«Надежность — самое лучшее, что я приобрел, заменив Audi на Skoda». Мнение владельца Skoda Rapid после поездок к тёще в Гомель

21.10.2018 в 12:27
Слушал и записывал Сергей Боярских, ABW.by, фото Ольги-Анны Канашиц

— Чтобы понять, почему изо всех «бюджетников» я выбрал Skoda Rapid, надо сказать, что еще до покупки этой машины на работе мне выдали служебный Polo Sedan. В личном пользовании на тот момент у меня была Audi 80. 

Разница в возрасте между Polo и Audi огромная, а похожих технических решений очень много. Привыкать к Polo мне не пришлось, сел — и поехал.

А что Rapid? Это тот же Volkswagen. Снимите крышку с двигателя — и всё увидите сами.

Для семьи мне хотелось что-то более практичное, чем Polo Sedan. Поначалу мы с женой думали о подержанной Skoda Fabia, но вмешался отец. Я, говорит, добавлю денег — походите по салонам, купите лучше новую машину.

Было бы странно приезжать на работу в Polo Sedan и пересаживаться в опять-таки Polo Sedan. Зашли в салон Skoda, и тут оказалось, что Rapid, который стоял в шоу-руме, отдают с солидным дисконтом. Это и решило дело.

Ну и, конечно, Rapid — это лифтбек, а не седан, что совпадало с желанием взять практичный автомобиль, а когда я приехал на работу и сравнил машину со служебной, оказалось, что она длиннее Polo. Причем эту длину использовали для задних сидений, то есть сзади в Rapid сидеть лучше.

Обошлась машина в 264 миллиона неденоминированных рублей. За те же деньги можно было взять Octavia российской сборки в бедной комплектации.

Когда в автосалоне мы сравнивали обе модели, пришли к выводу, что лучше возьмем Rapid чешской сборки в богатой комплектации. Впрочем, дело не в месте сборки — разница в комплектациях была очень заметной.

А лишние пять сантиметров по ширине и 20 литров в багажнике нам ни к чему. Известная истина: лучший багажник — это прицеп. Поэтому на Rapid был установлен фаркоп. Ставили сами с отцом, 20 рублей взял электрик за подсоединение розетки, а покупка фаркопа обошлась в 75 долларов.

Правда, понимание, что решение купить более тесный, но лучше оснащенный Rapid, было действительно правильным, пришло не сразу. Чего нам не хватало в Audi? Нормальных креплений для детских сидений и кондиционера — вот и все. Можно было бы спокойно обойтись самой простой комплектацией.

Но когда я поездил в этой машине, начал ценить круиз-контроль, климат-контроль, подогревы сидений… В нашем Rapid есть даже такая опция, как регулировка пассажирского сиденья по высоте. А у меня жена невысокая — как будто специально для нее придумано.

Сиденья отличаются от базовой комплектации. Каркас один и тот же, а пена выложена иначе — сидеть удобнее. И к самой посадке за рулем никаких претензий. У меня рост 182 сантиметра и вес почти центнер — при таких кондициях нашел для себя положение, которое позволяет ездить в дальние поездки без каких-либо последствий для самочувствия. 

Опять же салон как сделан? Хромированные ободочки, вставки под алюминий — базовая комплектация так не выглядит. Это в рабочих машинах как-то не до эстетики, но в личном автомобиле ты не работаешь, а во время поездки фактически живешь вместе с женой и детьми.

В салоне один недочет — «ручник» под подлокотником. Не продумали конструкторы это место.

Странно, что не предусмотрен задний парктроник. Это единственное, чего мне не хватает. Вроде бы уже и проехал немало, а все никак не могу привыкнуть, что кузов заканчивается не сразу за задним стеклом, а есть еще небольшой «хвостик». Может, надо просто больше ездить задним ходом, а то получается, что в основном вперед и по трассе…

Ещё более странно, что в аудиосистеме машины за 15 тысяч долларов, не было банального USB-разъема и AUX. Почему-то на этом сэкономили. Пришлось добавлять.

Машина у нас три года. Проехали мы на ней почти 81 тысячу километров. В основном это трассовый пробег, потому что тёща, к которой ездим регулярно, живет в Гомеле.

Двигатель 1.6 CFNA. По трассе расход топлива в районе 6 литров на 100 километров. Вроде бы к экономичности придраться невозможно, но каждая гомельская поездка, а там надо ещё к бабушкам-дедушкам по деревням поездить, обходилась в 60-65 рублей на топливо.

В итоге зимой 2018-го поставил газовое оборудование. Расход топлива вырос на литр, но из-за разницы в цене между бензином и пропаном теперь на топливе экономится порядка 40 процентов. Если вернуться к деньгам, поездка в Гомель выходит в 42-44 рубля за топливо. А взяли за установку пропана 915 рублей.

Машина еще на гарантии, но из-за установки газа на двигатель она уже не распространяется. Чем хороша гарантия VAG — она по «кусочкам».

Коснулось заменить ручку КПП. Она к газовому оборудованию никак не относится, поэтому заменили без лишних вопросов. Ручка облезла — это семейная «болезнь» всех Rapid.

