В погоне за адреналином, или Как рогачёвец на эксклюзивном багги покоряет внедорожье

В погоне за адреналином, или Как рогачёвец на эксклюзивном багги покоряет внедорожье

26.10.2017 в 11:15
Елена Ударцева, фото автора, "Свабоднае слова"

Не перестаю удивляться талантам рогачёвской земли. Ещё одним подтверждением стала встреча с Сергеем Закревским, который сотворил в своём гараже интересный автомобиль, напоминающий американский багги. Девиз Сергея звучит по-мужски: если человек хочет – он делает. Главное, чтобы были желание и, так сказать, руки из правильного места.

В погоне за адреналином, или Как рогачёвец на эксклюзивном багги покоряет внедорожьеКак же возникла идея создания багги? Насколько безопасна такая погоня за адреналином? И дорого ли обходится подобное увлечение? Спросим у нашего талантливого земляка.

Сергей, почему Вы решили смастерить багги?

– Наверное, потому что это открытая машина – когда тебя ничего не защищает, получаешь максимум адреналина. Идея родилась 5 лет назад после поездки в Крым. У товарища был заводской багги, катались – понравились ощущения. Вообще я хотел сделать снаряд, который даёт адреналин, – это могло быть что угодно.

Сколько понадобилось времени, сил и средств?

– На чертёж ушёл год, а на исполнение – 6 месяцев, причём занимался им час–два в день. Думаю, к концу года багги будет готов. Поспорил, что смогу вложиться в 1000 долларов, но уже понадобилось немного больше.
Ещё появятся пол, другие колёса. Покрашу, немного зашью внизу. Мне больше нравится открытая машина. Закрыть её – и она потеряет агрессию. Спереди установлю ходовые фары, а сзади обязательно стоп-сигнал: в планах ездить в компании, на нескольких машинах.

После каждого выезда ждут переделки. При агрессивной езде что-то да ломается. Отечественные узлы, детали таких нагрузок не выдерживают.

Как я поняла, Вы всё же в основном используете отечественные детали.

– Да. Инжекторный мотор ВАЗ-21093 мы сделали высокофорсированным. Передняя подвеска самодельная. Правда, отечественного сцепления хватает лишь на 1 выезд, потом приходится менять. Сцепление более дорогих марок работает дольше.

Каркас – это просто труба, которая продаётся на рынке. Трубогибом она гнётся под определёнными углами, потом сваривается точками и обваривается целиком. Всё делаю сам, кроме токарных работ. К слову, хочу сказать спасибо Петру Козлову (Санычу) и Владимиру Закревскому за помощь с токарными работами.

Вы говорили, на чертёж ушёл год. Пользовались интернетом или сами придумали агрегат?

– Всё самодельное. Сперва был эскиз, потом чертёж. Я делал всё на бумаге – дочка не давала работать в AutoCAD (улыбается).

Затем покупается машина-донор, желательно, чтобы заводилась. Для багги донором стал ВАЗ-21099 – «Жигули» свежего года выпуска, но пострадавшие в аварии. С машины счерчиваются основные размеры: положение сидения от педали, положение руля относительно сидения и педали… Чертится основной каркас, туда вставляется мотор, и если всё подошло, то работа с карандашом продолжается.

Какую максимальную скорость может набирать машина?

– Разгоняется где-то до 170 км/ч. Динамика разгона до 100 км/ч примерно за 3 секунды. На это влияют мощность мотора и вес авто. Багги лёгкий, в районе 300 кг, плюс мощность в 100 лошадиных сил. А ещё есть блокировка заднего дифференциала, то есть два задних колеса постоянно толкают машину.

Багги создавался с уклоном в дрифт. Машина разгоняется до определённой скорости, например до 100 км/ч, но потом нужно попытаться, чтобы задние колёса ушли в управляемый занос. Это достигается переключением на низшую передачу. Газ в пол, и если мощности мотора хватает, колёса срываются в занос, и при повороте руля машина едет боком до тех пор, пока хватает инерции от разгона. За полчаса стираются два колеса. Пар идёт, на мокрой траве даже загораются.

Судя по всему, удовольствие не из дешёвых. А какой расход?

