Наверняка многие водители слышали про приборный комплекс “Паркрайт”, который применяют уже достаточно давно для автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки автомобилей. Прибор работает, нарушители получают штрафы, но у наших читателей появляются вопросы о правильности его работы.
Совсем недавно в редакцию написал Виталий, который несогласен с якобы нарушением им ПДД, зафиксированным комплексом.
“Добрый день. Хочу поведать вам одну историю, которая произошла со мной под Новый год в Гомеле. В преддверии праздников мне пришло “письмо счастья” от отдела автоматической фиксации правонарушений МВД.

В моем случае нарушение зафиксировано в автоматическом режиме комплексом “Паркрайт”, определившим неправомерную остановку (стоянку) моего автомобиля в неположенном месте.

Вооружившись рулеткой, я отмерил расстояние от ограничительной линии остановочного пункта до фаркопа моего Volvo. Расстояние составило 16,5 метра…”

“Величина штрафа в моем случае составила 1 базовую величину. Здесь тоже есть вопросы. Почему штраф максимальный, как при выявлении аналогичного нарушения сотрудником ГАИ? Почему не выставить те же 0,5 базовой величины по аналогии с нарушением скоростного режима на 10-20 км/ч?”
За разъяснениями мы обратились в пресс-службу УВД Гомельского облисполкома, однако там нам ответили, что все вопросы следует направлять в Минск, поскольку постановление вынес Отдел обеспечения функционирования систем автоматической фиксации правонарушений МВД Республики Беларусь. Звонки не дали результатов, поэтому мы отправили электронное обращение.
Заодно мы зашли на сайт производителя прибора, чтобы самостоятельно разобраться в принципах его работы.
Исходя из информации, которая есть на сайте, комплекс “Паркрайт” изготовлен в России и используется в подразделениях полиции России, Армении, Беларуси, Бразилии, Иордании, Казахстана и Молдовы.
Перед началом работы комплекс предварительно необходимо “обучить” – внести в него информацию об участках дороги, где запрещена стоянка и остановка.





Комплекс сохранил в памяти все обнаруженные автомобили и их координаты в данной зоне запрета. Затем патрульный автомобиль проверяет другие участки таким же способом.

Если обнаружены автомобили с теми же государственными регистрационными знаками по тем же координатам, то они помечаются как “нарушители”. Нарушители – транспортные средства, стоящие в запрещенной зоне дольше, чем разрешено ПДД.

На сайте также сказано, что комплекс можно перевести на режим ручного управления в случае, если оператором замечено нарушение ПДД, совершенное вне заранее “обученной” зоны контроля. При режиме ручного управления можно фиксировать следующие виды нарушений ПДД:
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- стоянка на пешеходном переходе;
- стоянка на остановках маршрутного транспорта;
- остановка на трамвайных путях, в тоннелях, на мостах и т.д.
Больше никаких подробностей о ручном режиме работы нет. Если вернуться к постановлению, составленному в отношении Виталия, и к информации на сайте, то можно предположить, что его нарушение было зафиксировано в ручном режиме, хотя в постановлении и говорится, что устройство работало в автоматическом режиме. На фото, помимо задней части автомобиля и номерных знаков, больше ничего не видно. Означает ли это, что устройство просто записало “номер” автомобиля, стоявшего вдоль проезжей части более 5 минут, неизвестно.


“С учетом вышеизложенного у меня остался некий осадок по правомерности выставления штрафа. Штраф я оплатил, несмотря на свое внутреннее несогласие, в том числе по причине, что на доказательство правды я потрачу больше средств. Однако считаю своим долгом довести до сведения общественности данную информацию. Давайте совершенствовать систему вместе”.


































