В Гомельской области установили новые датчики на дорогах. Они должны замечать диких животных и предупреждать о них водителей. Об этом рассказал БелТА начальник управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко.
Представитель ведомства отметил, что на объектах строительства и реконструкции в 100% случаев в проект закладывается устройство барьера, так называемой сетки. Однако, как показывает практика, этого не совсем достаточно. В прошлом году утверждён комплекс мер, который позволит минимизировать выход животных на проезжую часть и количество ДТП с участием диких копытных.
— В рамках комплекса мер стояла задача разработать по итогам этого года и ввести в действие определённый механизм. В Гомельской области на автомобильной дороге М10 мы впервые месяц назад запустили такой механизм для пересечения в одном уровне. То есть справа и слева на дороге есть камеры и датчики движения, уже специально запрограммированные. Если животное выходит на дорогу, то за 250 м с каждой стороны на табло загорается информация об этом. Особенно это важно в ночное время. Этот экспериментальный участок мы запустили на участке примерно в 500 м, — рассказал Григорий Глазко.
Система расположена в местах большой концентрации животных и частых случаев ДТП.
— Ставилась задача загнать животное в определённый коридор. Мы подсмотрели этот пример у наших коллег из Российской Федерации, сделали апгрейд и сейчас будем смотреть на его эффект, — пояснил представитель ведомства.
Ранее в Минтрансе рассказывали подробнее о том, как на указанной трассе реализован пилотный проект по созданию интеллектуального наземного перехода для диких животных и каким образом там теперь организовано дорожное движение.
Пилотный проект по созданию интеллектуального наземного перехода для диких животных реализован на участке автодороги М10 граница России (Селище) — Гомель — Кобрин.
Конструкция включает в себя защитный забор длиной 2,6 км и два участка дороги шириной 10 м с шероховатым покрытием, нанесённым до и после перехода, что должно удерживать копытных в нём. Предусмотрено дорожное освещение с двух сторон объекта на расстоянии 65 м.
На экспериментальном участке совместно с ГАИ разработана схема организации дорожного движения. Так, за 360 м до перехода установлен дорожный знак; за 260 м до перехода в тёмное время суток водитель должен поэтапно снижать скорость с 100 до 90 км/ч; за 60 м до перехода — с 90 до 70 км/ч. Когда дикое животное покидает зону контроля, светодиодные знаки и дорожное освещение выключаются до следующего его появления.
Отметим, недавно стало известно, что МВД совместно с Минтрансом и другими организациями прорабатывают вопрос появления на скоростных трассах электронных табло, которые предупреждали бы о выходе животных на дорогу.