Плюс по гарантии менялся компрессор кондиционера. Он вышел из строя после первой же зимы. Еще менялись втулки стабилизатора.

Первая замена масла и фильтра с какими-то попутными работами обошлась в 150 рублей. На втором ТО менялись свечи. Стоимость, к сожалению, не вспомню. А вот ТО3 встало в 240 рублей. При этом оно практически повторяло первое обслуживание, только добавилась замена салонного фильтра.

За следующее обслуживание мне «заряжали» в районе 500 рублей. Решил, что это совсем не смешно, и поехал на обычный сервис, где за ту же сумму поменяли масло, все фильтры, свечи и передние амортизаторы, которые потекли.

На дилерской станции сказали, что мог бы поменять амортизаторы по гарантии, но поменяли бы их на самом деле бесплатно — лично у меня большой вопрос.

Втулки стабилизатора действительно менялись по гарантии, но тогда пробег был небольшой. А амортизаторы дали о себе знать на 60 тысячах — может, завод, с которым гарантийные случаи надо согласовывать, и отказал бы дилеру в компенсации издержек. Наши дороги, ямы — сколько по ним машина попрыгала?

Итак, компрессор кондиционера, втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы — больше ничего по технической части с машиной не случалось.

Думал, ставить ли перед радиатором сетку — слишком соты в решетке велики, но мнение о сетке двоякое. Вроде бы она может охлаждение радиатора нарушить. Так и не поставил.

Мощность мотора — 105 лошадиных сил. Если ехать с низким прицепом, я практически не ощущаю, что тащу его сзади. Ехало как-то полтонны металлочерепицы — нормально. А вот если прицеп с тентом и выше крыши — все, будто упираешься в воздушную стену. Столкнулся с этим, когда ездили с высоким прицепом как-то в Гродно на велосоревнования. И расход тогда был 10 литров на «сотню» при скорости лишь 80 километров в час.

На ходу Rapid, пожалуй, жестковат. Для кого-то это недостаток, но по мне это лучше, чем мягкость «французов», где едешь — и укачивает. Машина собраннее, значит, устойчивее и безопаснее.

Белорусские проселки Rapid преодолевает спокойно — проверено в поездках к гомельским бабушкам-дедушкам. А вот если нужно ездить по партизанским тропам в лесу, наверное, надо покупать другую машину.

Если говорить не о практичности, а о только ездовых ощущениях, то никакой заметной разницы между Rapid и Polo Sedan я не нахожу. В оснащении разница видна, потому что у служебной машины комплектация начальная, а здесь максимальная, но на ходу автомобили очень похожи.

Другое дело, что сейчас я пересел в новую служебную машину — Renault Sandero (https://www.abw.by/car/sell/renault/sandero/). Комплектация опять-таки базовая, и вот тут сразу становится понятно, что Renault в отличие от VAG экономит на всем. Руль не регулируется, сиденье по высоте — тоже. Даже положение ремня безопасности под себя не отрегулируешь — все прикручено. Если бы я был ниже, нашел бы для себя нормальную посадку, а так приходится откидывать спинку сиденья, чтобы видеть дорогу, а не потолок. В общем, Sandero не мой вариант, по крайней мере в базовой комплектации. 

Для меня как водителя и хозяина главное достоинство Rapid — уверенность, что он всегда без приключений довезет до места назначения. Ту же Audi, чтобы ехать и не бояться, доедешь или нет, надо было постоянно загонять на сервис. А там как насчитают долларов 700: один сезон — за гидроусилитель, другой — за замену радиатора, дальше — замена помпы с антифризом, затем тормозные диски с колодками, а тут выясняется, что закисли магистрали, их тоже надо менять… И в довершение всего машина начинает гнить.

Понятно, что отсутствие проблем является достоинством любого нового автомобиля, что когда-нибудь ремонты догонят и тебя, но пока именно надежность — самое лучшее, что я приобрел, заменив Audi на Skoda.

В недостатках шумоизоляция. На скорости слышно, как что-то посвистывает.

Лобовое стекло откровенно «мягкое». Машине три года, а лобовое стекло уже все в точках от песчинок, которые по нему бьют. Та же Audi была 1991 года, но в ней стекло не было таким затертым, как в новом Rapid. Даже на боковое стекло прилетел какой-то камешек и оставил риску.

Ну и отдельный разговор — дилерские цены. Понятно, что к недостаткам автомобиля они не относятся, но все-таки… У меня есть сомнения, что, несмотря на несколько гарантийных случаев, надо было становиться на гарантию. Может, лучше было от нее отказаться сразу?

Как пример дилерских цен, могу сказать, что за кузовной ремонт мне насчитали 850 долларов. Кто-то из соседей «тюкнул» стоявшую под домом машину и быстренько смылся. Надо ремонтировать два элемента — бампер и крыло. Неужели ремонт каждого из них тянет на 400 с лишним долларов? Я сказал: спасибо, не надо…

Метки:

Обсуждение

Загрузка...