15-летний стаж было только одно такое письмо.

В моем случае нарушение зафиксировано в автоматическом режиме комплексом “Паркрайт”, определившим неправомерную остановку (стоянку) моего автомобиля в неположенном месте.

После этого “письма счастья” у меня возник ряд вопросов и ощущение, что с меня просто “содрали” штраф ни за что. Изучил просторы интернета – и мое предположение только усилилось. Я не поленился воссоздать ситуацию, за которую мне пришел штраф. К слову, я смог это сделать быстрее чем за 5 минут.

Вооружившись рулеткой, я отмерил расстояние от ограничительной линии остановочного пункта до фаркопа моего Volvo. Расстояние составило 16,5 метра…”

Сразу заметим, что моделирование ситуации постфактум можно принять с большой долей условности, и полученные 16,5 м могут быть ошибочными. Впрочем, на этом вопросы водителя не заканчиваются.

Вот какую информацию он не смог найти в постановлении:

  • Почему отсутствовали сведения о приборе “Паркрайт PR525”?
  • Почему в постановлении не указали конкретный подпункт п.143 ПДД, а их там 18?
  • Почему на фото из “письма счастья” не было самого факта нарушения ПДД (не видна разметка и расстояние от ТС до нее)?

“Величина штрафа в моем случае составила 1 базовую величину. Здесь тоже есть вопросы. Почему штраф максимальный, как при выявлении аналогичного нарушения сотрудником ГАИ? Почему не выставить те же 0,5 базовой величины по аналогии с нарушением скоростного режима на 10-20 км/ч?”

За разъяснениями мы обратились в пресс-службу УВД Гомельского облисполкома, однако там нам ответили, что все вопросы следует направлять в Минск, поскольку постановление вынес Отдел обеспечения функционирования систем автоматической фиксации правонарушений МВД Республики Беларусь. Звонки не дали результатов, поэтому мы отправили электронное обращение.

Заодно мы зашли на сайт производителя прибора, чтобы самостоятельно разобраться в принципах его работы.  

Исходя из информации, которая есть на сайте, комплекс “Паркрайт” изготовлен в России и используется в подразделениях полиции России, Армении, Беларуси, Бразилии, Иордании, Казахстана и Молдовы.

Перед началом работы комплекс предварительно необходимо “обучить” – внести в него информацию об участках дороги, где запрещена стоянка и остановка.

Подъезжая к месту установки знака, запрещающего стоянку или остановку, необходимо нажать кнопку “Записать начало зоны контроля”.

При выезде из данной зоны контроля оператор должен нажать кнопку “Записать конец зоны контроля”.

Полученные координаты сохраняются в системе. Таким же способом заносятся все остальные участки с запрещенной остановкой или стоянкой.

При приближении патрульного автомобиля к началу запрещенного участка ранее “обученный” комплекс автоматически включает запись видео с обзорной камеры и начинает записывать информацию об автомобилях.

При выезде с участка с запрещенной стоянкой и остановкой запись видео автоматически прекращается.

Комплекс сохранил в памяти все обнаруженные автомобили и их координаты в данной зоне запрета. Затем патрульный автомобиль проверяет другие участки таким же способом.

При повторном проезде по такой зоне комплекс автоматически включает запись видео с обзорной камеры и вновь начинает записывать информацию об автомобилях.

Если обнаружены автомобили с теми же государственными регистрационными знаками по тем же координатам, то они помечаются как “нарушители”. Нарушители – транспортные средства, стоящие в запрещенной зоне дольше, чем разрешено ПДД.

Информация об автомобиле-нарушителе записывается только один раз – после двух первых проездов патрульного автомобиля через зону контроля. Хотя при каждом последующем проезде этот автомобиль также будет фиксироваться комплексом, но информация о нем как о нарушителе больше не записывается.

На сайте также сказано, что комплекс можно перевести на режим ручного управления в случае, если оператором замечено нарушение ПДД, совершенное вне заранее “обученной” зоны контроля. При режиме ручного управления можно фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • стоянка на пешеходном переходе;
  • стоянка на остановках маршрутного транспорта;
  • остановка на трамвайных путях, в тоннелях, на мостах и т.д.

Больше никаких подробностей о ручном режиме работы нет. Если вернуться к постановлению, составленному в отношении Виталия, и к информации на сайте, то можно предположить, что его нарушение было зафиксировано в ручном режиме, хотя в постановлении и говорится, что устройство работало в автоматическом режиме. На фото, помимо задней части автомобиля и номерных знаков, больше ничего не видно. Означает ли это, что устройство просто записало “номер” автомобиля, стоявшего вдоль проезжей части более 5 минут, неизвестно. 

Более того, как указано на сайте производителя, граница допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат составляет плюс-минус 7 метров.

В технических характеристиках присутствует информация о моделях PR01, PR02 и PR03, а в постановлении указан “Паркрайт PR525”. Является ли это модельным номером или номером прибора, без комментария профильного органа ответить тоже не ясно. В интернете и вовсе отсутствует информация о приборе с таким номером. Будем рады, если в ГАИ нам ответят и на этот вопрос.

“С учетом вышеизложенного у меня остался некий осадок по правомерности выставления штрафа. Штраф я оплатил, несмотря на свое внутреннее несогласие, в том числе по причине, что на доказательство правды я потрачу больше средств. Однако считаю своим долгом довести до сведения общественности данную информацию. Давайте совершенствовать систему вместе”.

Метки: