Звукотерапия от гомельчанки на Toyota Urban Cruiser. «Гонять на машине с таким звуком гораздо полезнее посещений психолога»

Звукотерапия от гомельчанки на Toyota Urban Cruiser. «Гонять на машине с таким звуком гораздо полезнее посещений психолога»

11.08.2017 в 10:47
Максим Козлов, av.by, фото: Алиса Зацаринная, архив Анастасии Емельяненко

Популярность автотюнинга, во многом благодаря унификации современной промышленности, распространилась по миру, будто поветрие. То, что когда-то представлялось кустарщиной и дурным тоном, многие теперь считают искусством. Яркие, изыскано отделанные автомобили даже у обладателей премиальных заводских спецверсий вызывают интерес, поскольку являются штучным товаром, который в свободной продаже не встретить.

Звукотерапия от гомельчанки на Toyota Urban Cruiser. «Гонять на машине с таким звуком гораздо полезнее посещений психолога»В Беларуси автотюнинг появился с опозданием. Пик его развития пришелся на докризисные годы, когда у автолюбителей еще хватало денег на дорогостоящую «прокачку» своего железного друга. И хотя проектов, созданных местными ателье либо увлеченными одиночками возникло тогда немало, лишь часть из них могла претендовать на звание полноценного шоу-кара. Toyota Urban Cruiser, принадлежащий гомельчанке Анастасии Емельяненко – из их числа. Многочисленные победы в отечественных и международных соревнованиях по автозвуку и автотюнингу, включая и чемпионский кубок EMMA Беларусь 2016 (номинация «Мастер €5.000»), это подтверждают. Настало время и нам поближе познакомится с такой яркой и узнаваемой машиной.

Свой будущий кастом девушка приобрела в 2013 году. Главным фактором в пользу этого японского субкомпакта стало его состояние – авто было абсолютно новым. Да и сама модель, видимо, нашла родственный отклик в сердце Насти: маленькая, субтильная Toyota в равных пропорциях совмещала в себе дерзость городского хищника и девичью харизму. Прообразом для нее послужила Toyota Ist, выпускаемая еще в «нулевых» на японском рынке. В некоторых комплектация авто даже оснащалось полным приводом.

Насте, правда, достался переднеприводной вариант, отчего у девушки возникли опасения насчет слабой динамики авто. Раньше жительница Гомеля рассекала на «тройке» BMW  и не думала, что новой малолитражке по силам сравнятся с этим чистопородным «баварцем». Но 1,4-литровый двигатель и девяносто живущих в нем японских пони порядком удивили нашу героиню, заставляя при необходимости соседей Urban Cruiser глотать дым на стоп-линии перед светофорами. «Объем двигателя в автомобиле — еще не самое главное», — резюмирует Анастасия.

А вот природная серость в салоне «Тойоты» порядком удручала девушку. «Красненькая (не красная, а именно «красненькая», подчеркивает хозяйка)» снаружи, внутри машинка оказалась не такой уж привлекательной: унылая приборка, серая обивка сидений, невзрачная пластиковая штамповка и невыразительный звук. Все это будто бы само просилось на замену.

А поскольку девушка являлась сотрудницей студии «Блюзмобиль-Гомель», специализирующейся на работах по стеклопластику, декоративному оформлению салона и багажного пространства автомобиля, изготовлению любых элементов внутреннего и внешнего декора, а так же корпусов под акустику и сабвуферы, вопрос, кто займется «прокачкой» Toyota Urban Cruiser решился сам собой.

«Этот проект был закончен 4 года назад», — рассказывает Вячеслав, представитель гомельской студии, непосредственный участник и куратор всех работ по тюнингу. «Мы создавали его с учетом пожеланий хозяйки, но и воплотили в нем свое авторское видение. Поскольку это далеко не первая наша работа (прим. компания существует с 2001 года), о качестве сделанного говорить бессмысленно — все выполнено на самом высоком уровне».