– А это смотря с чем сравнивать. Но это незабываемые ощущения! В основном в лесу катаемся – там поострее, поэкстремальнее. Причём не только летом, но и зимой. На багги не ездим по дорогам общего пользования, приходится перевозить на лафете.

Вообще нужно кататься там, где нет людей, потому что многим не нравятся выхлопы и пыль. Если сравнить со спортивной техникой, то багги не очень шумный. Здесь стоит прямоточный глушитель из нержавейки. На его изучение и изготовление потрачено 3 недели чистого времени.

Расход бензина зависит от стиля езды. При максимальной нагрузке выходит где-то 20 литров в час. Это ещё немного.

А насколько это безопасно? Вы на ней когда-нибудь переворачивались?

– Это безопаснее, чем езда на мотоцикле. Есть ремни безопасности, но они скорее для того, чтобы из каркаса не выпасть. Багги двухместный, хотя лучше ездить одному. Если честно, рядом кататься страшно: могут попасться ветка, камень, пень… На этом не переворачивались, а на заводском попадали в аварию. Мой багги безопаснее. Его не удалось перевернуть даже самым отважным ребятам, очень устойчивый. И манёвры легко совершать, хорошо управляется – работает как гражданская машина.

До багги делали что-нибудь?

– Самодельный катер, квадроцикл на базе тяжёлого мотоцикла. Мопеды, мотоциклы – я вообще молчу…
Машины интересно переделываю. Последней была Opel Monza. Делал кузов, красил. Уклон на легковые авто.

Что сложнее делать – багги или квадроцикл?

– Думаю, багги, потому что более высокие скорости. Все эти углы и изгибы сделаны не просто так. Высота кабины, изгиб над головой пилота – всё вычисляется. Это огромный труд, поэтому повторяться не хочется. Должно быть хоть немного эксклюзива. Хотелось сделать хорошо не только техническую часть, но и внешний вид.

Когда завершите работу, за что возьмётесь?

– Однозначно ещё за 1 багги, но немного другой. Их 2 вида: прогулочный, как у меня, и кроссовый, для гонок. Он будет одноместным, класса Д3-спринт.

Или попробую собрать полноприводный багги (сейчас я сделал заднеприводную машину). Он похож на трактор, предназначен для преодоления грязи. Это займёт меньше времени, потому что уже есть опыт.

Хотите потом поучаствовать в кроссовых гонках?

– Ну да. В Бобруйске проходят соревнования, где багги пользуются большим спросом.

И там участвуют самодельные багги?

– Заводских не существует. Машины проверяются, регламент даже определяет состояние колёс: зимние, летние, кроссовые. На кроссовых колёсах хорошие управляемость и сцепляемость с грунтом, но трасса сильно повреждается. Минус ещё в том, что машина на обычном покрытии едет просто как трактор.

Что ещё в багги есть такого, чего нет в обычном автомобиле?

– Что такое багги? Со списанных американских автомобилей снимали всё, что можно снять, и ездили по пляжу. Затем на них стали соревноваться. Каждый пытался усовершенствовать машину: как правило, мощности моторов хватает в стоковом исполнении, но заводская подвеска не выдерживает, она короткоходная.

Здесь уклон сделан на длинноходные подвески, способные удерживать машину на высоких скоростях и случайных препятствиях. Для этого необходима двухрычажная подвеска, которая редко применяется в гражданских автомобилях. Что она собой представляет? С каждой стороны по 2 рычага разной длины соединяются с рамой амортизаторной стойки. Ход подвески на переднем колесе должен достигать как минимум 40 см.

Вместе с тем подвеску нужно сделать жёсткой, крепкой, но чтобы при ударе колеса о неподвижное препятствие ломалась подвеска, а не кузов машины. Вот это как бы основное отличие багги от гражданского автомобиля.

Планируете продать «первенца» или оставите?

– Если будет спрос, то продам. Хотелось бы двигаться дальше.

Нам остаётся только пожелать Сергею удачи в реализации его новых творческих планов!

*Перепечатка текста и фотографий запрещена без разрешения редакции: sv-sl@mail.gomel.by.

Обсуждение