Подписчик Progomel.by прислал в редакцию снимки автомобильного борта № 1, сделанные возле новых корпусов Гомельской областной детской больницы по ул. Жарковского. Напомним, торжественное открытие с участием президента запланировано на эту пятницу.
Из того простого факта, что автомобиль прибыл в Гомель накануне визита, следует, что Лукашенко выбрал для своего запланированного визита более скоростной транспорт. Скорее всего, первое лицо государства прибудет в окрестности областного центра на вертолёте или самолёте, а после пересядет на седан представительского класса.
Maybach 62 — эксклюзивный и очень дорогой автомобиль класса люкс, разработанный компанией Maybach в 2002 году. Основой служит платформа от Mercedes-Benz W220. Осенью 2010 года была представлена обновлённая версия. Мощность автомобилей комплектации S была увеличена до 630 лошадиных сил. Кроме того, модели получили новый передний бампер, светодиодные фары, новую решётку радиатора и прочие улучшения. Именно модернизированная версия авто и прибыла в наш город.
Впервые президента заметили на этом автомобиле в 2012 году, когда он проезжал по проспекту Независимости. Тогда же Александр Лукашенко назвал эту машину подарком.
«Мне на день рождения подарили «Майбах». Производство этих машин уже закрыто. Я отдал её государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине», — рассказал тогда Лукашенко журналистам.
С тех пор этот автомобиль неоднократно видели в столице. Ныне стоимость Maybach 62 2009 года выпуска на российском рынке стартует от 160 000 евро. Модернизированная и более молодая версия – на сотню тысяч дороже. И то, если удастся найти её в продаже.
Кстати, довольно часто глава государства водит автомобиль лично и не пользуется услугами водителя, хотя большая часть комфорта достается именно пассажирам.
Задние кресла, напоминающие ложементы в салоне первого класса межконтинентального лайнера, видеокамера фронтального обзора, подъемное стекло с электроприводом, отделяющее пассажирский салон от шоферского отсека… Нажатие клавиши – и оно становится молочно-белым до полной непрозрачности, ход автомобиля становится абсолютно тихим, как у первоклассного пульмановского вагона.
Краткая техническая характеристика “Maybach 62S” | |
Габаритные размеры | 617,1х198х157,3 см |
Колёсная база | 382,5 см |
Снаряженная масса | 2.780 кг |
Двигатель | V12, 5.980 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 630 л.с. при 4.800-5.100 об/мин |
Крутящий момент | 1.000 Нм при 2.000-4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч. Ограничена электроникой |
Разгон 0-100 км/ч | 5,1 с |
Средний расход топлива | 15 л/100 км |
Запас топлива | 110 л |
В 2017 году на встречу с российским бизнесменом Михаилом Гуцериевым президент приехал именно на этой машине. Эта марка, по признаниям экспертов, самая дорогая и крутая в мире. Единственный недостаток – отсутствие тяжёлого бронирования.
Заказать можно только класса “В4”. Это так называемая “защита от уличной преступности”. Лёгкое бронирование, выдерживающее выстрелы из легкого оружия, популярно в странах Африки и Латинской Америки. Ведь “Maybach” сам по себе весит очень много и утяжелять его максимальным бронированием нет технической возможности.
Помимо Maybach в президентском гараже есть не менее интересные Mercedes Pullman W221 и Rolls-Royce Phantom Coupe, а также электрокар Tesla.