Оказавшись в салоне, много говорить и в самом деле не хочется. Да и вообще говорить. Внутренний мир автомобильчика сильно преобразился: всюду обилие красной тисненой кожи и карбоновых вставок; потолок, приборная панель и все стойки обтянуты алькантарой. Руки, как наэлектризованные, сами собой переходят в «тактильный режим», чтобы все это пощупать. А количество разнообразных динамиков будто нарочно провоцирует врубить стерео-систему и выкрутить ручки эквалайзера до предела. Когда авто все же начинает играть, колени пробирает дрожь и музыка становится осязаемой… Уверен, гонять на машине с таким заряженным звуком может быть гораздо полезнее регулярных посещений психолога! Тем более, что голова от нее не тяжелеет.

«Верно, здесь нет высокого звукового давления», — соглашается Вячеслав. «Замеры в салоне покажут не более 130 Дб. Но это и не является ключевым значением, машина способна качественно и громко играть. В ней стоит музыкальная система хай-энд класса, аппаратура Alpine Digital Audioи MdLab, а еще высококачественная шумоизоляция».

К слову, динамики и выходы сабвуферов заняли в Urban Cruiser и все багажное отделение. Оно тут совсем небольшое — от 39 до 79 литров, и прямого функционального назначения больше не имеет. Поэтому необходимый скарб Настя перевозит в съемном аэродинамическом багажнике на крыше, стилизованном в соответствии с обликом авто.

По технической части в Тоyota модифицировалась лишь подвеска. Из-за дополнительного обвеса машинка немного отяжелела, и чтобы не снижать уровень комфорта, оную оснастили усиленными пружинами и торсионами, а колеса — усиленными тормозными дисками. Ведь ни о каком участии в гонках данной «Тойоты» речи не шло — проект создавался для демонстрации исключительно в статике. Поэтому изменений в машине много, но они почти не затрагивают ее техническую базу.

Из дополнительного оснащения Настя особо выделяет тонировку стекол «по кругу», апгрейд головной оптики линзами, установку фирменной задней банки глушителя, диодные проекторы логотипа Toyota в дверных картах. Недостаточный обзор во время парковки компенсирует камера заднего вида. А за безопасность машины отвечает охранный комплекс Pandora DXL 3700 с функцией двусторонней связи. С помощью специального брелока и сотового телефона системой можно не только управлять, но и получать оперативную информацию о ее состоянии, срабатывании охранных зон, показаниях датчиков. Хотя на мой взгляд, главным противоугонным средством этого Urban Cruiser является его узнаваемый вид (в стране, где такое авто существует в единственном экземпляре, угонять его как минимум глупо).

На вопрос «для чего нужны подобные шоу-кары», Вячеслав отвечает без смущения: «Для привлечения внимания клиентов к нашей организации. Главное оружие таких машин – эпатаж, который необходим, чтобы обратить на себя внимание большого количества людей». Все так, спору нет, по такому же принципу работают и брендовые автодизайнеры-концептуалисты.

«Только в концептах не всегда уделяется должное внимание внутреннему наполнению. А если машина яркая снаружи, но пустая внутри – людям становится не интересно. Чтобы образ работал на публику, он должен быть завершенным», — уточняет собеседник.

Несмотря на то, что карминовый аудиофил Toyota Urban Cruiser по словам Вечеслава «подрастерял свою свежесть», удивлять людей ему удается едва ли не лучше, чем в самом начале своего пути. Из рядового (пусть и не совсем обычного) авто он превратился в чемпиона России в классе «Мастер 4000», стал также бронзовым призером чемпионата России в классе ЕММА Racing 2015 года (проводимого по правилам международной ассоциации автозвука ЕММА) и завоевал десятки других важных наград.


Благодаря своей яркой внешности и харизме, в любой толпе, где появляется этот автомобиль, на лицах прохожих возникают улыбки. Машина стала не просто узнаваема — лишь одного случайного взгляда достаточно, чтобы ее образ отпечатался в мозгу и остался там надолго. Как правило, такие «отпечатки» становятся для кого-то примером, толкают на создание новых проектов. Ведь суть автотюнинга заключается в том, чтобы как можно больше похожих друг на друга машин обрели свою индивидуальность, как это сделал наш герой — Toyota Urban Cruiser.

Метки: