С начала работы портала 115.бел в городе Гомеле было отправлено множество заявок о проблеме недоступности пешеходных переходов для маломобильных граждан. Люди оперативно сообщали о проблемных местах, где требуется занизить бордюры – в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью. Однако в ответ отправители заявок столкнулись с отписками и банальной “нехваткой финансирования”. Возможно, на решение проблемы хотя бы частично повлияет коллективное обращение, считают авторы петиции.
– Очень часто приходят ответы в виде “отписок” и указывается статус “решено”. При этом в ответах не указываются конкретные сроки выполнения работ, на основании каких ТНПА были выполнены работы. Многие заявки получают ответ о недостаточном финансировании, при этом статус обращения также переводится в “решено”. В результате проблема исчезает из поля зрения необходимых для решения задач а пользователи ощущают себя обманутыми, – считает инициатор.
При этом значительная часть обращений остается и вовсе ответа. Меняется только статус: “в работе”, “на контроле” и т.д., а сроки растягиваются на полгода и больше.
– Причины такого промедления не объяснены, что вызывает вопросы у пользователей сервиса 115.бел в Гомеле, которые стремятся сделать город лучше и комфортнее, – пишет автор и добавляет, что за всё время работы службы в Гомеле ещё не была выполнена должным образом ни одна заявка из категории “Неисправность/недоступность инфраструктуры для маломобильных граждан”.
К обращению приложен список заявок из 115.бел с примерами нерешенных проблем. Список доступен по ссылке: https://goo.gl/rrzkaV
На основании изложенного гомельчане просят городские власти:
1) Начать выполнять поступившие заявки в сервисе 115.бел от граждан по понижению бордюрного камня в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью, во дворах и иных территориях для обеспечения инфраструктуры для маломобильных граждан. В случае невозможности приступить к работе в данном месяце, сообщить точные сроки выполнения работ.
2) Выделить необходимое финансирование для данных работ, в случае невозможности – указать, на какие конкретно объекты будут направлены средства в ближайшее время. В случае включения в план – выслать копию плана с пунктами о финансировании работ по реконструкции бордюров;
3) В ответах на заявки в сервисе 115.бел, посвященные вопросам инфраструктуры для маломобильных граждан, сообщать, когда проводились работы и когда объект введён в эксплуатацию, а также разъяснить порядок разработки и утверждения проекта, согласно которому на указанном в заявке участке понижение бортового камня не предусмотрено.
Подписать петицию можно по ссылке.
Отметим, что вряд ли кто-то будет производить указанные виды работ в зимнее время. А вот определить источники финансирования, список проблемных мест и даты, кажется, никогда не рано. При возможности, конечно.