«В багажнике поместится 4 мешка картошки». Кому нужен Chevrolet Camaro в Беларуси

«В багажнике поместится 4 мешка картошки». Кому нужен Chevrolet Camaro в Беларуси

31.03.2020 в 21:23
Алина Вислоус, av.by, фото: Алиса Зацаринная

Историю покупки этого автомобиля поймут лишь те, кто запоем смотрел все мультики и фильмы про трансформеров. В 2007 году, когда вышла первая часть «Трансформеров», почитатели Camaro и антропоморфных роботов приобрели за первый год продаж модели пятого поколения почти 62 тыс. автомобилей. Сегодняшний герой Максим тоже не удержался и спустя какое-то время купил собственный спорткар, который прочно утвердился в сознании многих в качестве настоящего символа кинофраншизы, а для него стал машиной для души. Правда, она не жёлтого цвета с черными полосками, как в кино. Да и бог с ними! Зато это брутальное чёрное купе шестого поколения.

— Машина 2016 года выпуска привезена из США. Ее техническая начинка соответствует реалиям Таможенного союза. Несмотря на то, что в линейке силовых агрегатов имелись и «шестилитровики», я выбрал версию с базовым бензиновым турбомотором объемом 2,0 литра, «автоматом» и задним приводом. Все просто: хотел, чтобы транспортное средство не превышало мой бюджет. Помню, заплатил тогда за растаможку 7 тысяч евро. Почему я остановился именно на данной модели? Во-первых, во многом на это повлияли всем известные фильмы про трансформеров, где легендарный Бамблби превращается в Camaro. Только там он желтого цвета с черными полосками, а у меня полностью черный. Во-вторых, он относительно недорогой на фоне других представителей семейства спорткаров. При этом купе эффектно выглядит и классно едет. На текущий момент это машина для души, авто выходного дня, на котором мне нравится гонять.

Внешне машина сохранила практически все черты предшественника, если не считать более современные линии и большее количество агрессивных элементов. Что немаловажно, дизайн кардинально не отличается от предыдущего поколения. Видимо, разработчики не рискнули менять то, что стало культовым. Главной задачей было подчеркнуть преемственность, сделав автомобиль шестой генерации легче, мощнее и технологичнее. И, похоже, у них это получилось, о чем можно судить по целой армии поклонников, к которой себя причисляет и Максим. Если попросить владельца описать этот автомобиль одним словом, то он ответит: «Брутальный», имея в виду как внешность спорткара, так и его содержание.

— Мотора объемом два литра, который выдает 275 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, хватает сполна. До 96 км/ч автомобиль разгонится менее чем за шесть секунд. Возможно, для спорткара это не самые топовые характеристики, но для повседневной езды этого более чем достаточно. Конечно, машина провоцирует, но я стараюсь передвигаться в рамках ПДД. 200 км/ч я набирал только на полигоне в Липках и могу сказать: ожидать от подобного маслкара в стоке сумасшедших показателей все же не стоит.

Также в моторную гамму автомобиля данного поколения вошел 3,6-литровый агрегат V6 с отдачей 335 л. с. Как и базовый двигатель, мотор работает совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым «автоматом». Самый мощный 6,2-литровый двигатель V8 (455 л. с. и 617 Нм) получил Camaro SS. Максим не скрывает: если бы не дорогая растаможка, то не исключено, что он купил бы именно топовую версию. Однако о нынешней он тоже не жалеет. Пусть это и стандартная комплектация без кожаного салона, проекции на лобовое стекло и других «наворотов».

— Но это не самое важное для такой машины, где удовольствие получаешь от ее поведения на дороге и внешнего вида. Автомобиль пребывает в стоковом состоянии, за исключением модернизированного антикрыла и перекрашенных в черный матовый цвет дисков. Внутри он тоже брутальный: узкие оконные проемы, двери.

В салоне установлены спортивные сиденья, приборная панель спорткара — цифровая, но с имитацией аналоговых спидометра и тахометра. Центральное положение на торпедо занимает 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MyLink. Чтобы сэкономить место и убрать нагромождение клавиш управления, элементы регулировки системы нагрева и охлаждения интегрированы в кольца воздуховодов.

По умолчанию в каждой комплектации числятся кондиционер, круиз-контроль, наклонно-выдвижная рулевая колонка, парктроник и семь подушек безопасности. Транспортное средство комплектуется системой Drive Mode, которая отвечает за функционирование мотора, рулевого управления и коробки передач. При этом водителю доступно несколько режимов езды: Snow/Ice, Tour и Sport. Спереди у шестого «Камаро» подвеска МакФерсон, сзади — независимая «многорычажка». Все модели оснащаются тормозами от Brembo с дисками разного диаметра и количеством поршней тормозного суппорта (влияет версия).

За время владения Максим наездил всего 5 тысяч км (в настоящее время пробег составляет 67 тысяч км) и утверждает, что для повседневной эксплуатации машина тоже годится.

— При желании «Камаро» можно использовать как авто на каждый день. У него нет никаких ограничений в плане проходимости из-за низкого клиренса, и пробеги американских машин это лишь подтверждают: в Штатах попадаются экземпляры, которые проехали свыше 100 тысяч миль. Не сказать, чтобы у автомобиля была слишком жесткая подвеска — вполне себе комфортный спорткар, который даже может являться единственным транспортным средством. А почему бы и нет?

«В багажнике поместится 4 мешка картошки». Кому нужен Chevrolet Camaro в Беларуси

В багажнике поместится 4 мешка картошки. Обслуживание не стоит космических денег. В Camaro используются узлы и агрегаты обычных серийных автомобилей, поэтому машина надежна и ремонтопригодна. С тех пор как привез, не знал с ней никаких проблем: ничего не ломалось, менял только масло и фильтры. В городе купе расходует от 8 до 10 литров (в зависимости от стиля езды). Если ехать агрессивно — БК покажет 15-16 литров. Двигатель у GM получился, надо сказать, весьма надежный и предсказуемый, при этом достаточно провокационный.


Автомобилей более старых поколений в Беларуси встречается не так уж и много (как раз по причине прожорливых многолитровых моторов). К примеру, представителей шестой генерации в нашем каталоге насчитывается всего 8. Как и с любой игрушкой, с Camaro Максиму приходится расставаться. Собственно, причина продажи — покупка новой машины. Какой — наш собеседник пока не желает афишировать, но обещает, что в будущем она тоже может стать героем рубрики «Редкий зверь».

— Всегда хочется попробовать что-то еще. На «Камаро» я поездил достаточно и скажу так: его внешний вид решает — равнодушных практически нет, внимание за рулем такой модели вам обеспечено. В потоке с подобной машиной не потеряешься — проезжающие рядом водители одобрительно сигналят, жестами показывают «класс», на парковках фотографируются. Многие молодые люди смотрели фильм про трансформеров, и образ Бамблби вызывает у них положительные ассоциации. С одной стороны, это не эксклюзив для белорусского рынка, с другой — и не самый частый гость на наших дорогах. Хотя за относительно небольшие деньги ты получаешь красивый внешний вид и достойную динамику.