Нашей героине Люде подарили ВАЗ-2101 в прошлом году на день рождения, и сейчас она ездит на нем каждый день. Специально в честь 8 марта мы выяснили, как хрупкая девушка справляется со старым советским авто.
“Я не могу ездить на обычных автомобилях, мне это не интересно, – рассказывает Люда. – У меня была Honda Civic 1992 года выпуска, так я ее в желтый цвет перекрасила и еще разукрасила. Стильная машина, но продала, и нужно было искать другое. Захотелось “Жигули”. Почему? Не знаю, дурная я немного. И тут оказалось, что знакомый гонщик Илья Туревич продает свою “копейку”. Машинка бодрая, “живая”. Мой парень меня отговаривал, у него дрифтовый ВАЗ-2105, сказал, сама буду машиной заниматься. Поехала посмотреть, но не купила.
В ноябре у Люды был день рождения, и она поехала праздновать его с друзьями.
“Но двух друзей не было, ребята сказали, что они позже подъедут. А потом мне завязывают глаза, выводят на улицу, развязывают – и прямо передо мной оказывает та самая “копейка”, но в бантике. Мне эту машину подарили, причем инициатором, как я поняла, был парень, хоть и отговаривал. Я в слезы, счастье, это был незабываемый день рождения”.
Машина оказалась в неплохом состоянии, но с неизвестным пробегом, так как менялась приборка. Какие-то элементы эктерьера здесь от 21011, какие-то – от других моделей ВАЗ, но по документам это все же ВАЗ-2101.
“И вот с тех пор я на этой машине и езжу каждый день, проехала уже около 8 тысяч километров за 4 месяца. И по городу езжу, и по трассе. Люди вначале смотрят и думают, мол, “нет, “жигули” не пропущу”. А потом видят меня за рулем – и сразу добреют, начинают улыбаться и показывать большой палец вверх. Если я даже “накосячу” на дороге, то никаких проблем, водители очень хорошо относятся к девушке за рулем ВАЗ-2101″.
Никаких проблем с вождением этого авто Люда не испытывает.
“Машина чувствует, что на ней ездит девушка, и не ломается совсем. Никаких проблем с запуском – вытягиваешь подсос, заводишь. Подруг забавляет, что же это я за штучку такую вытягиваю и затягиваю. Honda Civic была жесткая и без гидроусилителя. А эта едет комфортнее, не хуже иномарки, разве что маленькая внутри”.
Люда говорит, что ей управлять автомобилем не сложно, нет никаких проблем. Руль немного туговат, но зато передачи переключаются четко. Под капотом стоит 1,5-литровый не “родной” двигатель и 5-ступенчатая коробка передач. Для дрифта самое оно. Карбюратор Solex, причем в багажнике лежит запасной – и Люда в них разбирается. Расход по трассе около 8 литров, в городе – 10-11 литров.
“За 4 месяца только стартер развалился, но до гаража машина доехала. Поменяли масло, стартер, аккумулятор, все фильтры, задние барабаны, передние диски с колодками. Делали сами в гараже, на все это потрачено было долларов 100. Сложные операции делал парень, а масло, фильтры, передние диски с колодками меняла сама. Там все просто”.
С ГАИ сложилась интересная ситуация. Один инспектор в МРЭО сильно удивлялся, что девушка переоформляет такой автомобиль, а второй инспектор как-то оштрафовал Люду за дрифт на парковке.
“Когда я ставила на учет, инспектор удивился, зачем мне такой автомобиль. А я ему говорю, что эта машина мне нужна для зимы. И он совсем выпал осадок, как так, на заднеприводном авто ведь опасно зимой. Ничего не опасно, мне специально эта машина нужна была для зимнего дрифта, но я ему об этом не сказала. “Копейка” у меня без “заварки”, без ничего, но как она “раздает” по снегу! Как-то поехали на парковку потренироваться, а следом приехали сотрудники ГАИ и долго смеялись, что девушка пытается что-то исполнять. Я им объяснила, что машина мне нужна учиться безопасной езде – вдруг занесет, я езжу ведь за городом часто. Вот и тренируюсь выходить из заносов. Но моя речь его не убедила, и он выписал мне штраф”.
Мы планировали устроить видеосессию с Людой еще зимой, надеялись, что выпадет снег и мы снимем девушку, которая “валит” боком по площадке. Но снег так и не дождались, поэтому встретились уже весной.
“С такой зимой не понятно, что делать. Первоначально планировалось делать из машины дрифт-корч, я даже гидравлический ручник купила, в багажнике лежит. Но зимы нет, а к машине прикипела. Дрифт – это все-таки автомобиль нужно “корчевать”, в парном дрифте будут повреждения кузова. Второй вариант – сделать красивый стэнс-проект. Покрасить, занизить, поставить диски с широкой полкой. Наверное, к этому варианту больше склоняюсь. Из-за светло-голубого цвета называю свой автомобиль “зефиром”. Мне очень нравится этот цвет, он достаточно редкий для этой модели”.
Салон небольшой, но уютный. Руль стоит от японского авто, подарил подписчик Люды из Нижнего Новгорода. Просто прислал подарок, и сам заплатил за отправку. Ручка деревянная, самодельная, еще с тех времен.
“Ключ зажигания здесь слева, как в Porsche, – рассказывает Люда. – Раньше в гонках “24 часа Ле-Мана” надо было быстро добежать к машине и прыгнуть в нее. И чтобы сократить время на запуск двигателя, ключ сделали слева. Так что это еще с тех, гоночных времен. Мне нравится старые автомобили и дух тех лет. С помощью этой “копейки” туда можно мысленно попасть”.