"Мотор TSI пришлось ремонтировать сразу после покупки". Мнение владельца VW Golf, купленного в Гомеле из вторых рук

“Мотор TSI пришлось ремонтировать сразу после покупки”. Мнение владельца VW Golf, купленного в Гомеле из вторых рук

19.04.2020 в 12:36
Сергей Боярских, ABW.by

Гость рубрики ездил на Opel Astra F. Для замены рассматривал двух кандидатов – Astra К и “седьмой” Volkswagen Golf. Куплен был Golf, а почему и оправдал ли “народный автомобиль” оказанное доверие, расскажет сам владелец:

– Год назад в объявлениях предлагались на продажу лишь три Astra К – два дизельных универсала и бензиновый хэтчбек с литровым двигателем. Дизельные стоили дороже, а у меня не такие большие пробеги, чтобы гнаться за дизелем. 

И универсалы мне не нравятся внешне из-за тяжеловесной задней части кузова. Так что, по сути, Astra выбирать было не из чего, да и, по правде говоря, Golf нравился больше. 

Неоспоримого превосходства перед Astra у него нет, но ведь сердцу не прикажешь. Поэтому отсутствие предложений Astra только облегчило муки выбора – отпали сомнения, не предпочесть ли уже проверенную марку. 

Как я говорил, хотел купить хэтчбек из-за более гармоничного внешнего вида. Конкретно эта машина подкупила еще и цветом кузова. Понравилось, как она выглядит в белом. Еще нравится темно-синий цвет, а был бы серый или черный, может, и не стал бы брать.

Год выпуска 2014-й. Самый первый владелец приобрел автомобиль новым в Санкт-Петербурге. Там, судя по сервисной книжке, Golf эксплуатировался до пробега 100 тысяч километров.

Затем машина какое-то время была в Гомеле, где ее купил уже тот человек, у которого потом ее взял я. Получается, что я – четвертый владелец. На момент покупки мной ровно год назад пробег составлял 180 тысяч километров, я проехал еще 15 тысяч.

Двигатель бензиновый турбированный 1.4 TSI. В отличие от 1.4 TSI первого поколения здесь блок цилиндров с литыми чугунными гильзами, привод ГРМ не цепной, а ременный, турбина расположена с другой стороны блока.

Мотор экономичный – это известное достоинство TSI. Расход топлива в среднем около 6 литров на 100 километров. Примерно процентов 70 езжу по трассе.

Недостатки тоже известны. Есть среди них повышенный расход масла на угар, поэтому, когда продавец сказал, что двигатель немного масло “поджирает”, это прозвучало ожидаемо и даже обнадеживающе, ведь то, что масла “поджирается” немного, как-то успокаивало после страхов про дикий “жор”, о которых пишут в интернете.

При покупке автомобиль на СТО не проверялся. Посмотрел, что мотор работает ровно, без подозрительных шумов, не дымит, тянет нормально как при старте с места, так и в движении. По другим узлам и агрегатам тоже вопросов не возникло – так я стал владельцем этой машины.

Сразу поменял масло в двигателе, проехал 600 километров – загорелась лампа давления в системе смазки. Посмотрел – уровень на щупе не достает до нижней метки. Долил до верхней метки и поехал на диагностику. Проверили компрессию – оказалась ниже заводской на 0,5. Вроде бы ничего страшного, учитывая пятилетний возраст машины, но масло куда-то ушло.

Стал наблюдать за тем, что происходит. Проехал тысячу километров – примерно литр тю-тю. Вот что такое “немного”, по мнению продавца. Правда, прочитал, что расход масла литр на тысячу допускается заводом-изготовителем, но в то же время никто из пользователей не сомневается, что заводу это нужно, чтобы отбиваться от обращений по гарантии. Иначе он просто разорится на устранении проблемы, ведь она массовая.

Снова поехал на диагностику. На этот раз проверяли эндоскопом состояние внутри цилиндров. Оказалось, что после прохода поршневых колец на стенках цилиндров оставался толстый слой масла. На этом основании был сделан вывод, что нужна разборка мотора, чтобы оценить состояние поршневых колец визуально.

После разборки выяснилось, что на самом деле во всем виноваты маслосъемные кольца. Они не только износились, но и частично разрушились. Правда, разрушились как-то странно – задиров на стенках цилиндров не оставили, канавки в поршнях не повредили.

Как сказали на СТО, мне сказочно повезло. Гильзы литые – выпрессовать старые и поставить новые нельзя. Значит, в случае задиров блок пришлось бы выбросить, а новый стоит 2500 долларов. 

Поскольку двигатель стали выпускать относительно недавно, других поршней, кроме “оригинала”, в запчастях еще нет. Один поршень – 250 долларов. Однако старые поршни проверили – вопросов опять-таки нет, как и по стенкам цилиндров. 

Зато при диагностике возник вопрос к состоянию трех клапанов – на седлах было что-то похожее на кратеры. Поэтому менялись не только поршневые кольца, но и клапаны с маслосъемными колпачками, а также ставился ремкомплект деталей, которые должны меняться после подъема головки цилиндров.

Заодно, поскольку двигатель был разобран, при сборке менялся комплект ремня ГРМ с обводным роликом и натяжителем. Один клапан ГРМ стоил 15 рублей, всего клапанов 16 – итого 240 рублей. Комплект маслосъемных колпачков – 25 рублей, прокладка головки блока – в районе 110, комплект болтов крепления головки – порядка 50, комплект ремня ГРМ – 160 рублей…

Суммарно на запчасти ушло около 1500 рублей. И примерно столько же потянула работа, то есть ремонт мотора обошелся в 3000 рублей. На “разборках” 1.4 TSI можно найти за 1500 рублей, но это “кот в мешке” – не факт, что в него не придется что-то вкладывать.

После ремонта отъездил мотор почти 15 тысяч километров. Поскольку двигатель такой требовательный, масло решил менять через семь с половиной тысяч. За этот пробег съедается примерно 200 миллилитров масла, то есть могу быть ремонтом доволен.

При замене входит в мотор ровно 4 литра масла. Заливаю 5W-40. Масляный фильтр стоит 15 рублей, воздушный – 20, столько же стоит салонный фильтр.

Больше ничего ремонтировать не пришлось. Единственное, что сделал, – провел по крыше и стойке питание видеорегистратора в розетку, которая предусмотрена в багажнике, чтобы спрятать провода.

И отключил систему Старт/Стоп. Делается это отсоединением фишки на клемме аккумулятора. Не вижу смысла в этой опции, а нагрузка на аккумулятор и стартер снизилась – дольше “проживут”. И должен использоваться аккумулятор AGM. Стоит он немало, а если Старт/Стоп работает, обычной батареи может не хватить и на год.

По словам предыдущего владельца, незадолго до продажи в задней “многорычажке” менялись амортизаторы. Судя по состоянию наклеек, амортизаторы действительно новые.

Передняя подвеска – стойки McPherson. В ремонте однорычажная подвеска должна быть недорогая.

Тормозные колодки проверялись и по остаточной толщине накладок замены пока не потребовали.

Диски тоже в нормальном состоянии. С моим режимом эксплуатации как минимум на год-два колодок и дисков должно хватить. 

Немного беспокоит сцепление. Если ехать на 4-5-й передачах в “натяг” на низких оборотах и добавить “газ”, чувствуется, что сцепление пробуксовывает. 

Вряд ли оно выйдет из строя сегодня-завтра, но перспектива просматривается. Поэтому узнавал: комплект стоит в районе 200 долларов, работа обойдется в “сотку”.

Есть гараж с ямой. Днище оказалось зашито пластиковыми панелями. Пластик снял – под ним заводского антикора нет, но нет и коррозии. Даже в районе крепления глушителя все чисто, а это самое болезненное место.

В некоторых местах дверными уплотнителями протирается краска. Я сразу же подкрасил. С одной стороны опять стерлась, с другой – держится.

По удобству для пользования Golf подходит моим запросам как нельзя лучше. В салоне он просторный, несмотря на то что имеет сравнительно небольшие наружные размеры.

Как-то на заднем сиденье ехал друг с женой. Она рослая – в баскетбол играла. Поинтересовался, как им там, – сказали, что места достаточно, ехать комфортно.

Правда, из-за того, что салон большой, багажник вместительным не назовешь. Но тут уж у кого какие потребности. 

Кому нужно часто возить крупногабаритные вещи, тому хэтчбек не подойдет. Нужен универсал либо вовсе в другую сторону смотреть, но мне объема багажника хватает.

Эргономика, комплектация дополнительным оборудованием устраивают полностью. К ездовым характеристикам претензий нет, разве что подвеска жестко “принимает” дорожные препятствия. Проезжаете трамвайные пути – надо максимально сбрасывать скорость, иначе будут ощущаться сильные удары.

Если по проселочным дорогам ехать на низкой скорости, тоже ничего страшного. На лето резина стояла на 17 дюймов, зимой – 15, соответственно зимой машина становится мягче на ходу. В дебри, естественно, не ездил – дорожный просвет небольшой, под бампером есть “губа”, днище в пластике, так что береженого бог бережет.

По габаритам, размеру салона и багажника это машина моего формата. По динамическим характеристикам и расходу топлива – тоже. Вот и получается, что если бы не сюрприз с двигателем, то был бы я доволен автомобилем полностью. В принципе я и так им доволен, но из-за того, что мотор пришлось ремонтировать сразу после покупки, осадочек остался. 

Метки: